Татьяна Попова
Методические рекомендации по составлению конспекта занятия и проведения самонализа
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации по составлению конспекта занятия и проведения самонализа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №190»
(кегль 14)
Конспект занятия (кегль 16)
Образовательная область: познавательное развитие
Вид образовательной деятельности: ФЭМП
Тема: «___»
группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет №1
Подготовила: должность
Ф. И. О.
(кегль 14)
г. Оренбург, 2019-2020 уч. год
Публикация «Методические рекомендации по составлению конспекта занятия и проведения самонализа» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
Конспект пишется шрифтом Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание – по ширине листа
Цель: определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т. д.
Задачи:
• Образовательные:
• Развивающие:
• Воспитательные:
рекомендуется формулировать задачи глаголом в неопределенной форме: закрепить, обобщить, формировать, развивать, воспитывать и т. д. Соблюдать четкость и конкретность в формулировке задач (не просто расширить (закрепить) представления о зиме, а что именно дети узнают (закрепляют) о зиме в рамках данного занятия). Это относится и к формулировке развивающих задач: не просто развитие умственных способностей детей, а каких конкретно (перечислить).
Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки.
Оборудование: например: магнитофон, доска, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т. д.
Демонстрационный материал: перечисляются не только все пособия, картины, но и указываются их авторы, количество, размеры.
Раздаточный материал: перечисляется материал для детей с указанием количества и размера
Предварительная работа с детьми: весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми
Индивидуальная работа с детьми (дети-инвалида, дети с ОВЗ, дети, которые нуждаются в индивидуальной работе) : с кем (указываются имена и фамилии детей) в какой части занятия планируется провести. К конспекте прописывается в указанной части
Словарная работа: новые слова, значение которых детям надо объяснить
Структура занятия и методические приемы :
Алгоритм занятия по требованиям ФГОС
Ход занятия
Вводная часть Введение в игровую ситуацию переключение ребёнка с одного вида деятельности на другой и настрой его на занятие
Мотивация это причина, побуждающая к действию. Для чего ребенок будет выполнять задания
Целеполагание как ребенок может достигнуть цели
Основная часть Актуализация знаний систематизация имеющихся у детей знаний, навыков, умений, касающихся тематики занятия
Затруднение в ситуации момент, когда дети переходят к освоению нового материала. Совместный поиск решения ситуации
«Открытие нового знания Новые знания, новый материал, успешное решение затруднения
Включение нового знания в систему знаний На этом этапе проводятся игры, где детьми используется новое знание.
Заключительная часть Осмысление (рефлексия)
Подведение итогов Подведение итога и сбор все ситуаций, где на занятии были применены новые знания. Эмоциональная оценка занятия. Рефлексия групповой деятельности. Рефлексия собственной деятельности.
Самоанализ
1. Анализ соответствия нормам СанПин: соответствие длительности занятия допустимому объему образовательной нагрузки, соблюдение температурного и светового режимов, удовлетворение двигательной активности детей (физкультминутки, смена деятельности, динамические паузы и т. п.)
2. Анализ условий для проведения занятия : цель, задачи, предварительная работа с детьми, оборудование, демонстрационный материал, раздаточный материал
3. Соответствие методов и приемов, видов деятельности возрасту детей по каждой части занятия. Используемые методы, приемы, упражнения. Использование приемов, побуждающих детей к самооценке и самоконтролю. Использование разнообразных форм взаимодействия детей (работа малыми подгруппами, в паре, коллективная работа). Словарная работа. Приемы рефлексии.
4. Анализ деятельности педагога:
Введение в игровую ситуацию, создание мотивации. Подведение детей к целеполаганию. Речь воспитателя: грамотность, эмоциональность, выразительность, четкость, лаконичность или полнота демонстрации объяснений, заданий, указаний. Осуществление индивидуального подхода. Использование методов и приемов при оценке деятельности детей и подведении итогов. Создание ситуации успеха, доброжелательной комфортной безопасной обстановки (педагогический такт воспитателя, эмоциональный фактор, стиль общения с детьми). Подача нового материала с опорой на имеющиеся у детей знания с учетом зоны ближайшего развития
5. Анализ деятельности детей. Заинтересованность, Внимание, активность, желание работать, организованность. Видят проблему, высказывают предложения, способы решения, проявляют инициативу. Умение и желание отвечать и задавать вопросы, самостоятельно высказываться, дополнять ответы сверстников. Поведение (умение слушать ответы других детей, проявление самостоятельности при выполнении задания, доводить начатое дело до конца). Желание включиться в деятельность, позитивный эмоциональный настрой, комфортность. Поиск новых путей решения задач с опорой на собственный опыт. Поиск новых путей решения задач с опорой на собственный опыт. Устно формулируют, достигнут результат или нет, замечают неполное соответствие полученного результата цели, делают выводы