Ирина Попова
Перспективное планирование занятий по социально-личностному развитию старших дошкольников «Я — человек»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
по образовательной области «Я - человек»(кружок)
подготовительная к школе группа
Кто такие взрослые
№1
«Какой я без взрослых»
Задачи: Развивать умение анализировать свои поступки, сравнивать их с общепринятыми. Воспитать чувство юмора, терпимое отношение к чужим поступкам и критическое к своим. Развивать понимание необходимости правил и их выполнения.
№2
Публикация «Перспективное планирование занятий по социально-личностному развитию старших дошкольников „Я — человек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
«Красота лица и души»
Задачи: Развить у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения; развить умение и навык всматриваться в человеческие лица, адекватно оценивать мимику.
Что я знаю о себе
№3
«Кто я такой»
Задачи:Развить самосознание детей : знать полное имя, отчество, фамилию, адрес, телефон, страну, родной язык и сведения о родителях (фамилию, имя, отчество и место работы)
Земля – наш общий дом
№4
«От поселка Комсомольский, до города Югорск»
Задачи: Познакомить детей с символикой, геральдикой нашего города и е значением, с историей города Югорск, дать представление о развитие города, о первопроходцах земли Югорской.
Октябрь
Диагностическое обследование
Кто такие взрослые
№5
«Поговорим о профессиях»
Задачи: Формировать у детей представление о том, что такое профессия; поддерживать интерес к разным профессиям; способствовать самостоятельности мышления и выбора.
Диагностическое обследование
Социальные навыки
№6
«Конфликты между детьми»
Задачи: Учить детей анализировать причины ссор; помочь им освоить способы самостоятельной регуляции межличностных конфликтов, не допуская их крайнего проявления – драки.
Что я знаю о себе
№7
«Мой родной язык»
Задачи: Развить осознанное отношение к красоте и звучности русского языка, познакомить со словом «вульгаризм»; вызвать желание отказаться от грубых и бранных слов в собственной речи.
Земля – наш общий дом
№8
«Путешествие по улицам города»
Задачи: Продолжать знакомить детей с историей города, с достопримечательностями города. Дать представления об исторической жизнедеятельности людей, которые определили историю города. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к людям, проживающим в нем.
Ноябрь
Кто такие взрослые
№9
«Самый дорогой человек»
Задачи: Развить у детей осознанно отношение к семье, понимание роли мамы как хранительницы очага, защитницы детей, сформировать умения и навыки выражения чувств.
Социальные навыки
№10
«Какие качества помогают дружбе»
Задачи: Познакомить детей с качествами, помогающими и мешающими дружбе, научить с этих позиций давать оценку себе и своим знакомым.
Что я знаю о себе
№11
«Что значат наши имена»
Задачи: Дать детям знания о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличат его от других людей; рассказать о том, как на Руси давали имена и что они означали; объяснить, что к человеку можно обращаться по имени, имени и отчеству или по фамилии; вызвать у ребят интерес к этой теме и желание правильно обращаться к людям.
Земля – наш общий дом
№12
«Югорск – наша малая Родина, частица России»
Задачи: Закрепить знания детей о родном городе. Развивать познавательную активность у детей. Воспитывать интерес и желание как можно больше узнать о своей малой Родине.
Кто такие взрослые
№13
«Почему люди трудятся вместе?»
Задачи: Подвести детей к понятию коллективный труд, к выводу о его ценности, значимости, к сознанию, что труд может принести радость, удовольствие.
Декабрь
Социальны навыки
№14
«Внимательный, равнодушный»
Задачи: Обсудить с детьми качества внимательность, равнодушие и их значение в межличностных отношениях.
Что я знаю о себе
№15
«Моя семья»
Задачи: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи); воспитывать желание заботится о близких.
Земля – наш общий дом
№16
«Человек среди природы»
Задачи: Развить у детей понимание взаимозависимости человека и природы, пользы и вреда, которые человек может принести природе; вызвать желание защищать и беречь природу. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Кто таки взрослые
№17
«Мы и взрослые»
Задачи: Расширить и углубить понятия о статусе старшего поколения в обществе; научить видеть связь между своими поступками и поступками взрослых; сформировать навыки поведения в различных ситуациях; развить эмоциональное восприятие и нравственную оценку.
Социальные навыки
№18
«Правдивый, лживый»
Задачи: Обсудить с детьми качества правдивость, лживость и их значение в общении с окружающими.
Что я знаю о себе
№19
«Учусь себя оценивать»
Задачи: Развить у детей способность анализировать свое поведение, сравнивая его с общепринятыми нормами; воспитать умение анализировать поведение сверстников доброжелательно; развить чувство юмора и способность сдерживать обиду при оценке сверстниками.
Земля – наш общий дом
№20
«Кто мы?»
Задачи: показать различие и сходство людей разных рас, вызвать уважение к людям разной расовой принадлежности: вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту; воспитывать благожелательное отношение ко всем народам Земли.
Кто такие взрослые
№21
«Зачем взрослым музыка и книги?»
Задачи: Научить детей сравнивать и устанавливать созвучность настроения человека, музыки и чтения; развить у детей способность к сопереживанию.
Социальные навыки
№22
«Смелый, трусливый»
Задачи: Обсудить с детьми качества смелость, трусость и их значение для общения с другими.
Что я знаю о себе
№23
«Мой организм»
Задачи: Обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм. Уточнить знания детей о названии и местоположении разных органов чувств и частей тела у человека вообще, у себя, у животных
Земля – наш общий дом
№24
«Страна. Родина. Россия.»
Задачи: Закрепить понятие страна; познакомить с государственной символикой: флагом, гербом. Формировать чувство гордости за свою страну.
Кто такие взрослые
№25
«Зачем и как работают взрослые люди»
Задачи: Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых, вызывать желание следовать тому, что достойно подражания, и объективно оценивать недостойное в поведении и деятельности. Познакомить детей с разнообразной деятельностью взрослых людей.
Социальные навыки
№26
«Щедрый, жадный»
Задачи: Обсудить с детьми качества щедрость, жадность и их роль в межличностном общении.
Что я знаю о себе
№27
«Мои чувства»
Задачи: Продолжать учить ребенка анализировать свои «человеческие» проявления, сравнивать с формой выражения чувств другими людьми, с животными.
Земля – наш общий дом
№28
«Москва – столица России»
Задачи: Ввести понятие столица; закрепить название столицы России – Москва; познакомить с гербом города Москвы. Через отдельны факты показать, что российская столица – уникальный город с богатой историей и культурой, город науки и спорта.
Кто такие взрослые
№29
«Как и зачем люди отдыхают»
Задачи: Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых, вызывать желание следовать тому, что достойно подражания, и объективно оценивать недостойное в поведении и деятельности. Познакомить детей с разнообразной деятельностью взрослых людей.
Социальные навыки
№30
«Один и вместе с друзьями»
Задачи: Побеседовать с детьми об одиночестве, объяснить преимущества дружбы на примере коллективных игр
Диагностическое обследование
№31
Выявить первичные представления детей о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенном полу; семье, родственных взаимоотношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей обществе, его культурных ценностей, государстве, мире и природе
Диагностическое обследование
№32
Выявить знания, умения и навыки детей при общении со взрослыми и сверстниками Выявить способности детей управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений; соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения
Что я знаю о себе
№33
«Почему я похож на своих родственников»
Задачи: Формировать представления о родственных отношениях, о своей социальной роли в семье, о связи с другими членами семьи, о родословной, о генеалогическом древе.
Земля – наш общий дом
№34
«Страны мира»
Задачи: Показать ребенку, что люди мира живут в разных странах, у каждой страны свои особенности.