Митина Елена
Опыт работы «Использование нестандартного физкультурного оборудования»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня быть здоровым - актуально. «Береги здоровье смолоду»- этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни, ведь главная и великая ценность каждого человека - его здоровье.
От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, гиподинамия (малоподвижный образ жизни) - снижение мышечной деятельности, обусловленное сидячим образом жизни и ограничением двигательной активности, особенностями профессиональной деятельности, длительным постельным режимом, - лишь некоторые факторы, которые агрессивно воздействуют на здоровье дошкольников. Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях.
Темочки:
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Опыт работы, практика
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
Я, как инструктор по физической культуре, за то чтобы растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными. Провожу с детьми оздоровительные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья дошкольника. Комплекс мер направленный на сохранение и укрепление здоровья дошкольника получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии». При использовании их в своей работе перед собой я ставлю такие задачи:
- воспитание потребности в здоровом образе жизни (алгоритм - от удовольствия к привычке, от привычки к потребности) .
- развитие физических качеств и обеспечение хорошего уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребёнка.
- создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни.
- поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом.
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни.
Важное значение в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованна предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.
Поэтому на своих занятиях использую физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.
В наше время дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора и т. д.). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.
При изготовлении и использовании нестандартного оборудования необходимо помнить, что к нестандартному оборудованию предъявляются определённые санитарно-гигиенические требования.
Нестандартное оборудование должно быть :
1. Безопасным;
2. Максимально эффективным;
3. Удобным к применению;
4. Компактным;
5. Универсальным;
6. Технологичным и простым в изготовлении;
7. Эстетическим.
Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические
занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Оно объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции.
Вот что я использую в своей работе.
1) Занятия с использованием «коврика со следочками» способствуют формированию фундаментальных координационных способностей детей: пространственной ориентации, равновесия, ритма, различных реакций.
2) «Моталочки»
Цель: развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества
Материал: палки, веревки, легкие игрушки.
Использование : можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Дети наматывают шнур с привязанной игрушкой на палочку. Игра «Кто быстрей?».
3) «Мешочки для метания»
Цель : развитие силы рук, профилактика нарушения осанки.
Использование : ОРУ, для метания в даль, в горизонтальную и вертикальную цель.
4) «Тоннели»
Цель: развивает координацию движений, ловкость, смелость, умение лазать на четвереньках, опираясь на ладони и колени в замкнутом пространстве ориентироваться в нем.
Использование : в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Проводить квест.
5) Классики
Цель использования : развитие ОВД
В индивидуальной работе, играх, эстафетах
6) «Веселый лабиринт»
Цель: развивает координацию движений, ловкость, смелость, умение ориентироваться в пространстве.
Использование : в свободной игровой деятельности, в соревнованиях
7) «Ходули»
Цель: развивает координацию движений, ловкость, смелость.
8) «Тренажер для пролезания»
Цель: развивать быстроту и ловкость.
Использование : при проведении подвижных игр. Применяется для пролезания прямо, боком
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Дети очень любят занятия с использованием нетрадиционного физкультурно-игрового оборудования. Нестандартное оборудование позволяет повысить двигательную активность ребёнка, облегчить адаптацию, развить основные движения, поддержать положительные эмоции, разнообразить игровую деятельность, повысить уровень воспитательно -образовательного процесса, развивать каждого ребёнка с учётом его интересов и желаний.
Гармоничное сочетание разнообразных форм, цветовой гаммы разных пособий вызывает у детей положительные эмоции. Рациональная двигательная активность детей в многообразии условий физкультурно-игровой среды формирует у детей привычку к регулярным занятиям физической культурой.