Фролова Евгения
Методическое пособие для детей раннего возраста «Пирамидка — сюрприз»
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие представляет собой пирамиду из трёх ярусов, каждый имеет четыре стороны разных цветов. Зелёная сторона каждой пирамиды собирается в новогоднюю ёлку, что является сюрпризным моментом для детей.
Темочки:
Актуальность: в раннем дошкольном возрасте пристальное внимание направлено на развитие мелкой моторики рук. Игры развивающие сенсорные способности детей развивают так же мелкую моторику, что в свою очередь положительно влияет на развитие речи. При создании пособия особое внимание было уделено развитию сенсорных эталонов и мелкой моторики рук. Материал был подобран с учётом возрастных особенностей детей раннего возраста. пирамидка должна заинтересовать детей и вызвать желание играть и узнавать что-то новое.
Цели: развитие познавательной деятельности детей раннего возраста, закрепление сенсорных эталонов, развитие игрового опыта детей, памяти, внимания, воображения, творческого мышления и мелкой моторики рук, расширение активного словаря.
Задачи: активизировать познавательную деятельность дошкольников, развивать речь, логическое мышление, зрительную память. Обогащать чувственный опыт и развивать осязательное восприятие. Продолжать знакомить детей с особенностями времени года и времени суток. Познакомить малышей с различными эмоциями человека (радость - грусть).
Варианты игр:
1."Найди кармашек для картинки". Воспитатель достаёт карточки 4-х цветов (зелёный, жёлтый, красный, синий) и предлагает детям разложить их по кармашкам, подходящих цветов.
2."Открой подарок". Воспитатель показывает ребятам "подарки" под ёлочкой. На каждом подарке своя застёжка. Дети стараются открыть коробочку и узнать, что находится внутри.
3."Какое время года?". Воспитатель показывает дерево с различным наполнением (листья, цветы, снежинки, яблоки, а дети угадываю признак того или иного времени года.
4. "Приведи детёныша к маме". Детям предлагается "проводить" цыплёнка, телёнка и щенка к мамам. Зверят надо перевести через реку по мостику.
5. "Какой цветочек?" Воспитатель описывает ситуацию, в которую попал цветочек, ребята решают грустный он или весёлый. Например - цветочек забыли полить (цветочек грустит).
6."Построй домик зелёного цвета". Можно предложить ребёнку найти детали и построить домик определённого цвета.
7."Выбери правильный цвет". Воспитатель знакомит детей с ПДД и предлагает выбрать цвет светофора для определённых действий (стой, иди, подожди).
8."Укрась ёлочку". Детям предлагается украсить ёлочку шариками по своему усмотрению.