Яппарова Альбина
Методические рекомендации по разработке программы по ПДД в условиях дистанционного обучения детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
Раздел 1. Диагностические материалы на выявление уровня знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста
Раздел 2. План интерактивных игр по ознакомлению с правилами дорожного движения в условиях дистанционного обучения детей старшего дошкольного возраста
Раздел 3. Картотека интерактивных игр по ознакомлению с правилами дорожного движения в условиях дистанционного обучения детей старшего дошкольного возраста
Публикация «Методические рекомендации по разработке программы по ПДД в условиях дистанционного обучения детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- ПДД. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Сидим дома с пользой!
- Старшая группа
- Темочки
Раздел 4. Консультация для родителей «Родители - вы пример для детей в поведении на дороге!»
Раздел 5. Консультация для родителей на тему: «Обучение дошкольников правилам дорожного движения в семье»
Раздел 6. Консультация для родителей на тему: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
Раздел 7. Консультация для родителей на тему: «Дорожная азбука»
Пояснительная записка
Ребенок в большом городе - это ребенок рядом с дорогой. Ему приходится сталкиваться с переходами, мчащимися автомобилями, автобусами и прочими "радостями «цивилизации». Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста, когда и начинается его подготовка к пожизненной «профессии» участника движения - пешехода.
Самая незащищенная и уязвимая часть нашего населения – дети. Познавая окружающий мир, они часто сталкиваются с опасностями и становятся жертвами своего незнания, беспечности и легкомыслия. У них нет опыта, знаний, и не сформированы навыки безопасного участия в дорожном движении. Большинство дошкольников не знают как себя вести в той или иной ситуации. Родители недостаточно уделяют времени обучению ребенка правилам безопасности, они просто ограничиваются запретами, что наоборот вызывает у ребенка все больший интерес, а порой и «демонстрируют» неправильное поведение на дороге.
В главном законе об образовании: «Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников». [2] Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие педагога и воспитанника между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
Раздел 1. Диагностические материалы на выявление уровня знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста
Диагностические материалы И. Я. Лернера Для диагностики использовались вопросы к детям:
1. Как называется часть улицы, по которой едут машины?
2. Как называется часть улицы, отведенная для пешеходов?
3. Кого называют пешеходом?
4. Где безопасно переходить улицу?
5. Как найти место перехода улицы?
6. Как перейти через дорогу?
7. Что обозначает красный (зеленый, желтый) сигнал светофора для пешеходов, водителей?
8. Как нужно переходить улицу вблизи остановки маршрутного транспорта?
9. Почему нельзя играть на дороге?
Опросник для педагогов по использованию интерактивных игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста Н. В. Микляевой.
- Что такое интерактивные игры?
- Какие интерактивные средства вы знаете и какими из них пользуетесь в свой работе?
- Как часто вы используете интерактивные игры?
- В каких направлениях работы вы используете интерактивные игры?
- Чему будут способствовать использование интерактивных игр?
На каждый вопрос ставился баллы:
- 1 балл - не знают, что такое «интерактивная игра», в группе отсутствуют интерактивные игры, знают только одно интерактивное средство, не знают интерактивные игры и их не используют в своей работе, так как видят в этом вред.
- 2 балла – есть информация об интерактивных играх, но не понимают их назначения, редко используют в своей работе и только в ООД, владеют интерактивными играми только одного направления.
- 3 балла – знают, что такое интерактивные игры, часто используют в своей работе в разных образовательных областях, понимают необходимость использования интерактивных игр, интерактивные игры используют как во время ООД, так и во всех режимных моментах.
Опросник для родителей о внедрении дистанционного обучения в работе с детьми старшего дошкольного возраста
- Есть ли у Вас возможность пользоваться интернетом?
- Имеете ли Вы представление о такой форме образования, как «дистанционное обучение»?
- Примите ли Вы участие в дистанционных формах обучения?
- Ваше отношение к использованию информационных компьютерных технологий в детском саду?
- В какое время Вам наиболее удобно получать консультации в режиме он-лайн?
Опросник для родителей на выявление уровня знаний родителей о безопасном поведении у детей старшего дошкольного возраста
1. Ваш ребенок знает:
• Название города, в котором живет;
• Свой домашний адрес, название улицы, номер дома и квартиры, номер телефона;
• Свой домашний адрес не полностью.
2. Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:
• Пешком;
• На транспорте.
3. Если вам приходится идти пешком и вы с ребенком:
• Переходите дорогу только по пешеходным дорожкам,
ориентируясь на зеленый сигнал светофора;
• Переходите дорогу по пешеходным переходам, если нет машин, и не смотрите на сигнал светофора;
• Переходите дорогу там, где вам кажется удобным.
4. Различает ли ваш ребенок сигналы транспортные и пешеходные?
• Мой ребенок стоит на месте, если горит красный сигнал
светофора и зеленый сигнал для машин;
• Мой ребенок путает сигнал транспортный и пешеходный, часто ошибается, выбирая момент для перехода улицы;
• Мой ребенок не знает, что существует пешеходный и транспортный сигнал светофора, и ориентируется только на мое поведение.
5. Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?
• Да
• Нет
• Затрудняюсь ответить.
6. Когда вы последний раз показывали ребенку дорожные знаки, пешеходный переход и светофор, и рассказывали, что они обозначают?
• Я делаю это постоянно, когда приходится переходить дорогу или пользоваться транспортом;
• Я делал это достаточно давно; • Не помню.
7. Какие виды городского транспорта знает ваш ребенок?
