Татьяна Комарицкая
Методические рекомендации по созданию и использованию презентаций по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации по созданию и использованию мультимедийных презентаций для формирования монологической речи у детей старшего дошкольного возраста XXI век — век высоких компьютерных технологий. И педагогу необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы приблизить детей к миру новых технологий.
Публикация «Методические рекомендации по созданию и использованию презентаций по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Практически ни одно учебное занятие не проходит без использования мультимедии. Презентация – самый распространённый способ передачи информации. Их использование позволяет позволяет сделать занятие более наглядным и помогает ребёнку усвоить материал быстрее, акцентировать внимание на значимых моментах излагаемой информации; создавать наглядные эффектные образы в виде текстовых материалов, фотографий, рисунков, слайд-шоу, звукового оформления и дикторского сопровождения, видеофрагментов и анимации, трехмерной графики, т. е. тех факторов, которые наиболее долго удерживают внимание ребёнка.
Создание презентаций сложный и кропотливый процесс, состоящий из ряда этапов.
Сначала необходимо спланировать презентацию : определить тему и задачи, подобрать дополнительную информацию, создать структуру презентации, проверить логику подачи материала. Следующим этапом является разработка презентации, содержание текстовой и графической информации. Обязательным этапом является репетиция презентации – это проверка и отладка созданного проекта.
Необходимо придерживаться единым требованиям при создании мультимедийной презентации для формирования монологической речи у детей :
• соблюдать единый стиль оформления;
• избегать стилей, которые будут отвлекать от главной информации на слайде;
• выбирать для фона спокойные тона (голубой, зелёный и т. д.)
• для фота и текста использовать контрастные цвета;
• не использовать более трёх цветов;
• использовать возможности компьютерной анимации (появление изображения, переход к другому изображению и т. д.);
• не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде;
• наиболее важная информация должна располагаться в центре слайда;
• предпочтительно горизонтальное расположение информации;
• изображения должны быть четкими и реалистичными;
• не стоит располагать на одном слайде слишком много изображений;
• наибольшая эффективность достигается тогда, когда отдельные изображения отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
• использование презентаций уместно на любом этапе изучения темы и на любом этапе занятия: при изучении нового материала, закреплении темы или проверке знаний.
• просмотр и обсуждение презентации не может длиться дольше 10 – 5 минут 2 – 3 раз в неделю;
• рекомендуется использовать презентации преимущественно в первой половине дня;
• после работы над презентацией необходимо провести зрительную гимнастику.
Создание мультимедийных презентаций для формирования монологической речи у детей старшего дошкольного возраста требует творческого подхода со стороны педагога и просто хорошего знания компьютера. Методически грамотное использование презентаций на логопедических занятиях повышает эффективность учебного процесса.