МААМ-картинки

Методические рекомендации по составлению конспектов непосредственно образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС

Шадрина Татьяна Ивановна
Методические рекомендации по составлению конспектов непосредственно образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

С введением ФГОС в дошкольные образовательные учреждения меняется подход к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Происходит отказ от традиционных занятий, построенных в логике учебной модели. Занятие понимается как увлекательное дело с детьми, в процессе которого педагог решает программные задачи. Воспитатели нашего ДОУ «Куртамышский детский сад №4» работают по программе Н. Е. Вераксы «От рождения до школы». Программа соответствует всем современным требованиям, полностью оснащена УМК. по всем возрастным группам. В методических пособиях по всем образовательным областям определены цели и задачи, прописаны предполагаемые результаты, указано оборудование. Это является большим подспорьем при написании конспекта НОД для педагога. (фото УМК)

Публикация «Методические рекомендации по составлению конспектов непосредственно образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Давайте вспомним, как это делается.

1. В конспекте используется шрифт – TimesNewRoman, кегль 14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине листа.

2. Титульный лист конспекта содержит :

Полное наименование организации по уставу (вверху, посередине);

Название мероприятия: конспект или сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему:…; или конспект или сценарий непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему:(по центру, по середине);

Образовательная область : их в ДОУ пять. Я их перечислю.

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Прописывается ФИО педагога, должность, квалификационная категория (если есть);

Город, год (внизу, по центру).

4. Основные составляющие конспекта :

тема НОД;

цель педагогической деятельности;

определение задач как системы промежуточных результатов, конкретизирующих достижение педагогом цели НОД;

Активизация словаря;

Предварительная работа;

Развивающая предметно-пространственная среда (оборудование);

Используемые технологии (методы);

Описание содержания НОД и способов организации достижения воспитанниками планируемых результатов;

Подведение итогов;

Список литературы.

.

5. В конспекте указывается тип занятия:

- занятие по сообщению новых знаний.

- занятие по обобщению и систематизации.

- итоговое.

- интегрированное (по принципу объединения нескольких видов детской деятельности и разных средств речевого развития).

6. В конспекте в обязательном порядке указывается работа по активизации словаря: педагог ДОУ расписывает новые слова и словосочетания, которые вводятся в активный словарь детей.

7. Далее идет описание предварительной работы (прописывается, что оформили, что изготовили, что составили, изучили, написали и т. д.) или (куда ходили на экскурсию, за каким объектом наблюдали, что читали детям, что выучили и т. д.)

Какую читали художественную литературы с указанием автора, наименование произведения);

Указывается тема беседы, ситуативные разговоры

Игры (название)

Прослушивание музыкальных произведений (указать название) и др.

8 Основной составляющей конспекта является написание оборудования: демонстрационный и раздаточный материал, реквизит, используемые материалы.

Прописывается отдельно используемое оборудование для педагога и детей.

9. В соответствии с современными требованиями педагог прописывает используемые технологии (методы) :

- ИКТ-технологии

- здоровьесберегающие

-игровые

10. Описание содержания НОД

В НОД 3 этапа работы: вводный, основной, заключительный.

В технологической карте описывается структура и методические приемы, используемые на занятии.

Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.

Во вводной части педагогу

необходимо отразить, как обеспечивается:

– психологический настрой на предстоящую деятельность,.

- указывается, какой мотив используется, как дети привлекаются к пониманию стоящей перед ними задачи (цели, и тому, что в соответствии с этим необходимо сделать. Если используется игра рабочего настроя, то указать какая и в чем ее суть.

Мотивация занятия в ДОУ может быть следующая:

Познавательный мотив – основа любознательности ребенка, когда ему интересно узнать. Видно по поведению ребенка, что ему это нужно, важно.

Мотив доброжелательных отношений – хочется дружить со сверстниками и воспитателями.

Деятельностный – ребенку нужно чем-то заняться.

Игровой - присутствие игрушки + помощь.

Этот мотив лучше использовать на младших детях, чем старше дети, тем он менее действенен.

Мотивация общения в условиях помощи взрослому (не нужна игрушка, воспитатель сам ставит вопрос «Вы мне поможете» или «Я этого не знаю»)

Мотивация личной заинтересованности («Кто хочет поиграть?»).

В основной части решаются главные задачи деятельности, создаются условия для активной деятельности детей.

Здесь необходимо указать виды деятельности, которые используются (дидактическая игра (упражнение, динамическая пауза, самостоятельная работа детей по, опытно-экспериментальная деятельность детей, рассматривание, беседа и т. д., методические приемы, формы организации детей.

Знакомство с новым материалом. Дидактическая игра (игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности. Детям предлагается игра, в ходе которой они вспоминают то, что поможет им познакомиться с новой темой (актуализация знаний и умений). Игра должна быть такой, чтобы в ходе её в деятельности ребёнка не возникало затруднений.

Открытие нового знания или умения. Педагог с помощью подводящего диалога на основе предметной (игровой) деятельности детей приводит их к открытию нового знания или умения. Оформив в речи новое, дети возвращаются к ситуации, вызвавшей затруднение, и проходят её, используя новый способ деятельности (действия).

Заключительная часть: должно быть отражено содержание, направленное:

на закрепление и обобщение того, что узнали, чему научились дети (планируются соответствующие упражнения, игры,

на оценку результатов занятия, привлечению детей к взаимооценке и самооценке.

Положительным моментом является наличие в заключительной части эмоционального настроя на последующую деятельность, на использование полученной информации, приобретенных умений в самостоятельной деятельности.

Рефлексия:

11. Список литературы писать в соответствии с правилами библиографии.

Представляю вам технологическую карту и памятку по разработке конспекта в ДОУ.

Публикации по теме:

Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС. Игровые поля «Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС» («Игровые поля») «Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Алгоритм составления современного конспекта НОД по требованиям ФГОС ДО (методические рекомендации) 1. Тема НОД 2. Программное содержание НОД 3. Приоритетная образовательная область 4. Планирование cодержания НОД: - продумывание «изюминки».

Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция музыкальной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС»Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция музыкальной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС» Люблю различного рода семинары, где можно посмотреть, как работают воспитатели в других детских садах, почерпнуть для себя что-то новенькое.

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по составлению НОД в соответствие с ФГОС до» Некоторые педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД. Давайте вспомним, как это делается. Проблема планирования непрерывной.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС «ФГОС ДО развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности» «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности.

Методические рекомендации по оформлению заявления на аттестацию на высшую квалификационную категорию а внедрением ФГОС. Ура! Я аттестовалась на высшую квалификационную категорию! Это самый дорогой подарок к Новому году. Спасибо всем друзьям и коллегам МААМ. РУ.

Методические рекомендации по составлению сценария и проведению праздника «Праздничная посылка» к 8 марта для детей 5–7 летМетодические рекомендации по составлению сценария и проведению праздника «Праздничная посылка» к 8 марта для детей 5–7 лет Хочу поделиться опытом составления сценария «Праздничная посылка» и проведения праздника ко Дню 8 марта для детей старшего дошкольного.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС в старшей группе Сентябрь 3 неделя Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы. Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие.

Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагога Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагогического работника, аттестуемого.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методические рекомендации по составлению конспектов непосредственно образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 21:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по составлению конспектов непосредственно образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Шадрина Татьяна Ивановна (УИ 11222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД