Галина Медведева
Методический материал по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Паровозик»
▼ Скачать + Заказать документы
Прежде чем приступить к воспитательно-образовательной деятельности, необходимо выбрать тему, поставить цели и задачи, провести предварительную работу с детьми. Например, если мы будем лепить из пластилина паровозик, нужно рассмотреть его на рисунке, обратить внимание детей на то, чем он отличается от других видов транспорта. Нужно подготовить материалы, инструменты, все необходимое оборудование для работы. В данном случае пластилин, стеки и др. Я ставлю задачу показать детям способ деления бруска пластилина на части, для того, чтобы увеличить количество вагончиков, научить детей составлять коллективную композицию – поезд из вагончиков, а также воспитывать интерес к творческому процессу. Во время работы осуществляю индивидуальный подход с учетом творческих способностей каждого ребенка, стараюсь увидеть потенциал и помочь ребенку реализовать его. Считаю необходимым развивать чувство цвета, ритма, пропорции. Важным моментом в работе с детьми является создание спокойной доброжелательной атмосферы.
Публикация «Методический материал по художественно-эстетическому развитию, Лепка „Паровозик“» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поезд, паровоз. Лепка, пластилин
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
В своей работе с детьми использую сюрпризный момент, который бы привлек внимание детей, заинтересовал их. Это может быть мягкая игрушка, кукла, которая пришла в гости к ребятам. Я прошу детей рассказать нашим гостям то, что они знают о поезде: как он выглядит, для чего нужен. Спрашиваю кто из детей ездил на поезде, что он видел из окна. Рассматривая пластилин, подвожу детей к мысли о том, что из его брусков можно сделать вагончики, соединив их в поезд. Я ставлю перед детьми задачу и подвожу их к путям решения так, чтобы получить больше вагончиков при помощи стеки мы делим бруски пластилина пополам. Я спрашиваю у детей как можно сделать колесики и выслушиваю варианты решения этой проблемы, которые предлагают дети. Одни дети предлагают использовать для этих целей пуговицы, которые мы приготовили, другие видят возможность сделать колесики из пластилиновых шариков. Затем я предлагаю детям подумать какие пассажиры будут в наших вагончиках и как их можно слепить. Выслушиваю ответы детей. Задавая наводящие вопросы, подвожу детей к мысли о том, что слепить достаточно лишь голову пассажира, так как всего тела в окно не видно. Я показываю детям способ лепки, оформляю одно – два окошка, как пример, а затем слежу за процессом работы детей, при необходимости помогаю. Я спрашиваю у детей как из вагончиков можно получить поезд и затем прошу ребят соединить вагончики. Я показываю детям как можно с помощью пластилинового шарика соединить вагончики в длинный поезд.
В конце занятия подвожу итоги, делаем выставку работ. Последующая работа заключается в том, что из полосок бумаги или пластилина строится «железная» дорога.
В своей работе всячески поддерживаю инициативу детей, поощряю их творчество и обеспечиваю условия для реализации игрового замысла. Работа с детьми предполагает постепенное усложнение задач, переходя от более простого и легкого до более сложного уровня. Считаю необходимым воспитывать самостоятельность и инициативность детей.