Наталия Смирнова
Методические рекомендации по художественному труду в старшей группе «Путешествие Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Методические задачи : давать детям представление о Деде Морозе, как сказочном персонаже; продолжать упражнять детей в составлении связного рассказа о впечатлениях из личного опыта не отступая от заданной темы; продолжать учить детей создавать праздничные панно на заданную тему используя различные творческие приемы; воспитывать интерес, бережное и уважительное отношение к народному наследию на примере народной куклы.
Публикация «Методические рекомендации по художественному труду в старшей группе „Путешествие Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Консультации для родителей
- Новый год. Консультации для родителей
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Консультации
- Темочки
Материалы к занятию: тексты стихотворений о Новогодних праздниках и Деде Морозе; текст сказки Н. Поповой «Староновогодние истории. День рождение»; салфетки зеленого цвета; деревянная шпажка 3 штуки; цветные лоскуты; лист плотного картона для основы; оберточная бумага серебристо- голубого цвета; клей акриловый; декор новогодний.
Как и у каждой нашей работы, у «Дед Мороза» есть своя история. Поэтому в процессе методических рекомендаций я буду делать «лирические отступления».
Итак, история этого панно началась с Дня рождения сказочного персонажа. Хотели мы сначала подарок Дедушке Морозу отправить- ох, и трудное это дело оказалось, подарок то выбрать! Вот выбирая прочитали сказку Н. С. Поповой из «Староновогодних историй», поняли, что не мы одни мучаемся с подарком то… Написали Дедушке поздравление уж как смогли, но думать продолжали.
А на следующий день спрашивает меня Влада: «А Дед Мороз уже к Новому году готовиться? Уже собирается?». «Конечно,- отвечаю- ведь дел у него много, пока все переделаешь». «Значит,- говорит Влада- Дед Мороз начал свое путешествие к Новому году?». Тут уже я призадумалась… Но по зрелому размышлению решила, что таки да- путешествие уже началось.
И на следующий день наш Дед Мороз начал собираться в путь.
Начиная работы с детьми я всегда подбираю стихи, рассказы, иногда сами собой складываются небольшие сказки. В процессе работы читаем, рассказываем, делимся впечатлениями.
Все элементы панно мы делаем постепенно, вне занятий- когда утром, когда вечером. А собираем работу на занятие по художественному труду.
Очень рекомендую всем, кто соберется сделать подобное панно начать обсуждение его с детьми- из чего что вы хотите сделать. Мы в своем панно решили придерживаться, как и в предыдущих работах, линии народной куклы.
Начиная делать нашего Деда Мороза на основе народной куклы-столбушки, сначала прочитали замечательное стихотворение Э. Поповой
У обрядов на Руси множество заветов
И один из них - шитьё кукол-оберегов.
По поверью, талисман, защитит хозяев,
Забирая на себя бремя испытаний.
Из различных лоскутков ношеной одежды,
Ладно вязанных узлов с верою, надеждой.
Основа нашей куклы классическая: скатка из ткани, сарафан, ручки. А вот дальше начались волшебные превращения. На голову кукле повязали узкую полоску красной ткани, сформировав шапку; приклеили из ватных дисков длинную бороду; сделали «меховую» опушку по подолу, превратив сарафан в шубу. В руки дали «волшебный» посох- несколько деревянных шпажек обмотали декоративным скотчем.
С новогодней елкой все пошло легко, просто и привычно. Собрана она из уже проверенных временем гофропетелек. Еще раз напомню, делаем мы их из салфеток, а не из гофробумаги. Петельками оклеиваем вытянутый треугольник (размер треугольника зависит от желаемого размера елки).
Теперь елку осталось украсить. Для этой цели модно использовать все, что угодно: мелкий новогодний декор, бусинки, блести.
Если вы хотите, что бы елка была «заснежена», как наша, но сначала, до украшения, надо смазать петельки- иголочки клеем и обмакнуть елку в крупную соль.
Но вот основные объекты панно готовы. Пора подумать о фоне. Мы в этом панно перепробовали их несколько. Сначала, как в предыдущих работах, хотели использовать готовые салфетки, но нам не понравилось- мрачновато, хотя мы уже были готовы добавить серебряный «веночек» вырезав его из пластиковой столовой салфетки. Так что в итоге обтянули плотный картон блестящей оберточной бумагой.
Разложили, посмотрели- красиво, но как-то пустовато… Помогли нам в наших «творческих муках», как всегда родители, одна из мам принесла нам новогоднее полотенце- из него мы вырезали не хватающие нам для полного счастья элементы.
А на занятии приступили к окончательной сборки панно. Тут уж мне ребята подробно рассказали и где Дед Мороз живет, на чем ездит, даже припомнили свои прошлые встречи с ним. Похихикали, вспоминая как Сестрицы Сказки подарок братцу Морозу выбирали… и собрали панно.
Благодарю за внимание!