Получи документы

Методические рекомендации по организации эвритмических занятий с детьми дошкольного возраста

ирина юдина
Методические рекомендации по организации эвритмических занятий с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации по организации эвритмических занятий с детьми дошкольного возраста

"Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов; всё последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев. Таким образом, "есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи — такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона мозга" (М. М. Кольцова)

Публикация «Методические рекомендации по организации эвритмических занятий с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Эвритмия – это особый вид художественного движения, который способствует общему телесному и душевному развитию человека.

В переводе с греческого эвритмия – это «прекрасный ритм», «прекрасное движение». Как искусство движения, эвритмия основана на закономерностях речи, музыки и жеста, и выражает их в видимой, образной форме в движении и пространстве.

Эвритмия появилась в начале ХХ века в Швейцарии. Ee основы были разработаны немецким философом и мыслителем Р. Штейнером

Направления эвритмии: гигиеническая; лечебная, педагогическая.

Гигиеническая эвритмия проводится в группах здоровья и направлена на укрепление жизненных сил.

Лечебная эвритмия направлена на профилактику подступающих болезней, а также показана при тяжелых заболеваниях.

С помощью педагогической эвритмии можно укрепить:

жизненные силы ребенка,

развить ловкость,

концентрацию внимания,

улучшить мелкую моторику,

координацию движения,

развить правильное переживание пространства,

правильную речь,

мышление.

Эвритмические занятия в детском саду проходят в форме увлекательной истории, которая рассказывается педагогом и сопровождается движениями всех участников. Подражая движениям педагога, дети перевоплощаются в образы различных растений и животных, проживают явления природы, имитируют деятельность людей.

Эвритмическое занятие включает следующие этапы:

1. Подготовка пространства и костюмов.

Для проведения эвритмического занятия необходимо просторное, светлое хорошо проветренное помещение.

2. Создание доверительной атмосферы и успокоение.

Доверительная атмосфера создаётся в общем кругу. Дети садятся в круг и приветствуют друг друга пением и жестами. Используются пальчиковые и жестовые игры.

3. Музыкально-ритмический круг.

Музыкально-ритмический круг обычно включает следующие дидактические блоки, которые могут располагаться в произвольном порядке:

ритмические игры;

блок развития крупной моторики (упражнения для развития координации и равновесия, ловкости стопы; упражнении для изучения географии тела);

блок развития мелкой моторики;

пространственная ориентация;

социальные игры (взаимодействие с партнёром, групп детей - всей группы как единого коллектива;

импровизационные двигательные композиции с музыкальным сопровождением;

народные игры.

4. Завершение занятия.

Эвритмическое занятие завершается фазой успокоения. Рекомендуется постоять с закрытыми глазами, сложив руки на груди - «закрыть все замочки».

Элементы эвритмии: пальчиковые игры, потешки, упражнения на координацию слова с движением, музыкально-дидактические игры.

Литература:

Штейнер Р. «Эвритмия как видимия речь» – лекции

Штейнер Р. Эвритмия. – М., Парсифаль, 1996.

Эвритмия // Ф. Карлгрен. Воспитание к свободе. М., 1995.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у дошкольников В играх с крышкам Дети составляют изображение по образцам и развивают мелкую моторику, Также дети учатся различать величину и цвет предметов,.

Развивающая среда. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время для развития мелкой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методические рекомендации по организации эвритмических занятий с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 12 мая 2014 в 18:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по организации эвритмических занятий с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем ирина юдина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД