Приложение МААМ

Методические рекомендации по работе с матами с цветным гелем в области художественно-эстетического направления в ДОУ

Ольга Андреева
Методические рекомендации по работе с матами с цветным гелем в области художественно-эстетического направления в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

В методических рекомендациях представлена собственная педагогическая практика развития эмоционального интеллекта у дошкольников посредством использования матов с цветным гелем в области художественно-эстетического направления (музыка). Данная методика решает задачи образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».

Практическая ценность данной методики состоит в том, что в ходе работы помимо образовательных задач решаются задачи диагностического и коррекционного характера.

Публикация «Методические рекомендации по работе с матами с цветным гелем в области художественно-эстетического направления в ДОУ» размещена в разделах

Пояснительная записка.

Развитие эмоционального интеллекта – одна из главных задач дошкольного образования. В рамках реализации ФГОС ДО отмечена важность развития у дошкольников социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности к совместной деятельности со сверстниками (раздел 2.6)

Новизна: Использование нетрадиционного оборудования (в данном случае матов с цветным гелем) в образовательной деятельности не только способствует развитию компонентов эмоционального интеллекта дошкольников, но и помогает установлению более продуктивного, комфортного и долговременного контакта между педагогом и ребенком.

Практическая значимость: Данные методические рекомендации по использованию нетрадиционного оборудования могут быть полезны как узким специалистам, так и педагогам ДОУ.

Цель: развитие эмоционального интеллекта дошкольников посредством использования нетрадиционного оборудования (матов с цветным гелем) в области художественно-эстетического направления (музыка).

Благодаря использованию нетрадиционного оборудования (матов с цветным гелем) в области художественно-эстетического направления (музыка) в работе музыкального руководителя совместная деятельность с детьми становится более разнообразной и продуктивной.

Актуальность использования нетрадиционного оборудования (матов с цветным гелем) в области художественно-эстетического направления (музыка) обусловлена тем, что ведущей в дошкольном возрасте является игровая деятельность, важным компонентом которой является эмоциональная составляющая.

Описание нетрадиционного оборудования

Маты с цветным гелем

(в комплекте 6 шт., размер одного мата: 50 х 50 см)

Описание

6 матов, наполненных гелем различных цветов. Обратная сторона имеет противоскользящую поверхность. При давлении на мат жидкость внутри перемещается и образует меняющиеся цветовые пятна, которые видны сквозь прозрачную поверхность мата.

Область применения: Оборудование для реабилитации. Подходит для комплектации сенсорной комнаты, для проведения профилактических занятий в образовательных и коррекционных заведениях.

Функции:

Оказывают успокаивающее воздействие и помогают улучшить концентрацию внимания.

Всестороннее сенсорное развитие.

Развитие фантазии и эмоционального интеллекта.

Использование матов с цветным гелем в области художественно-эстетического направления (музыка) в работе с детьми дошкольного возраста

Данное нетрадиционное оборудование широко используется в работе разных специалистов (педагоги-психологи, логопеды, инструкторы по физической культуре и пр., как вспомогательное средство.

В практике музыкального руководителя данное оборудование может использоваться для решения различных задач:

• Образовательные:

Учить различать силу шага (твердые и легкие шаги в танце) – ребенку легко отследить силу своего шага – от нажатия стопой на мат остается след: соответственно ребенок может понять по следу, как нужно ставить ногу вслед за показом педагога.

Учить различать правильную постановку стоп (на всю стопу, на носочек и пр.) – как и в предыдущем пункте, ребенку можно объяснить более наглядно, как правильнее ставить ногу с помощью яркого пятна геля в коврике.

С помощью дублирования силы голоса силой нажатия на мат ладонями или стопами можно учить детей управлению голосом (сила, длительность, протяжность, дыхание и пр.).

• Развивающие:

Развивать фантазию как компонент эмоционального интеллекта.

Развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей.

Развивать стремление детей к творческому самовыражению.

• Воспитательная:

Воспитывать адекватное отношение к окружающим, условиям и деятельности.

Такие маты могут стать прекрасным оборудованием для организации дидактических и релаксирующих игр во время мероприятий образовательного и развлекательного характера. Яркость и необычность данных ковриков привлекает внимание детей любого возраста, это обусловлено тем, что ведущей в дошкольном возрасте является игровая деятельность, важным компонентом которой является эмоциональная составляющая. Поэтому данное оборудование может стать незаменимым помощником педагога в образовательной деятельности.

Данное оборудование может быть использовано как для индивидуального, так и для группового взаимодействия.

Пример использования матов с цветным гелем в ООД по направлению музыка.

ООД «Осенние дождинки»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1. Упражнять детей в различных видах ходьбы, развивать координацию движений, укреплять мышечный тонус. Развивать мелодический, ритмический слух и коммуникативные качества.

2. Активизировать артикуляционный аппарат и улучшать дикцию. Учить управлять функцией внимания (концентрация, устойчивость, распределение). Обогащать эмоциональный мир детей.

3. Продолжить знакомить детей с разными жанрами музыкальных произведений (Танец, марш).

4. Упражнять детей в интонировании поступенного движения мелодии вверх.

5. Узнать песни, правильно передавать мелодию песни.

6. Закрепить умение петь сразу после вступления, исполнять легким звуком в оживленном темпе.

Материал: зал оформлен в виде осенней поляны. С потолка свисают осенние листья, тучки. На подиуме – большой зонт и маленькие зонтики. Маты с цветным гелем, укрытые мягким покрывалом с осенними листочками. Листочки по количеству детей, металлофон, ударные инструменты.

Ход занятия:

(осень в лесу)Дети входят в зал свободно, звучит спокойная музыка.

М. р: Вы бывали в осеннем лесу? Лес стоит по-сказочному красивый. Все деревья в разноцветных нарядах – березки в золотых, рябинки и осинки в красных, ели в зеленых. Воздух необыкновенно чист и прозрачен. Под ногами – пушистый ковер из шелестящих листьев. Пахнет грибами и спелой брусникой. А если посмотреть наверх, то увидишь голубое небо. С такой сказочной картиной не хочется расставаться. Вот я и хочу сегодня предложить вам, ребята, еще раз прогуляться по осеннему лесу. Согласны? Тогда отправляемся! Но в пути вам могут встретиться трудности, будьте осторожны и внимательны.

Упражнение: «Шаг, бег»

М. р: Вот мы и пришли. Сядем удобнее на полянку. Отдохните, наверное, вы устали с дороги (сели). Как вы думаете, какие звуки можно услышать в осеннем лесу? (Шелест листьев, капли дождя, вой ветра, пение птиц, крики зверей.). А теперь послушаем, какие же звуки слышны в нашем осеннем лесу?

(звуки леса)

М. р: Художники рисуют картину красками, а мы с вами нарисуем картину звуками.

Импровизация “Звуки леса”

Дети изображают своими голосами различные звуки леса.

М. р: Какая разноголосая картина у нас получилась! Молодцы!

Игра на фортепиано «Ёжик», на ширме появляется ежик

Еж: Я – обыкновенный ежик, ежик маленький, ну что же! Я больших зверей не хуже, потому что лесу нужен! Вам грибочков я припас. Посчитайте их сейчас.

Считают грибы, одинаковой ли они высоты и т. д.

М. р. А что еще нам ежик принес на своих иголках? Кто скажет, что это овощ или фрукт? (ответ)

М. р: Ребята, посмотрите, как много листочков нападало. А как красиво они кружатся, когда подует ветерок.

Танцевальная импровизация с желтыми листочками. Музыка П. И. Чайковского “Сладкая грёза”

(Шум дождя)

М. р: Ой, дождь начинается. Куда бы нам спрятаться?

Все прячутся под зонтики, музыкальный руководитель в это время убирает плед с матов, дети бегут к ним под зонтиками.

Речевая игра «Мелкий дождик»

Дети вместе с педагогом произносят текст, сопровождая его движениями и звучащими жестами.

Мелкий дождик моросит: кап – кап – кап – кап, - кистевые движения по дорожке пальчиками,

В листьях сада шелестит: ш – ш – ш - ш, - плавные махи руками над головой,

Мокнет мяч у ворот: шлеп – шлеп… - шлепки по дорожке полной ладонью,

Мокнет поле, огород: топ – топ – топ – топ. - топать ногами по дорожке,

Что-то шепчут листья, - плавные махи над головой.

Подойдем и спросим, - развести руки в стороны по дорожке,

Листья отвечают: Осень! Осень! Осень! – хлопки в ладоши.

М. р: Ребята, вам понравилась наша волшебная дорожка? Приятно побыть немного волшебниками. А давайте теперь станем музыкальными волшебниками… и попробуем с помощью музыки показать капельки дождя на траве, которые переливаются на солнышке. Выбирайте музыкальные инструменты, соответствующие характеру музыки, еенастроению.

Импровизация с музыкальными инструментами «Осень в гости просим»

М. р: А знаете, что дождь из серого и скучного может превратиться в веселый и разноцветный. Как еще можно веселиться, когда на улице дождь? Под легким дождиком можно поиграть.

Подвижная игра “Погода”

Дети делятся на 2 команды, становятся в 2 шеренги и соревнуются, чья команда точнее и внимательнее исполнит команды.

М. р: Будьте внимательны и правильно выполняйте мои команды:

Дождь! – хлопки

Сильный дождь! – топать ногами

Ветер! – качать кистями

Сильный ветер! – качать руками и корпусом

Буря! – команды меняются местами бегом.

М. р: Я вижу, какое замечательное настроение у вас сейчас. Конечно! Самое главное не то, какая погода на улице, а сколько у тебя друзей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Собери Букет»Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Собери Букет» Цель: Закрепить название цвета, различать цвет и его оттенки, различать теплые и холодные цвета, закреплять в активном словаре их названия,.

Консультация для родителей «О задачах художественно-эстетического воспитания» Консультация для родителей: «О задачах художественно-эстетического воспитания» Средством общения между людьми является слово… Ребенок лишь.

Методические рекомендации к работе по теме «Комнатные растения» с детьми среднего дошкольного возрастаМетодические рекомендации к работе по теме «Комнатные растения» с детьми среднего дошкольного возраста Сегодня я хочу предложить вашему вниманию рекомендации по озвученной мной теме. Ознакомление детей с природой и ее объектами является одним.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возрастаМетодические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Методические рекомендации по работе с «Лентой букв»Методические рекомендации по работе с «Лентой букв» «Лента букв» - учебно-наглядное пособие. Когда я училась в школе, данное пособие висело у нас в классе над доской. Я им не пользовалась,.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей.План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей. Социальное партнёрство 1. Для изучения родительских представлений об эстетическом воспитании детей провести анкетирование во всех возрастных.

Принцип интеграции в работе по развитию художественно-эстетического сознания дошкольника В настоящее время процесс интеграции выступает глобальной тенденцией. характерной для искусства. науки и образования. Актуальным является.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Представляю вашему вниманию вариант оформления уголка по художественно- эстетическому воспитанию дошкольников. Как всем известно, дети очень.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Попова Валентина Традиционно художественно-эстетическое развитие детей рассматривается как средство формирования выразительности речи дошкольников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по работе с матами с цветным гелем в области художественно-эстетического направления в ДОУ
Опубликовано: 24 мая 2021 в 09:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по работе с матами с цветным гелем в области художественно-эстетического направления в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Андреева (УИ 1242051) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД