Лучший педагог года

Методические рекомендации по организации прогулки

Анюта Пономарева
Методические рекомендации по организации прогулки
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации по организации прогулки

Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов:

• Наблюдение;

• двигательная активность;

• подвижные, спортивные игры;

• спортивные упражнения;

• индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников;

• трудовые поручения;

• самостоятельная деятельность детей.

Публикация «Методические рекомендации по организации прогулки» размещена в разделах

Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры.

Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.

Содержание прогулок определяется программой по ознакомлению детей с окружающим миром с учетом предшествующей деятельности детей, педагогических и оздоровительных задач, и строится в соответствии с календарным планированием в каждой возрастной группе.

Организация наблюдений : процесс наблюдения может быть организован за природными объектами и погодными явлениями. При планировании наблюдений воспитатель продумывает: оборудование и материалы, используемые по ходу наблюдения, размещение детей; приемы привлечения внимания детей к наблюдению (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация); приемы активизации умственной деятельности (поисковые вопросы, действия, сравнение, использование детского опыта).

В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать :

• подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке : в младшей группе – 6-10 мин, в средней группе – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 20-25 мин.

• на вечерней прогулке : в младшей и в средней группах – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 12-15 мин.

Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями или в старшем дошкольном возрасте спортивными играми, играми с элементами соревнований. К спортивным упражнениям относятся: катание на велосипедах, самокатах. К спортивным играм относятся: городки, баскетбол, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей.

Самостоятельная двигательная активность:

• индивидуальные задания (в соответствие с календарным планированием) :

• игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбуждёнными, что отрицательно сказывается на характере дневного сна, увеличивает длительность периода засыпания, может быть причиной снижения аппетита.

В соответствии с календарным планированием воспитатель осуществляет индивидуальную работу по познавательно-речевому, социально-личностному, физическому или художественно-эстетическому развитию детей.

С этой целью подготавливает все необходимые материалы и оборудование.

• трудовые поручения воспитатель привлекает детей к сбору игрушек;

• к оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке после прогулки;

• уходу за растениями и т. д.

Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей:

• обеспечить им полную безопасность;

• научить использовать пособия в соответствии с их предназначением.

осуществлять постоянный контроль деятельности детей на протяжении всей прогулки.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по организации квест-игр — современных игровых технологий» В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии. Обращение воспитателей специалистов.

Методические рекомендации для воспитателей по организации и проведению прогулок в детском саду Цели и задачи прогулки в ДОУ Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ. Цели прогулки: укрепление.

Методические рекомендации «Особенности организации методического контроля в течение дня» При осуществлении контроля за организацией питания, питьевого и двигательного режима старший воспитатель обращает внимание на соблюдение.

Методические рекомендации по организации чтения детских произведений в структурном подразделении «Детский сад» «Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание — великое дело: им решается участь человека». Так считал Виссарион Белинский, и сегодня.

Методические рекомендации по организации игротек математического содержания В условиях детского сада дети охотно играют в игры математического содержания (словесные и с использованием пособий, настольно – печатные.

Методические рекомендации по организации музея в ДОУМетодические рекомендации по организации музея в ДОУ Музей в детском саду не только приобщение детей-дошкольников к культурно-историческому наследию своей страны, но и живое развивающее пространство,.

Методические рекомендации по организации музыкального занятия на основе здоровье сберегающих технологий [МБДОУ ДС № 66 «Тополек» г. Тамбов Методические рекомендации по организации музыкального занятия на основе здоровье сберегающих.

Методические рекомендации по организации эколого-краеведческому воспитанию детей дошкольного возрастаМетодические рекомендации по организации эколого-краеведческому воспитанию детей дошкольного возраста Знакомясь с историей родного города, края, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных.

Настоящие методические рекомендации по организации процесса питания и сервировки столов в группах Настоящие методические рекомендации по организации процесса питания и сервировки столов в группах Муниципального бюджетного дошкольного.

Методические рекомендации по организации и методике проведения прогулки в детском саду Организация и методика проведения прогулки в детском саду. Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по организации прогулки
Опубликовано: 21 мая 2019 в 11:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по организации прогулки» (включая файлы) размещена пользователем Анюта Пономарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД