Анна Михайлова
Тематический день «Насекомые» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Методический проект «Один тематический день из жизни детского сада»
Тема : «Насекомые». Средняя группа
Цель проекта: Обогатить знания детей о разнообразии насекомых в природе. Дать детям представление о различных насекомых, о роли того или иного насекомого в природе. Познакомить детей с образом их жизни. Воспитывать уважение и заботливое отношение ко всему живому.
Публикация «Тематический день „Насекомые“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
Задачи проекта:
Общеобразовательные:
- Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;
- Формирование познавательного интереса к насекомым.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе
Развивающие:
- Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
Предполагаемый результат:
1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.
2. Научатся различать и называть насекомых : бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика.
3. Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.
4. Научатся составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.
5. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.
6. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
7. Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных насекомых.
8. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
Содержание проекта:
1. Организация утреннего приема и встречи детей группы
Приветственный ритуал «Утренний круг»
Цель: создание создание условий для положительного эмоционального настроя детей, укрепление командного духа в группе.
Дети собираются под песню «Кузнечик». Звенит колокольчик. «Раз, два, три, четыре, пять — становитесь в круг играть», дружно произносят речёвку
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Беседа :
Давайте посчитаем, сколько мальчиков и девочек сегодня присутствуют? Обозначим девочек бабочками, мальчиков муравьями. Кого сегодня больше? Меньше? А кого сегодня нет с нами? (Ответы детей). Ребята, сегодня второй день недели. Как он называется? А какой день недели был вчера? А какой день недели будет завтра? Какое у нас сейчас время года?
Игра малой подвижности «Летит пчела» (работа по звукопроизношению – звук ж)
2. Утренняя гимнастика или профилактические процедуры
Утренняя гимнастика «Насекомые»
1. Ходьба по залу обычная в колонне друг за другом. Ходьба на носочках- руки вверх, ладонями вовнутрь, пальчики спрятали в кулаки, разжали (мошка расправляет свои крылышки к полету); ходьба приставным шагом боком, руки сзади, пальчики «шевелятся» (жук расправляет свои крылышки к полету»
2. У кузнечика есть два плечика повторить 5 раз
И. п. : ноги слегка расставить
В. Правое - раз, левое – два (по одному разу).
( по очереди: правое плечо вверх, левое плечо вверх)
А мы поднимем сразу два.
(оба плеча поднять вверх - 2 раза)
3. У бабочки крылья расписные:
Бывают маленькие, Бывают и большие. Повторить 5 раз
(руки в стороны отвести на 45 градусов от бедра)
(руки вверх, кисть развернуть ладонями вверх)
4. Гусеница в кокон собирается. А потом в бабочку превращается. 4 раза
и. п. : то же.
В. : скрестив руки, обхватить себя за плечи, затем встать и развести руки в стороны
5. Цветочек пчелку качает, А она с него нектар собирает. 5 раз
И. п. : ноги на ширине плеч. В. : наклоны в стороны, затем наклон вперед, не сгибая колени.
6. От жука-усача
Ускакала саранча. Повторить 2 раза по 10 прыжков
И. п. : ноги слегка расставить. В. : прыжки на месте.
7. Разбежались муравьишки -
Муравейник сломал мишка. 20 сек.
(бег на месте в среднем темпе)
Нужно быстро убегать,
(бег на месте в быстром темпе
Строить новый домик начинать 20 сек.
(постепенный переход на марш на месте)
8. Упражнение на дыхание «Весенний ветерок» повторить 3 раза
Легкий подул ветерок (вдох)
В небо полетел листок. (выдох на ладонь)
3. Организация завтрака
Самообслуживание в процессе умывания «Умываемся с Незнайкой»
Цель: приучать детей, перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду.
«Знаем, знаем, да, да, да
Где тут прячется вода
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!»
Закрепить знания об алгоритме мытья рук с помощью демонстрации сказочному герою. Дети объясняют Незнайке и показывают, что сначала надо делать: как засучить рукава, открыть кран, чтобы побежала вода, и брызги не летели, как намылить руки, смыть мыло, вытереть руки полотенцем и повесить его на место.).
Совместный труд детей и взрослых
Цель: Воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых, формировать у детей ответственности за порученное дело.
Мы дежурные сегодня.
Станем няне помогать:
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать.
Воспитатель назначает держурных, распределяет обязанности между ними. Дежурные помогают помощнику воспитателя разложить приборы, расставить салфетницы, помогают убрать посуду после завтрака.
Организация режимного момента «Завтрак»
Цель: Формировать элементарные навыки поведения за столом, развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой.
Все ровненько сидят,
Ножки вместе стоят,
Глазки в тарелку глядят,
Локти убраны со стола,
Тихо кушает детвора.
Дети! Пришел сегодня в гости
Не доктор Айболит
Пришел сегодня в гости-
Хороший Аппетит!
Всем приятного аппетита!
Во время завтрака воспитатель обращает внимание на осанку, правильную посадку за столом, при необходимости показывает (на иллюстрациях или на дополнительных приборах) как правильно нужно держать ложку. Педагог поощряет аккуратность и внимание к сверстникам во время еды, употребление в речи вежливых слов: пожалуйста, большое спасибо, проводит индивидуальную работу по формированию навыков культурного поведения за столомю
4. Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД)