Анюта Пономарева
Методические рекомендации по организации прогулки
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации по организации прогулки
Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов:
• Наблюдение;
• двигательная активность;
• подвижные, спортивные игры;
• спортивные упражнения;
• индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников;
• трудовые поручения;
• самостоятельная деятельность детей.
Публикация «Методические рекомендации по организации прогулки» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры.
Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.
Содержание прогулок определяется программой по ознакомлению детей с окружающим миром с учетом предшествующей деятельности детей, педагогических и оздоровительных задач, и строится в соответствии с календарным планированием в каждой возрастной группе.
Организация наблюдений : процесс наблюдения может быть организован за природными объектами и погодными явлениями. При планировании наблюдений воспитатель продумывает: оборудование и материалы, используемые по ходу наблюдения, размещение детей; приемы привлечения внимания детей к наблюдению (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация); приемы активизации умственной деятельности (поисковые вопросы, действия, сравнение, использование детского опыта).
В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать :
• подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке : в младшей группе – 6-10 мин, в средней группе – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 20-25 мин.
• на вечерней прогулке : в младшей и в средней группах – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 12-15 мин.
Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями или в старшем дошкольном возрасте спортивными играми, играми с элементами соревнований. К спортивным упражнениям относятся: катание на велосипедах, самокатах. К спортивным играм относятся: городки, баскетбол, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей.
Самостоятельная двигательная активность:
• индивидуальные задания (в соответствие с календарным планированием) :
• игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбуждёнными, что отрицательно сказывается на характере дневного сна, увеличивает длительность периода засыпания, может быть причиной снижения аппетита.
В соответствии с календарным планированием воспитатель осуществляет индивидуальную работу по познавательно-речевому, социально-личностному, физическому или художественно-эстетическому развитию детей.
С этой целью подготавливает все необходимые материалы и оборудование.
• трудовые поручения воспитатель привлекает детей к сбору игрушек;
• к оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке после прогулки;
• уходу за растениями и т. д.
Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей:
• обеспечить им полную безопасность;
• научить использовать пособия в соответствии с их предназначением.
осуществлять постоянный контроль деятельности детей на протяжении всей прогулки.