Лучший педагог года

Перспективное планирование занятий по социально-личностному развитию старших дошкольников «Я — человек»

Ирина Попова
Перспективное планирование занятий по социально-личностному развитию старших дошкольников «Я — человек»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

по образовательной области «Я - человек»(кружок)

подготовительная к школе группа

Кто такие взрослые

№1

«Какой я без взрослых»

Задачи: Развивать умение анализировать свои поступки, сравнивать их с общепринятыми. Воспитать чувство юмора, терпимое отношение к чужим поступкам и критическое к своим. Развивать понимание необходимости правил и их выполнения.

Социальные навыки

№2

Публикация «Перспективное планирование занятий по социально-личностному развитию старших дошкольников „Я — человек“» размещена в разделах

«Красота лица и души»

Задачи: Развить у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения; развить умение и навык всматриваться в человеческие лица, адекватно оценивать мимику.

Что я знаю о себе

№3

«Кто я такой»

Задачи:Развить самосознание детей : знать полное имя, отчество, фамилию, адрес, телефон, страну, родной язык и сведения о родителях (фамилию, имя, отчество и место работы)

Земля – наш общий дом

№4

«От поселка Комсомольский, до города Югорск»

Задачи: Познакомить детей с символикой, геральдикой нашего города и е значением, с историей города Югорск, дать представление о развитие города, о первопроходцах земли Югорской.

Октябрь

Диагностическое обследование

Кто такие взрослые

№5

«Поговорим о профессиях»

Задачи: Формировать у детей представление о том, что такое профессия; поддерживать интерес к разным профессиям; способствовать самостоятельности мышления и выбора.

Диагностическое обследование

Социальные навыки

№6

«Конфликты между детьми»

Задачи: Учить детей анализировать причины ссор; помочь им освоить способы самостоятельной регуляции межличностных конфликтов, не допуская их крайнего проявления – драки.

Что я знаю о себе

№7

«Мой родной язык»

Задачи: Развить осознанное отношение к красоте и звучности русского языка, познакомить со словом «вульгаризм»; вызвать желание отказаться от грубых и бранных слов в собственной речи.

Земля – наш общий дом

№8

«Путешествие по улицам города»

Задачи: Продолжать знакомить детей с историей города, с достопримечательностями города. Дать представления об исторической жизнедеятельности людей, которые определили историю города. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к людям, проживающим в нем.

Ноябрь

Кто такие взрослые

№9

«Самый дорогой человек»

Задачи: Развить у детей осознанно отношение к семье, понимание роли мамы как хранительницы очага, защитницы детей, сформировать умения и навыки выражения чувств.

Социальные навыки

№10

«Какие качества помогают дружбе»

Задачи: Познакомить детей с качествами, помогающими и мешающими дружбе, научить с этих позиций давать оценку себе и своим знакомым.

Что я знаю о себе

№11

«Что значат наши имена»

Задачи: Дать детям знания о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличат его от других людей; рассказать о том, как на Руси давали имена и что они означали; объяснить, что к человеку можно обращаться по имени, имени и отчеству или по фамилии; вызвать у ребят интерес к этой теме и желание правильно обращаться к людям.

Земля – наш общий дом

№12

«Югорск – наша малая Родина, частица России»

Задачи: Закрепить знания детей о родном городе. Развивать познавательную активность у детей. Воспитывать интерес и желание как можно больше узнать о своей малой Родине.

Кто такие взрослые

№13

«Почему люди трудятся вместе?»

Задачи: Подвести детей к понятию коллективный труд, к выводу о его ценности, значимости, к сознанию, что труд может принести радость, удовольствие.

Декабрь

Социальны навыки

№14

«Внимательный, равнодушный»

Задачи: Обсудить с детьми качества внимательность, равнодушие и их значение в межличностных отношениях.

Что я знаю о себе

№15

«Моя семья»

Задачи: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи); воспитывать желание заботится о близких.

Земля – наш общий дом

№16

«Человек среди природы»

Задачи: Развить у детей понимание взаимозависимости человека и природы, пользы и вреда, которые человек может принести природе; вызвать желание защищать и беречь природу. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Кто таки взрослые

№17

«Мы и взрослые»

Задачи: Расширить и углубить понятия о статусе старшего поколения в обществе; научить видеть связь между своими поступками и поступками взрослых; сформировать навыки поведения в различных ситуациях; развить эмоциональное восприятие и нравственную оценку.

Социальные навыки

№18

«Правдивый, лживый»

Задачи: Обсудить с детьми качества правдивость, лживость и их значение в общении с окружающими.

Что я знаю о себе

№19

«Учусь себя оценивать»

Задачи: Развить у детей способность анализировать свое поведение, сравнивая его с общепринятыми нормами; воспитать умение анализировать поведение сверстников доброжелательно; развить чувство юмора и способность сдерживать обиду при оценке сверстниками.

Земля – наш общий дом

№20

«Кто мы?»

Задачи: показать различие и сходство людей разных рас, вызвать уважение к людям разной расовой принадлежности: вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту; воспитывать благожелательное отношение ко всем народам Земли.

Кто такие взрослые

№21

«Зачем взрослым музыка и книги?»

Задачи: Научить детей сравнивать и устанавливать созвучность настроения человека, музыки и чтения; развить у детей способность к сопереживанию.

Социальные навыки

№22

«Смелый, трусливый»

Задачи: Обсудить с детьми качества смелость, трусость и их значение для общения с другими.

Что я знаю о себе

№23

«Мой организм»

Задачи: Обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм. Уточнить знания детей о названии и местоположении разных органов чувств и частей тела у человека вообще, у себя, у животных

Земля – наш общий дом

№24

«Страна. Родина. Россия.»

Задачи: Закрепить понятие страна; познакомить с государственной символикой: флагом, гербом. Формировать чувство гордости за свою страну.

Кто такие взрослые

№25

«Зачем и как работают взрослые люди»

Задачи: Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых, вызывать желание следовать тому, что достойно подражания, и объективно оценивать недостойное в поведении и деятельности. Познакомить детей с разнообразной деятельностью взрослых людей.

Социальные навыки

№26

«Щедрый, жадный»

Задачи: Обсудить с детьми качества щедрость, жадность и их роль в межличностном общении.

Что я знаю о себе

№27

«Мои чувства»

Задачи: Продолжать учить ребенка анализировать свои «человеческие» проявления, сравнивать с формой выражения чувств другими людьми, с животными.

Земля – наш общий дом

№28

«Москва – столица России»

Задачи: Ввести понятие столица; закрепить название столицы России – Москва; познакомить с гербом города Москвы. Через отдельны факты показать, что российская столица – уникальный город с богатой историей и культурой, город науки и спорта.

Кто такие взрослые

№29

«Как и зачем люди отдыхают»

Задачи: Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых, вызывать желание следовать тому, что достойно подражания, и объективно оценивать недостойное в поведении и деятельности. Познакомить детей с разнообразной деятельностью взрослых людей.

Социальные навыки

№30

«Один и вместе с друзьями»

Задачи: Побеседовать с детьми об одиночестве, объяснить преимущества дружбы на примере коллективных игр

Диагностическое обследование

№31

Выявить первичные представления детей о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенном полу; семье, родственных взаимоотношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей обществе, его культурных ценностей, государстве, мире и природе

Диагностическое обследование

№32

Выявить знания, умения и навыки детей при общении со взрослыми и сверстниками Выявить способности детей управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений; соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения

Что я знаю о себе

№33

«Почему я похож на своих родственников»

Задачи: Формировать представления о родственных отношениях, о своей социальной роли в семье, о связи с другими членами семьи, о родословной, о генеалогическом древе.

Земля – наш общий дом

№34

«Страны мира»

Задачи: Показать ребенку, что люди мира живут в разных странах, у каждой страны свои особенности.

Публикации по теме:

План открытой НОД по нравственному воспитанию дошкольников «Чудесные превращения Хорплоши» Цели: Учить умению слушать знакомые произведения и анализировать их. Развивать у детей разговорную речь и справляться со своими эмоциями.

Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания Перспективный план работы по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование занятий по социально-личностному развитию старших дошкольников «Я — человек»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 19:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование занятий по социально-личностному развитию старших дошкольников «Я — человек»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД