Папки-передвижки

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Живая и неживая природа»

Анастасия Поддубная
Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Живая и неживая природа»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Федеральный Государственный образовательный стандарт разработан на основе одного из важных принципов: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в разных видах деятельности.

Важной задачей ФГОС ДО является формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников „Живая и неживая природа“» размещена в разделах

Вследствие современных экологических проблем перед педагогами стоит задача большой экологической и социальной значимости: воспитание молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального использования, защиты и возобновления природных богатств. Чтобы эти требования стали нормой поведения каждого гражданина, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей природы.

В пособии представлены разнообразные материалы по экологическому воспитанию : нод, сказки, рассказы, беседы и игры.

Дошкольники получают определенные знания по экологии, закрепляют правила поведения в природе, а это, в свою очередь, способствует формированию основ экологической культуры.

Содержание:

НОД по экологическому воспитанию

Экологические сказки

Экологические рассказы

Экологические игры

Творческая деятельность (создание книжек малышек)

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)

Тема: Живая и Неживая природа

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: Формирование умений дошкольников разделять объекты живой и неживой природы посредством дидактической игры «Живая и Неживая природа».

Задачи:

Образовательные:

-Расширять и обобщать знания детей о живой и неживой природе

Развивающие:

-Обогащать словарный запас детей в процессе игры «Живая и Неживая природа»

Воспитательные :

-Воспитывать осознанное и бережное отношение к живой природе;

-Воспитывать интерес к занятию.

Игровые задачи:

-Разместить объекты живой и неживой природы в нужный сектор;

Планируемые результаты: у детей расширились знания о живой и неживой природе; умеют размещать объекты живой и неживой природы в нужный сектор; у детей обогатился словарный запас в процессе игры «Живая и Неживая природа»; дети осознают важность бережного отношения к живой природе, детям интересен процесс занятия.

Предварительная работа: беседа о признаках живой и неживой природы с применением наглядного материала, подготовка необходимого оборудования.

Материалы и оборудование: живое комнатное растение, искусственное растение, дидактическая игра «Живая и Неживая природа»

СОДЕРЖАНИЕ НОД

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия и предстоящей деятельности Здравствуй, посмотри на стол, что ты видишь (демонстрация живого и неживого цветка)

Как здорово! Тебе нравится эти цветы?

Опиши первый цветок, а теперь второй.

Что же у них общего? А чем же они отличаются?

Ты молодец! Правильно определил. Наглядный метод, рассматривание предметов, словесный метод, беседа, вопросы;

индивидуальная форма Ответы ребенка

Дети позитивно настроены на предстоящую совместную деятельность, включение в коммуникативную деятельность

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме Сегодня я предлагаю тебе отличить живые объекты от неживых. Как ты думаешь, ты справишься? словесный метод, вопросы, индивидуальная форма Ответы ребенка Проявление интереса

2.2. Этап ознакомления с материалом Ознакомление с признаками живой и неживой природы и их примерами Ну что ж, посмотри какая у меня большая коробка, хочешь знать, что там, тогда доставай.

(демонстрация изображений объектов живой и неживой природы)

Давай попытаемся определить признаки живой природы и неживой. Назови признаки сначала живой, затем неживой природы. Верно, Живая природа — это всё, что отличается способностью, расти, дышать, питаться и развиваться. Человек, животные, растения — это объекты живой природы. К объектам неживой природы относятся воздух, вода, камни, почва, звёзды, Солнце. Живые существа не могут существовать без объектов неживой природы.

А как ты думаешь, как мы зависим от неживой природы? Наглядный метод, рассматривание изображений, словесный метод, беседа, вопросы, объяснения;

индивидуальная форма Ответы ребенка Умение внимательно слушать и воспринимать информацию

2.3. Этап практического решения проблемы Получение обратной связи от детей о предоставленной информации. Решение проблемной ситуации Посмотри у меня есть две небольшие магнитные доски. На одной написано НЕЖИВАЯ ПРИРОДА, на другой ЖИИВАЯ ПРИРОДА, так вот магниты случайно перепутались. Поможешь мне их правильно распределить на свое место?

Посмотри, что это? И какой же табличке тогда его нужно отнести?

Словесный метод, беседа, вопросы, объяснения; практический метод, упражнения;

индивидуальная форма Ответы ребенка, распределяет магниты в нужное место Проявление инициативы, самостоятельности Умение анализировать собственную деятельность, необходимую для разрешения проблемы

3. Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки Ты огромный молодец, помнишь, с чего мы начинали наш разговор?

Верно, мы учились определять живые и неживые объекты и отличать их.

Ну что ж,

тогда ты с легкостью ответишь мне на вопрос- что же такое живая природа?

А не живая?

И зачем же нужна неживая природа человеку?

Точно, ну вот и всё, мы закончили словесный метод, вопросы, индивидуальная форма Ответы ребенка Умение делать вывод, рефлексировать

ОСОБЕННОСТИ СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ИГР

Соревновательные экологические игры такие как : КВН, конкурсы, «Поле чудес», Экологические викторины стимулируют активность их участников в приобретении и демонстрации экологических знаний, умений и навыков

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)

Тема: Кто где живет?

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: Формирование умений дощкольников соотносить изображение животных с их местом обитания, через практический метод-дидактическая игра «Кто, где живет» в форме соревновательной игры.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять у детей знания о животных, птицах, рыбах и их среды обитания;

Развивающие:

-обогащать словарный запас детей ( места жительства животных таких как: гайно, овчарня, хатка и др.)

Воспитательные :

-воспитывать гуманное отношение к животным

-воспитывать командный дух и умение работать сообща.

Игровая задача:

-найти нужного животного и отправить его в сой дом быстрее команды соперников.

Планируемые результаты: дети знают животных, птиц, рыб и называют их среды обитания; обогатился словарный запас детей ( места жительства животных таких как: гайно, овчарня, хатка и др.); дети понимают и осознают что к животным и природе в целом нужно бережно относится и беречь её; дети умеют работать в команде.

Предварительная работа: подготовить локацию для соревнований, необходимое оборудование, подготовить презентацию для актуализации знаний детей по заданной теме.

Материалы и оборудование: дидактическая игра «Кто где живет?» презентация (ноутбук, грамоты, витамины, письмо.

СОДЕРЖАНИЕ НОД

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия и предстоящей деятельности Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами примем участие в необычном мероприятии! В экологическом соревновании. Послушайте все, нам пришло приглашение от зверят:

Здравствуйте, ребята, мы животные, все, все зовем вас принять участие в соревновании, но не в обычном, а в экологическом. У нас, у каждого есть свой дом, так вот мы все вышли из своих домиков, ваша задача, отвести каждого из нас в нужный домик, справитесь, кто быстрее! Игровой метод, появление письма, фронтальная форма Ответы детей

Дети позитивно настроены на предстоящую совместную деятельность, включение в коммуникативную деятельность

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме Ничего себе, ребята, попробуем справиться? Но вот беда, нам нужно вспомнить все домики их названия, а потом еще и всех животных, ну что начнем готовиться к соревнованиям. Словесный метод, пояснение, фронтальная форма. Ответы детей Проявление интереса

2.2. Этап ознакомления с материалом Актуализация знаний

Давайте изучим животных и места их обитания (показ презентации) Наглядный метод, показ презентации

Ответы детей Умение внимательно слушать и воспринимать информацию

2.3. Этап практического решения проблемы Получение обратной связи от детей о предоставленной информации. Решение проблемной ситуации Ну, вот мы упорно готовились, а теперь пора и посоревноваться, узнаем, кто лучше всех знает домики, в которых живут животные. Для этого нам понадобиться разделиться поровну на 2 равные команды. Хорошо, а теперь посмотрите, у меня в большой коробке, те самые домики, а вот и животные, они все перепутанные. Ваша задача найти домик, подходящее животное, а привести его в свой домик.

Ну что, раз, два, трииииииии.

Игру начни!

Кто же первый?

Ну как ребята, вижу первая команда уже справилась. Тогда Игра окончена. Подведём итоги, иду проверять. практический метод, игра-соревнование; фронтальная форма

Участвуют в процессе соревнования, пытаясь победить

Проявление инициативы, самостоятельности Умение анализировать собственную деятельность, необходимую для разрешения проблемы

3. Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки А теперь время наград и призов.

Каждый из вас получает в награду вкусные витаминки, а животные вручают вам грамоту за успешное прохождение соревнования! Молодцы, похлопаем друг другу. словесный метод, объявление итогов соревнований Радуются победе, принимают поражение

Умение делать вывод, рефлексировать

Волшебный тополь.

(Н. Красильников)

У нашего дома рос огромный белоствольный тополь. Шелестящей листвой он высоко поднимался в синее небо. Когда налетал порывистый ветер, тополь поворачивал свои листья серебристой стороной, и они напоминали мне рыбок. А еще белоствольный великан служил нам барометром. Если листья его в зной ный день становились темно-зелеными, бабушка наказывала:

--Смотрите, дети, гроза будет!

И верно. Откуда-то выползали тучи, и далеко за домами начинало грохотать.

Другой раз прямо на глазах листья на тополе никли, словно тряпичные лоскутки.

_Не иначе завтра будет душный день, -- в раздумье говорила бабушка – и не ошибалась.

--Кто посадил этот волшебный тополь? – часто спрашивал я у бабушки.

Она неизменно отвечала:

--Хороший человек!

Кто землю в огороде рыл.

В начале лета в огороде на грядках появились крохотные земляные пирамидки. Первой заметила их наблюдательная бабушка:

--У нас крот объявился.

Я очень хотел увидеть землекопа. Затаился под яблоней и стал ждать, когда невидимка объявится.

Из норки время от времени вылетали комочки сырой земли, но рассматривать крота я так и не смог…

Правда, кое-что все же увидел. Крот наполовину высунулся из норки и стал озираться по сторонам, тараща подслеповатые глазки.

А однажды, вернувшись с речки, УВИДЕЛ ВОЗЛЕ ОДНОЙ ИЗ ПИРАМИДОК НАШЕГО КОТА Тишку. Он явно охотился за кем-то в морковной ботве. Я подошел, смотрю, а в лапках у Тишки крохотный зверек.

__А ну, отпусти! – закричал я на кота.

А он – ноль внимания. Знай катает по земле живую игрушку. Я схватил Тишку за шиворот и отволок в сторону.

Крот был еле жив. Я взял его в руки и отнес на веранду. Там под диваном стояла старая обувная коробка. В нее я и уложил крота, постелив ему свежей травки.

Вскоре все дома знали, что я спас от Тишки крота. Только моя сестра Катя, которая училась в институте на биолога, внимательно разглядев зверька, сказала, что никакой это не крот. И что, мол, вообще кроты у нас не водятся.

--Кто же тогда? – спросил я.

--Слепушка, сказала сестра. – Она тоже живет под землей. Строит сложные ходы-туннели. В отличие от крота слепушка не копает землю лапками, а откусывает ее зубами. На поверхность прогуляться выходит редко. И то ночью.

А еще Катя рассказала мне, что слепушка питается корешками мятлика, клевера, лопуха, одуванчика, полыни…

Ну этих трав у нас полно.

Я стал ими угощать нашу «квартирантку». Вскоре слепушка ожила, пообвыкла. И перестала меня бояться, ползала по моей ладони. Забиралась на большой палец, будто это корешок какой. Щекотала влажным носом.

А в середине лета Катя мне сказала:

--По моему, слепушка поправилась. Пора ее отпустить. Пусть в огороде почву рыхлит. Морковка сочная уродилась.

Отпустил я слепушку.

А кот еще долго не подходил ко мне. Так велика была его обида.

Из жизни Тузика

Тузика укусила змея. Песик сунулся было в малинник, но тут же выскочил оттуда как ошпаренный. Пока мы гадали, что стряслось, бедняга исчез из поля зрения.

Напрасно мы искали собачку на улице, на лугу и даже в овраге. Тузика нигде не было. Как сквозь землю провалился… Мы уже решили, что песику настал конец и его закопали сердобольные сельчане. Погоревали, конечно, хороший был пес, верный и ласковый.

Однако прошло дня три-четыре, и Тузик как ни в чем не бывало появился во дворе. Глаза маслянисто сияют, а прутик хвоста так и пляшет туда-сюда. Жив-здоров, бедолага!

Уже потом, повзрослев, я узнал, что кошки и собаки, если их укусит змея, убегают от людей и лечатся только им известными травами.

Но с тех пор Тузик, увидев ремешок, веревку или водопроводный шланг, заливался звонким лаем. Наверное, эти предметы напоминали ему змею, и он предупреждал всех об опасности.

Экологическая игра «ГДЕ ЧТО ЗРЕЕТ?»

Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.

Ход игры: на фланелеграфе выкладываются две ветки: на одной – плоды и листья одного растения (яблоня, на другой – плоды и листья разных растений. (например, листья крыжовника, а плоды груши) Воспитатель задаёт вопрос : «Какие плоды созреют, а какие нет?» дети исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка.

Экологическая игра «ЦВЕТОЧНЫЙ МАГАЗИН»

Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Ход игры: Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор цветов.

Вариант 1.

На столе поднос с разноцветными лепестками разной формы. Дети выбирают понравившиеся лепестки, называют их цвет и находят цветок, соответствующий выбранным лепесткам и по цвету и по форме.

Вариант 2.

Дети делятся на продавцов и покупателей. Покупатель должен так описать выбранный им цветок, чтобы продавец, сразу догадался, о каком цветке идёт речь.

Вариант 3.

Из цветов дети самостоятельно составляют три букета: весенний, летний, осенний. Можно использовать стихи о цветах.

Ознакомительная беседа по теме: «Красная книга»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с Красной книгой, как с государственным документом.

2. Познакомить с некоторыми видами растений, занесенных в Красную книгу.

3. Формировать понятия о том как нужно беречь окружающую среду.

4. Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Предварительная работа: подобрать изображения по теме

Дети мы с вами уже много раз говорили о родной природе.

Давайте вспомним, что такое природа. (ответы детей)

Правильно, все, что нас окружает: леса, горы, степи, реки, озёра, животные, птицы-это и есть природа.

Богат русский лес деревьями и кустарниками, ягодами и грибами, цветами и травами. Многие из этих растений обладают волшебными свойствами, они могут лечить от разных болезней. Такие растения называются лекарственными. Травы- самые первые лекарства на земле.

Но многие растения стали сегодня редкостью, их так и называют редкие растения, потому что их в природе осталось очень мало, а некоторые и совсем исчезли. Такие растения охраняются законом. Но люди часто нарушают закон-ломают деревья, рвут большие букеты цветов, топчут ногами, колесами автомобилей лечебные травы.

И ученые решили издать специальную книгу «Красную книгу», в которую занесены все редкие растения, животные и птицы.

И я хочу вас сегодня познакомить с такой книгой.

Почему книгу называют «КРАСНОЙ»? Потому, что красный цвет, это цвет надвигающейся опасности. ВНИМАНИЕ! ПОДУМАЙТЕ О ПРИРОДЕ!

Книга эта очень большая, потому что в ней записаны все исчезающие животные, растения, птицы всей планеты Земля.

Страницы «Красной книги» разноцветные. Это сделано не для украшения. По цвету страниц можно сказать в каком положении находиться то или иной вид растений, животного, птиц.

Сегодня я расскажу вам о некоторых растениях, которые занесены в «Красную книгу», потому что они находятся на грани исчезновения.

Все растения, которые мы уже больше никогда не увидим, так как они просто исчезли, размещены в книге на черных страницах.

Дальше идут страницы красные, на них записаны растения, которые находятся под угрозой исчезновения, или места их произрастания сильно сократилось.

Следующие страницы в «Красной книге»-желтые-там записаны растения, количество которых стремительно уменьшилось и они могут оказаться под угрозой исчезновения, если мы их не будем беречь и охранять.

Затем идут серые страницы-на них записаны растения, которые малоизвестны и точных сведений о их состоянии нет.

Далее идут страницы в «Красной книге» белые. На них изображены редкие виды растений, которых в природе очень мало.

Последние страницы в этой книге-зеленые. В них записаны растения которые удалось спасти от исчезновения.

Дети давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Наши красные цветы

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышут

Наши красные цветы

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают.

Все растения из «Красной книги» по разным причинам находятся на грани исчезновения. Каждый человек может помочь им хотя бы тем, что оставлять их в нетронутом состоянии.

Зря цветы не надо рвать

И не надо их топтать

Если все и я и ты

Если мы сорвем цветы

То окажутся пусты

И деревья и кусты

И не будет красоты.

Дети, а вы хотели бы тоже помочь родной природе не исчезнуть на Земле.

(ответы детей)

А для этого просто нужно соблюдать правила поведения в природе.

Я сейчас вам покажу иллюстрации, а вы будете называть чего нельзя делать.

-разорять гнезда птиц

-рвать цветы большими букетами или просто рвать и бросать цветы

-ломать ветки деревьев, кустов

-давить насекомых

-разводить костры без взрослых

-шуметь в лесу

-засорять водоемы

-сбивать в лесу мухоморы, поганки

-убивать насекомых, лягушек, ужей

-брать лесных зверьков домой

-оставлять после себя мусор

Дерево трава и птица

Не всегда сумеют сами защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Итог занятия:

- С какой книгой вы сегодня познакомились?

- Почему она называется Красной?

- Какие страницы в книге?

- Какие растения в неё занесены?

- Почему нужно беречь природу и охранять её?

Создание книжки малышки

Цель: изготовление дошкольниками книжки малышки : Моя Красная Книга

Задачи:

Образовательные: учить сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

Развивающие: развивать воображение, глазомер, аккуратность в работе с бумагой, ножницами.

Воспитательные : формировать бережное отношение к книге.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие

Оборудование: бумага, клей, ножницы, салфетки

Предварительная работа: заготовки картинок для книги

Ход НОД

И сегодня мы будем конструировать из бумаги – Книжки – малышки, но для начала немного отдохнем и разомнем пальцы рук:

Разминаем пальчики

Разминаем пальчики, раз, два, три!

Разминаем пальчики ну-ка, посмотри!

Вот бежит лисичка, раз, два, три!

Хитрая сестричка, ну-ка, посмотри!

Лепим, лепим личико, раз, два, три!

Что же получилось? Ну-ка, посмотри!

Хитрая лисичка – вот она!

Рыжая сестричка хороша!

Вот лисичка злая, ой-ой-ой!

От нее, скорее убегу домой.

У лисички нашей грустный вид,

Сидит одна лисичка и грустит.

Улыбнись лисичка, погляди на нас,

Тебя мы не оставим ни на час! Сжимать и разжимать кулачки

«Бегут» по столу

Выражения лица очень хитрое.

«Лепят» и т. д.

Вот как будем делать книжку. Посмотрите, вот у меня лист бумаги. Я складываю его пополам так, что бы уголки и стороны совпали. Теперь разрезаю лист пополам.

Сколько листочков у меня получилось?

Теперь складываем листочки пополам и склеиваем по шву. У нас получилась книжка малышка.

Затем мы приклеиваем в книжку изображения животных красной книги

Садитесь за столы. Аккуратно пользуемся ножницами.

1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.

Пожалуйста, все вместе повторим правило.

2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо.

3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко.

4. Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых клювиках-ножах, окошками - колечками вперед.

5. Закончив работу надо закрыть свои ножницы и положить на край стола.

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель контролирует процесс работы, направляет, помогает при необходимости.

Итог:

-Что мы делали на занятии?

-Из чего делают книги?

-Из чего делают бумагу?

Спасибо большое, ребята, мне с вами было интересно, вы большие молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников Программа по экологическому воспитанию "ПРИРОДА - НАШ ДОМ" «Человек! Возведи взор свой от земли к небу, — какой, удивления достойный,.

Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа»Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа» Задачи: - расширить у детей представление о многообразии неживой природы; - развивать мышление, воображение, познавательные интересы,.

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе План работы с 22 по 26 марта Тема: «Живая и неживая природа» Задачи: - Формировать умения детей отличать природные объекты от искусственных,.

Картотека экспериментов. Неживая природа Детское экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Мастер-класс «Коллективный коллаж по экологическому воспитанию «Природа и мы»Мастер-класс «Коллективный коллаж по экологическому воспитанию «Природа и мы» Наша планета. Есть одна планета — сад, В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных, Лишь на ней одной цветут,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольниковОбобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников Уважаемые коллеги, спешу поделиться с вами своей радостью. Много лет занимаюсь вопросами экологического воспитания дошкольников. Обобщая.

Опыт работы по экологическому воспитанию детей «Природа в развитии и воспитании ребенка» Тема: «Природа в развитии и воспитании ребенка». Автор опыта: воспитатель «Солодушинский детский сад» Куликова Анна Викторовна Место нахождения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Живая и неживая природа»
Опубликовано: 2 июня 2021 в 14:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Живая и неживая природа»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Поддубная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД