Получи документы

Методические рекомендации по созданию и использованию презентаций по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Комарицкая
Методические рекомендации по созданию и использованию презентаций по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации по созданию и использованию мультимедийных презентаций для формирования монологической речи у детей старшего дошкольного возраста XXI век — век высоких компьютерных технологий. И педагогу необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы приблизить детей к миру новых технологий.

Публикация «Методические рекомендации по созданию и использованию презентаций по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Практически ни одно учебное занятие не проходит без использования мультимедии. Презентация – самый распространённый способ передачи информации. Их использование позволяет позволяет сделать занятие более наглядным и помогает ребёнку усвоить материал быстрее, акцентировать внимание на значимых моментах излагаемой информации; создавать наглядные эффектные образы в виде текстовых материалов, фотографий, рисунков, слайд-шоу, звукового оформления и дикторского сопровождения, видеофрагментов и анимации, трехмерной графики, т. е. тех факторов, которые наиболее долго удерживают внимание ребёнка.

Создание презентаций сложный и кропотливый процесс, состоящий из ряда этапов.

Сначала необходимо спланировать презентацию : определить тему и задачи, подобрать дополнительную информацию, создать структуру презентации, проверить логику подачи материала. Следующим этапом является разработка презентации, содержание текстовой и графической информации. Обязательным этапом является репетиция презентации – это проверка и отладка созданного проекта.

Необходимо придерживаться единым требованиям при создании мультимедийной презентации для формирования монологической речи у детей :

• соблюдать единый стиль оформления;

• избегать стилей, которые будут отвлекать от главной информации на слайде;

• выбирать для фона спокойные тона (голубой, зелёный и т. д.)

• для фота и текста использовать контрастные цвета;

• не использовать более трёх цветов;

использовать возможности компьютерной анимации (появление изображения, переход к другому изображению и т. д.);

• не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде;

• наиболее важная информация должна располагаться в центре слайда;

• предпочтительно горизонтальное расположение информации;

• изображения должны быть четкими и реалистичными;

• не стоит располагать на одном слайде слишком много изображений;

• наибольшая эффективность достигается тогда, когда отдельные изображения отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

использование презентаций уместно на любом этапе изучения темы и на любом этапе занятия: при изучении нового материала, закреплении темы или проверке знаний.

• просмотр и обсуждение презентации не может длиться дольше 10 – 5 минут 2 – 3 раз в неделю;

рекомендуется использовать презентации преимущественно в первой половине дня;

• после работы над презентацией необходимо провести зрительную гимнастику.

Создание мультимедийных презентаций для формирования монологической речи у детей старшего дошкольного возраста требует творческого подхода со стороны педагога и просто хорошего знания компьютера. Методически грамотное использование презентаций на логопедических занятиях повышает эффективность учебного процесса.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Методические рекомендации по обогащению музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста Методические рекомендации по обогащению музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста на основе классической музыки. Педагогам.

Методические рекомендации для учителей-логопедов по развитию речи детей раннего возраста Тема раннего развития детей очень популярна, и проблема развития речи продолжает оставаться наиболее актуальной и требует самого серьезного.

Методические рекомендации для воспитателей «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природными сообществами» Уважаемые коллеги, представляю вам материал по экологии для детей старшего дошкольного возраста. Надеюсь что мои материал станет интересным.

Методические рекомендации по формированию представлений о пространственных фигурах у детей старшего дошкольного возраста Методические рекомендации по формированию представлений о пространственных фигурах у детей старшего дошкольного возраста В каждой возрастной.

Методические рекомендации по использованию и организации проведения подвижных игр Игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. Игра может быть средством.

Методические рекомендации по использованию «Коучинг-сессии» при организации работы старшего воспитателя .

Методические рекомендации «Развитие речи детей дошкольного возраста» Развитие речи детей дошкольного возраста Цель: - повышение культуры речи детей и профессиональной компетентности воспитателя ДОУ. Задачи:.

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста по развитию связной устной речи МКОУ Тогучинского района «Курундусская начальная школа» Дошкольная группа «Берёзка» Рекомендации для родителей по развитию связной.

Рекомендации для родителей по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Рекомендации для родителей по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Шестой год жизни – хочу всё знать! Вот ваш ребёнок и переходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по созданию и использованию презентаций по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 17:37
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по созданию и использованию презентаций по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Комарицкая (УИ 1745284) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД