Наталья Антонова
Методические рекомендации по составлению и написанию конспектов продуктивной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
1. Название продуктивной деятельности (укажите вид изобразительной деятельности, материал и тему).
Например: Рисование красками «Осеннее дерево».
2. Программные задачи:
1. Образовательная задача: (например; закрепить представления детей о цвете и оттенках знакомых предметов).
2. Изобразительная задача: (например; упражнять в рисовании концом кисти тонких веток и листвы дерева приёмом вертикального мазка).
3. Развивающая задача: (развитие координации руки и глаза, развитие глазомера, воображения).
Публикация «Методические рекомендации по составлению и написанию конспектов продуктивной деятельности» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
4. Воспитательная задача: (связь с темой занятия, например; воспитывать умение внимательно слушать воспитателя).
5. Словарная работа: (например; упражнять детей в употреблении названий оттенков цвета: тёмно-красный, светло-зелёный и др. – по необходимости).
3. Предварительная работа ( до занятия: наблюдения, рассматривание произведений искусства, чтение художественной литературы и т. д.).
4. Подготовка материалов и оборудования:
для воспитателя для детей
(описывается весь материал, необходимый воспитателю для объяснения и показа: демонстрационный (образцы, и их размер (в 2 раза больше чем у ребёнка) и изобразительный (краски, кисти (размеры, клей, подставки для кистей, салфетки, заготовки цветной бумаги (указать размер каждой, размер и цвет бумаги для фона, дощечка, клеёнка) (перечисляется весь материал, которым пользуется ребёнок; тоже указывая номера кистей, размеры бумаги, её цвет).
Схема расположения материалов и оборудование на рабочем месте ребёнка (зарисовать)
5. Подготовка к продуктивной деятельности :
а) воспитателя: (написать и выучить конспект, продумать методы и приёмы соответственно теме и задачам занятия; подготовить необходимый материал в соответствии с предъявляемыми требованиями).
б) детей (дежурство и самообслуживание) : дежурные расставляют…., каждый ребёнок берёт себе….
Схема расположения детей
6. Ход продуктивной деятельности (описывается прямой речью подробно, в соответствии с общепринятой структурой занятия по изобразительной деятельности).
1 часть - вводная:
- создание интереса к теме (художественное слово, музыкальное сопровождение, краткая беседа, сюрпризный момент, игровые приёмы и др.);
- сообщение цели деятельности;
- рассматривание образца, картины или обследование предмета, игрушки (сначала весь предмет в целом; потом по частям – выделяется самая крупная часть предмета и её назначение, определяется форма этой части, её положение в пространстве; затем выделяется другая часть и выясняется положение, форма, величина её по отношению к основной; выделяется цвет, затем рассматриваются детали; опять целостное восприятие объекта);
- объяснение и показ способов выполнения работы (показ может быть полным, частичным, с привлечением детей);
- закрепление последовательности работы (вопросы детям);
Длительность 1 части от 2 до 5 минут в зависимости от возрастной группы (чтобы объяснение не затягивалось, необходимо продумать, какую работу следует провести перед рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием).
2 часть – основная:
- Самостоятельная работа детей (важно, чтобы одновременно начали работу и по возможности одновременно закончили).
Перед тем, как дети приступают к исполнительской деятельности, можно провести пальчиковую гимнастику.
Во время практической деятельности детей, воспитатель осуществляет индивидуальную работу с детьми, может использовать игровые приёмы (например; обыгрывание незаконченного изображения и др., помогающие детям справиться с заданием. Если воспитатель показывает способ изображения индивидуально, он должен иметь в руках свой материал (бумага, краски).
Эта часть занятия самая длительная, она направлена на продуктивную деятельность детей (длительность – 10-20 минут зависимо от возрастной группы, поэтому целесообразно проводить физминутку.
3 часть – заключительная.
По длительности соответствует длительности 1 части занятия – 2-5 минут.
Это самая серьёзная и ответственная часть занятия.
Её структура:
- анализ детских работ;
- подведение общего итога занятия.
Анализ детских работ можно проводить в разной форме (выставка работ; включение их в сюжет; и т. д.). Но всегда следует помнить, что анализ имеет свою структуру.
Сначала организуется целостное восприятие работ ( дети после окончания работы кладут свои рисунки на заранее заготовленный фон голубого цвета: выпустили уточек в пруд; воспитатель обобщает все работы (Сколько много уточек плавает в пруду).
После этого рассматривает вместе с детьми уток и выделяет их качественную характеристику; если дети затрудняются, воспитатель сам начинает и показывает личный образец (Посмотрите, какая интересная уточка, она как будто к чему-то прислушивается, у неё головка повёрнута слегка в сторону ….). Обязательно задаются вопросы нескольких детям.
После этого можно ещё раз обобщить работы и сказать перспективу использования этих работ в дальнейшем (выставка, украшения зала, подарок маме, малышам и др.)
Целесообразно использовать художественное слово во время любования работами (в начале или в конце).
Можно включить игровые упражнения или игру, чтобы дети плавно от занятия перенеслись в игровую деятельность.
Подведение итога – вспомнить что делали дети, обобщить их старания и предложить убрать свои рабочие места.
Каждая часть описывается подробно в прямой речи.
Необходимо помнить: те задачи, которые вы ставите, должны быть реализованы. Поэтому в конспекте они должны отразиться (в ходе изобразительной деятельности).