• Автобус
• Троллейбус
• Трамвай
• Такси
• Метро
8. Как ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?
• Мой ребенок спокойно стоит на остановке;
• Садится вместе с взрослыми, через переднюю и среднюю дверь. Не шумит, если есть возможность садится на свободное сидение. Не высовывается из окна, не сорит в салоне.
• Мой ребенок бегает и прыгает на остановке, садится в любую дверь, пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров, громко разговаривает в салоне транспорта.
9. Считаете ли вы, что усилия педагогов детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасности поведения на улице:
• Будут эффективны только при поддержке с вашей стороны;
• Будут эффективны без всякой поддержки с вашей стороны;
• Не эффективны, так как научить безопасности поведения на улице могут только родители.
Раздел 2. План интерактивных игр по ознакомлению с правилами дорожного движения в условиях дистанционного обучения детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. Программа посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улицах города в условиях дистанционного обучения. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам дорожного движения несомненна. Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости движения являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушными сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные: в этом обязательно должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. В главном законе об образовании: «Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников». [2] Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие педагога и воспитанника между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
Цель: повысить уровень знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста и сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице в условиях дистанционного обучения средствами интерактивных игр.
Задачи:
Обучающие :
- Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения в условиях дистанционного обучения, включающая использование интерактивных игр;
- Закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть на улице, дома, познакомить с новыми правилами безопасного поведения в условиях дистанционного обучения, включающая использование интерактивных игр.
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать в условиях дистанционного обучения, включающая использование интерактивных игр.
Развивающие:
- Развитие у детей чувства контроля и самоконтроля в условиях дистанционного обучения, включающая использование интерактивных игр.
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков в условиях дистанционного обучения, включающая использование интерактивных игр.
Воспитательные:
• Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения в условиях дистанционного обучения, включающая использование интерактивных игр.
Участники программы : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Тип программы : краткосрочный, познавательный, творческий, обучающий.
Методы : интерактивные игры в условиях дистанционного обучения.
Ожидаемые результаты:
1. Формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений. в условиях дистанционного обучения, включающая использование интерактивных игр
2. Участие родителей группы в организации работы по программе в условиях дистанционного обучения, включающая использование интерактивных игр.
3. Накопление дидактического материала и практического опыта в работе с детьми в условиях дистанционного обучения, включающая использование интерактивных игр.
План интерактивных игр по ознакомлению с правилами дорожного движения в условиях дистанционного обучения детей старшего дошкольного возраста
Сентябрь «Угадай, какой знак?»
Цели: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
«Кто отличник пешеход?» Цели: закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход); воспитывать усидчивость, внимание.
«Светофор»
Цель: ознакомить детей с правилами перехода (переезда) перекрестка, регулируемого светофором.
«Найди нужный знак»
Цель: продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.
Октябрь «Водители»
Цели: учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.
«Правила дорожного движения»
Цели: Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.
«Путешествие на машинах»
Цель: закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.
«По дороге»
Цели: закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.
Ноябрь «Учим дорожные знаки»
Цель: продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре.
«Законы улиц и дорог»
Цель: прививать правила поведения на дорогах. Умение ориентироваться в пространстве.
«Говорящие знаки»
Цель: закрепить знание дорожных знаков, их классификацию.
«Автошкола №1»
Цель: закрепить у детей знание правил перехода улиц, важности дорожных знаков.
Декабрь «Знай и выполняй правила уличного движения» Цель: закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значения светофора.
«Верно - неверно»
Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.
«Мы - пассажиры»
Цели: уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.
«Светофор и регулировщик»
Цели: уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД (регулировщика); объяснить значение его жестов; учить детей соотносить жесты регулировщика с цветом светофора.
Ожидаемые результаты:
- в конце проведения проекта у большинства детей сформируется правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья;
- родители примут активное участие в организации работы;
Мы убедимся, что целенаправленная работа по данной работе даст, несомненно, положительные результаты. Данная программа отражает систему деятельности родителей и воспитателей ДОО по обучению дошкольников основным правилам дорожного движения в условиях дистанционного обучения. Ведь современная деятельность педагогов и родителей должна быть совместной и направлена на формирование у детей уверенности в себе, умений действовать в трудной жизненной ситуации. Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Раздел 3. Картотека интерактивных игр по ознакомлению с правилами дорожного движения в условиях дистанционного обучения детей старшего дошкольного возраста
«Угадай, какой знак?»
Цели: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
«Кто отличник-пешеход?»
Цели: закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход); воспитывать усидчивость, внимание.
«Светофор»
Цель: ознакомить детей с правилами перехода (переезда) перекрестка, регулируемого светофором.
«Найди нужный знак»
Цель: продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.
«Водители»
Цели: учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.
«Правила дорожного движения»
Цели: закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.
«Путешествие на машинах»
Цель: закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.
«По дороге»
Цели: закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.
«Учим дорожные знаки»
Цель: продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре.
«Законы улиц и дорог»
Цель: прививать правила поведения на дорогах. Умение ориентироваться в пространстве.
«Говорящие знаки»
Цель: закрепить знание дорожных знаков, их классификацию.
«Автошкола №1»
Цель: закрепить у детей знание правил перехода улиц, важности дорожных знаков.
«Знай и выполняй правила уличного движения»
Цель: закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значения светофора.
«Верно - неверно»
Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.
«Мы - пассажиры»
Цели: уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.
«Светофор и регулировщик»
Цели: уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД (регулировщика); объяснить значение его жестов; учить детей соотносить жесты регулировщика с цветом светофора.