Папки-передвижки

Методические рекомендации по развитию речи в средней группе

Татьяна Аверьянова
Методические рекомендации по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Пересказ

Описание игрушек

Составление рассказа

по картине

Здравствуй, детский сад

р. н. с. «Курочка Ряба», «Колобок (используя настольный театр, «Что такое детский сад»стр. 5 Голицына

Рассматривание игруше «Моя любимая игрушка»(машина, кукла, паровозик, «Уголок природы в детском саду»стр. 94 Голицына

«Дети идут в школу», сюж. картины «Игры в детском саду», «У бабушки в деревне», «Повар готовит обед», «Мы играем»

Сад, огород. Дары леса.

р. н. с. «Пых», Е. Чарушин «Ёж», р. н. с. «Репка»

Публикация «Методические рекомендации по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

«Корзина с фруктами, овощами».Рассматривание осенних цветов (бархатцы, календула). Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу»

предметные картинки «Дары осени», «Дети гуляют в парке»стр. 51Голицина, «Дети в саду»

Труд человека осенью в природе

«Вершки-корешки», «Мужик и медведь» К. Д. Ушинский

Описание овощей используя муляжи, описание «Трактор»

«Сбор урожая» закреплять знания о труде людей в природе. «Дети помогают в уборке урожая в саду (огороде)» из серии картинок «Осень»

Растительный мир. Осень. Живая природа.

Описание деревьев (береза, клен,дуб)

Составление сюжетного рассказа по ролям (зайчонок и козленок играют на лугу)

Неживая природа

«Ветер и солнце»К. Д. Ушинский,

Н. Григорьева «Ранняя осень», Л. Толстой «Хотела галка пить»

Придумывание загадок-описаний (солнце, дождь)

из серии картин «Осень»

Дикие животные осенью

р. н. с. «Козлята и волк»

«Как ёжик шубку менял»А. Суконцева, Е. Чарушин.

Описание внешнего вида детенышей животных (медвежонок, лисенок,бельченок, слоненок)

Картина «Ежи», составление рассказа о животных по картинкам, «Белки в осеннем лесу»

Я-человек

«Четыре желания» К. Д. Ушинский

Описание внешнего вида куклы Оли, рассматривание одежды на кукле

Сост. расск. по набору картинок изображающих последовательность действий (мальчик спит и делает зарядку, девочка обедает и моет посуду и т. д.)

Предметное окружение

«Разве так играют Н. Калинина, «Новая игрушка» В. Осеева, «Чашка» Л. Н. Толстой, «Три медведя»

Составление рассказа-описания по лексической теме «Посуда»(называние предметов посуды, «Наша неваляшка». Рассказ о кукле.

Серия «Игрушки».Театр игрушки «Маша и медведь»

Мой город, мой микрорайон

«Дом, в котором я живу», К. Д. Ушинский «Васька», Л. Толстой «На лугу были чурки. Дети взяли эти чурки и клали избу» (короткие рассказы)

Описаниние современных зданий, домов

Рассказывание по картине «Строим дом» Е. Батурина.

Расскажи, как ты ходил с родителями в зоопарк, парк

Мой дом, моя семья

Л. Калинина «Помощники»,

Л. Толстой «К Маше пришли в гости девочки пить чай»,»Бабушка и внучка», «Косточка», «Просто старушка» В. Осеева,

К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно».

«Моя любимая кукла»

Составление рассказа-описания по лексической теме «Мебель»(учить высказываться на тему из личного опыта). Фланелеграф, плоскостные геометрич. формы из бумаги.

«Как я помогаю маме дома» учить составлять рассказ по опорным словам, картина «Семья»

Транспорт

Я. Тайц «Поезд»

Л. Петрушевская «Поросенок Петр и его машина»

«Девочка с куклой» Осеева

Описание игрушек (строительная техника)«Веселый паровозик», «Грузовик», «Автобус»

«Едем на автобусе» серия «Мы играем» Е. Батурина

Неделя книги

К. Ушинский «Бишка», В. Сутеев «Кто сказал мяу?»

Составление рассказа о любимой игрушке (кукле)

Новогодний праздник

«Что бы тебе хотелось получить в подарок от Деда Мороза», рассказ «Снеговик»

Описание Деда Мороза, описание ёлочной игрушки (солдатик, белка, танцовщица)

«Новогодний праздник», «Наряжаем елку»

Неживая природа

Л. Толстой «Была зима, но было тепло»(о снеговике)

«Про снежный колобок»Н. Калинина (свойства воды)

Описание зимней одежды, снеговика

Составление рассказа по картине «Не боимся мороза»,серия сюж. карт. «Здравствуй, зимушка-зима», «Река замерзла», «Зима в городе», «Таня не боится мороза» О. И. Соловьева

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методические рекомендации «Личностно-ориентированный подход в ООД по речевому развитию дошкольника» Методические рекомендации «Личностно-ориентированный подход в ООД по речевому развитию дошкольника» Личностно-ориентированное обучение —.

Методические рекомендации для родителей по развитию предметных действий у детей раннего возраста Ребенок изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию! В дошкольной педагогике.

Методические рекомендации для учителей-логопедов по развитию речи детей раннего возраста Тема раннего развития детей очень популярна, и проблема развития речи продолжает оставаться наиболее актуальной и требует самого серьезного.

Методические рекомендации для воспитателей «Тренинг по развитию коммуникативной компетентности детей» В работе в нашем дошкольном учреждении используется программа «От рождения до школы». Возраст детей в моей группе 4-5 лет. В возрасте 4–5.

Методические рекомендации для родителей по организации ОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к сказке» Методические рекомендации организации образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе тема «В гости к сказке».

Методические рекомендации по созданию и использованию презентаций по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста Методические рекомендации по созданию и использованию мультимедийных презентаций для формирования монологической речи у детей старшего дошкольного.

Методические рекомендации по развитию звукопроизношения и фонематического восприятия у детей 5–6 лет с ФНР Методические рекомендации по развитию звукопроизношения и фонематического восприятия у детей 5-6 лет с ФНР (дислалия) [/b]В ходе констатирующего.

Методические рекомендации «Развитие речи детей дошкольного возраста» Развитие речи детей дошкольного возраста Цель: - повышение культуры речи детей и профессиональной компетентности воспитателя ДОУ. Задачи:.

Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста Музыкальное искусство оказывает несомненное воздействие на личность ребенка.

Развитие речи посредством воображения (методические рекомендации) В повседневной работе с детьми мы обратили внимание на то, что они испытывают определенные трудности при пересказе художественных произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 18:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Аверьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД