МААМ-картинки

Методические рекомендации по проведению утреннего и вечернего круга как элементов режима дня

Лидия Маркова
Методические рекомендации по проведению утреннего и вечернего круга как элементов режима дня
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации по проведению утреннего и вечернего круга как элементов режима дня

Цель. Создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

Задачи :

• Планирование (обсуждение планов, реализация совместных дел)

• информационные. (Новости)

• проблемная ситуации. (Предложить темы для обсуждения)

• развивающий диалог. (Вести дискуссию, направлять, не давать прямых объяснений, готовых ответов).

Публикация «Методические рекомендации по проведению утреннего и вечернего круга как элементов режима дня» размещена в разделах

• Детское сообщество. (Быть внимательными друг к другу, дружить, создавать положительный эмоциональный настрой).

• Навыки общения. (Учить культуре диалога).

• Равноправие и инициатива. (Равные возможности и тихим,и бойким, и лидерам)

«Круг» это – групповая беседа с детьми, точнее – самих детей при минимальном вмешательстве педагога.

«Утренний круг» регламентирован по времени, проводится в определенное утреннее время, после того, когда все воспитанники пришли в детский сад. Длительность утреннего «Круга» не более 20 минут, он проводится ежедневно.

Если ребёнок, по какой – либо причине не хочет сесть вместе со всеми в круг, ему можно предложить спокойную игру или роль дежурного по сервировке стола к завтраку. Один из эффективных приемов для непоседы – посадить его к себе на колени. Около ребенка, требующего особого внимания, садится взрослый (помощник воспитателя).

В начале «Утреннего круга» педагог напоминает воспитанникам о правилах поведения, которые устанавливают очередность высказываний детей: «Говорим по очереди», «Говорит тот, кто получает игрушку» и т. д.

Тема, затронутая на утреннем «Круге», может иметь свое продолжение в виде коллективных рисунков, бесед, инсценировок, совместных игр.

В процессе проведения «Круга» ведётся работа по развитию всех видов речи (вербальной и невербальной, над её просодическими компонентами (Основная составляющая часть просодики - это интонация. Интонация включает в себя несколько акустических компонентов: тон голоса, его тембр, интенсивность или силу звучания голоса, мелодику, паузы, логическое ударение, темп речи, закрепляется умение пользоваться вежливыми речевыми оборотами.

Утренний круг включает в себя несколько структурных элементов :

Позывные для утреннего сбора.

Для начала группа выбирает для себя – собственную традицию для оповещения детей о начале утреннего сбора : весёлая музыка, звон колокольчика, речёвка. Позывные возможно связать с требуемой темой.

Организация круга.

Сбор проходит в виде круга, где дети вместе с взрослыми сидят на стульчиках, на подушках и так далее. Каждая группа сама вправе определить традицию организации круга и порядок расположения детей в кругу может меняться. Круг – это открытость, внимание детей друг к другу и чувство единства в коллективе.

Приветствие.

Существует много способов приветствия, которое может быть вербальным и невербальным. Дружеская атмосфера устанавливается тогда, когда спокойный и искренний тон голоса, дружелюбное выражение лица, открытые жесты. Есть много весёлых, занимательных, уважительных приветствий, которые могут звучать на разных языках, используется пантомима, игровые моменты, песни, считалки, речёвки, формы приветствий разных народов. Приветствия также могут содержать эпитеты, комплименты. Дети, усвоив процедуру, могут выбирать или предлагать новые способы приветствия. Используются различные предметы (любимая игрушка, мяч, флажок, волшебная палочка, микрофон, которые передаются по кругу тому, кому адресуется пр

Новости.

Темы новостей могут носить различный характер. Чтобы избежать проблем по поводу, как в течение небольшого отрезка времени удовлетворить желание всех детей, предлагается коллегиально решить, какое количество и кого сегодня выслушать. Важно, что дети учатся правилам ведения речевого диалога, умению выражать свои чувства; обогащается и активизируется словарный запас, развивается эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, уверенность в том, что его любят и принимают таким, какой он есть.

Динамическая пауза.

Динамическую паузу лучше проводить также в соответствии с темой.

Проблемные ситуации.

Важно создавать такие ситуации для размышления, высказывания своего мнения по вопросу, чтобы дети могли сообща подумать над разрешением ситуации.

Игры по теме.

Этот компонент утреннего сбора направлен на расширение информационного поля тематической недели, так как здесь возможно и сообщение новых знаний, и обобщение имеющихся, и встреча с интересным человеком. Приветствуются различные презентации (например, по теме «Семья» ребенок показывает и рассказывает родословное древо своей семьи).

Предоставление права выбора

Завершающий элемент структуры утреннего сбора – презентация педагогом темы. Затем все вместе дети составляют план наступившего дня. Можно выложить его с помощью пиктограмм, обозначающих и уточняющих отдельные режимные моменты (экскурсия в парк, показ театрализованного представления, поздравление с днем рождения и т. д.). Составление такого графического плана очень важно для детей. Весь день визуально предстает перед ними одним целым в виде вертикальной линии, которая складывается из режимных моментов, последовательно расположенных друг за другом. Дети осознают последовательность событий, которые произойдут в группе, учатся планировать свою деятельность и точно знают, что в конце пребывания в детском саду появится пиктограмма «Дом», а это значит, что они обязательно вернуться в семью, где их ждут и любят.

Завершение утреннего круга.

Завершать утренний «Круг» можно девизом группы, олицетворяющим единство всех, кто пришел сегодня в группу (у каждой группы он свой) или провести игру на сплочение коллектива.

Подвиды утреннего круга :

«Круг – поздравление» относится к событийным «Кругам», он особенно любим детьми. Его основная цель - поздравление именинника или виновника какого-либо торжества.

«Круг – ситуативный».Этот вид «Круга» отличается вариативностью содержания, и проводиться в зависимости от ситуации.

Ежедневно, в конце дня после того, как дети выполнили задуманное – реализовали свой план в каком – либо центре активности, с детьми проводится итоговой «Вечерний круг»

«Утренний круг» - это развивающее общение, развивающий диалог, а «Вечерний круг» - это радостный настрой на следующий день.

Вечерний круг

Цель: научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников.

Задачи:

Рефлексия. (Вспомнить с детьми прошедший день).

Обсуждение проблем. (Обсудить проблемные ситуации, если они возникли в течении дня, повести к самостоятельному решению).

Развивающий диалог. (Предложить тему в соответствии с программой).

Детское сообщество. (Дружить, быть внимательными, создавать положительный настрой).

Навыки общения. (Учить детей культуре диалога).

Рекомендовано организовать во второй половине дня. Обсуждение в младшем дошкольном возрасте занимает от 5 до 20 минут, в старшем дошкольном возрасте от 10 до 20 минут.

Для плодотворного обсуждения создается благоприятный психологический настрой. Включается спокойная легкая музыка: желательно одна и та же мелодия на определенный период времени. Дети по кругу передают друг другу какой-нибудь предмет, (мячик, колокольчик, ракушку, камешек) во время ответов на вопрос. Желательно, чтобы круг, образованный детьми, находился всегда в одном и том же месте, так как дети через 2-3 месяца привыкают обсуждать свои проблемы в кругу и сами без присутствия воспитателя.

Педагогу важно помнить, что групповой сбор, будь то утренний или вечерний круг – это не занятие! Не надо использовать время группового сбора для того, чтобы научить детей каким-то конкретным навыкам.

Публикации по теме:

«Сказка Белого рояля»». Методические рекомендации к проведению досуга«Сказка Белого рояля»». Методические рекомендации к проведению досуга Методическое приложение к проекту «Театр и музыка» В продолжение темы проекта "Театр и музыка" сегодня предлагаю вам один из возможных.

Консультация для воспитателей «Рекомендации к проведению детских Святочных Колядок»Консультация для воспитателей «Рекомендации к проведению детских Святочных Колядок» В последней публикации я предложила коллегам сайта рекомендации по организации и проведению детского Рождественского праздника. В этой.

Методические рекомендации к проведению бинарного урока «Импрессионизм в живописи и музыке» Представление методических рекомендаций к проведению урока Тема урока: «Импрессионизм в живописи и музыке». Тип урока: урок получения и.

Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер — класса Основной принцип мастер-класса: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас» Одна из новых форм, появившихся в методической работе в последние.

Методические рекомендации по проведению занятия по аппликации «Едет с поля урожай»Методические рекомендации по проведению занятия по аппликации «Едет с поля урожай» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Сегодня предлагаю вам материал по аппликации.

Методические рекомендации по проведению аппликации в младшей группе «Самолёт»Методические рекомендации по проведению аппликации в младшей группе «Самолёт» Цель: учить детей составлять из нескольких готовых деталей изображение. Задачи: закреплять умение аккуратно наклеивать детали, развивать.

Методические рекомендации по проведению наблюдения за улицей в подготовительной группеМетодические рекомендации по проведению наблюдения за улицей в подготовительной группе Методические рекомендации по проведению наблюдения за улицей в подготовительной группе День наблюдения за улицей на МААМ Все мы учим детей.

Методические рекомендации по составлению сценария и проведению праздника «Праздничная посылка» к 8 марта для детей 5–7 летМетодические рекомендации по составлению сценария и проведению праздника «Праздничная посылка» к 8 марта для детей 5–7 лет Хочу поделиться опытом составления сценария «Праздничная посылка» и проведения праздника ко Дню 8 марта для детей старшего дошкольного.

Рекомендации для педагогов по организации и проведению дидактических игр с малышамиРекомендации для педагогов по организации и проведению дидактических игр с малышами Рекомендации для педагогов по организации и проведению дидактических игр с малышами Детство – это период, когда в ребенке закладываются.

Рекомендации к проведению занятия по рисованию «Украшение свитера и платья»Рекомендации к проведению занятия по рисованию «Украшение свитера и платья» Обучая дошкольников живописи, педагог детского сада уделяет особое внимание декоративному рисованию. С особым интересом ребята всегда расписывают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по проведению утреннего и вечернего круга как элементов режима дня
Опубликовано: 31 мая 2021 в 14:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по проведению утреннего и вечернего круга как элементов режима дня» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Маркова (УИ 429529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД