Ирина Ефимова
Методический паспорт проектной деятельности «Безопасность детей на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта: «Безопасность детей на дороге»
Вид проекта: нормативный
Длительность работы над проектом: 3 недели
Участники: дети 6 лет
Проблемное поле: вопросы детей - Какие правила дорожного движения, мы знаем? Какие правила поведения нужно соблюдать на улицах нашего города? что означают дорожные знаки и для чего они нужны? Как правильно переходить дорогу, если у нас нет светофора?
Цели проекта:
Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге;
Публикация «Методический паспорт проектной деятельности „Безопасность детей на дороге“» размещена в разделах
Развивать реакцию на световой и звуковой сигналы спецтранспорта;
Расширять представления о сложности движения на перекрестке.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап – беседа, как устроены улицы нашего города
Задачи для педагога
Подобрать художественную литературу, иллюстрации и сюжетно - ролевые игры по теме проекта.
Побеседовать с детьми и рассмотреть иллюстрации, фотографии об устройстве улиц города для удобства и комфорта людей.
Рассмотреть на макете расположение и название улиц микрорайона, тротуары и дороги, переходы и остановки общественного транспорта, дорожные знаки.
Посмотреть детскую электронную презентацию ««Двор - тоже улица»
Основной этап – обсуждение, составление и принятие правил для пешеходов
1. Беседы с детьми
Беседы по безопасности детей на дороге воспитатель проводит систематически и обязательно закрепляет новые знания в играх, продуктивной деятельности и практической жизни. Дошкольники должны самостоятельно прийти к выводу, что дорожные правила придумали люди, чтобы обезопасить свою жизнь и жизнь детей. Воспитатель корректирует правила для пешеходов, которые дети сформулировали, и поясняет их.
2. Иллюстрации «Правила для пешеходов»
На улице нужно быть внимательным.
Пешеходы должны идти по тротуарам.
Переходить через дорогу надо спокойно на зеленый свет
светофора.
Если нет светофора, то переходить дорогу можно
по «зебре», но сначала нужно убедиться, что машины
остановились или машин поблизости нет.
Ожидать общественный транспорт надо на остановках.
На остановке нельзя бегать, играть, выходить на проезжую часть
3. Продуктивная деятельность
Рисование, аппликация, лепка.
Составление книжек-раскрасок, альбомов.
Рассматривание карты-схемы микрорайона.
4. Сюжетно-ролевые игры
«Улица» Расширять представления детей о строении и разметке улиц.
«Моя дорога в детский сад».
«Дороги и дорожные знаки». И т. д.
5. Вовлечение родителей в проектную деятельность
Беседы по дороге в детский сад и домой.
Личный пример соблюдения правил дорожного движения.
Совместное изготовление плакатов по теме, к выставке «Правила дорожные, детям знать положено»
Заключительный этап
Педагог подводит итоги работы над проектом. Закрепляет еще раз с детьми правила для пешеходов. Организует работу детской мастерской по изготовлению дорожных знаков, макетов зданий и транспорта для общего макета «Наш микрорайон».
Представление проекта
Тематический досуг «В гостях у дорожных знаков»
Выставка детских рисунков «Веселый светофор»
Презентация макетов, плакатов к выставке «Правила дорожные, детям знать положено»
Практические материалы к организации проекта
Вопросы детям
Загадки
Художественная литература