Папки-передвижки

Методические рекомендации педагогам по содержанию и организации работы с детьми с ТНР

Кристина Алексеевна Веретенникова
Методические рекомендации педагогам по содержанию и организации работы с детьми с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатели являются необходимыми помощниками логопедов. Ведь специалист ставит ребенку звуки, а воспитатель следит за правильностью произношения поставленных звуков в течении дня.

Систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей.

Необходимо внимательно следить за речью детей и исправлять их ошибки не только на занятиях, но и на протяжении всех режимных моментов. Очень важно, чтобы ошибки исправлялись воспитателем корректно. Нельзя дразнить ребенка, высмеивать его, так как это может спровоцировать снижение речевой активности или речевой негативизм, замкнутость, отрицательное отношение ребенка к воспитателю.

Публикация «Методические рекомендации педагогам по содержанию и организации работы с детьми с ТНР» размещена в разделах

Методика исправления ошибок на занятии и вне занятия отличаются друг от друга. Во время игры, бытовой деятельности не следует привлекать внимание детей к ошибкам кого-либо из них. Воспитатель, используя перерыв в игре, подзывает к себе ребенка и работает с ним над исправлением ошибки индивидуально. Если ошибка встречается в обращении к педагогу, то воспитатель предлагает ребенку правильный ответ и просит повторить сказанное.

На занятиях ошибки ребенка фиксируются воспитателем, к исправлению неточностей привлекаются все дети подгруппы. Сам воспитатель исправляет грамматические ошибки в том случае, если это не могут сделать дети. Ошибки в произношении также исправляются по ходу ответа, от ребенка следует добиваться проговаривания правильного варианта.

Требования к речи воспитателя группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Речь воспитателя, который постоянно находится в поле зрения ребенка с ОНР, является важным источником, из которого дети получают образец родного языка, культуры речи.

Анализ педагогической литературы и практический опыт показывают, что в речи воспитателей встречаются следующие недостатки:

нечеткое артикулирование звуков в процессе речи;

побуквенное произнесение слов, когда слова произносятся так, как пишутся (что вместо [што], его вместо [ево]; произнесение слов с акцентом или с характерными особенностями местного говора;

неправильное ударение в словах;

монотонная речь, при которой у детей резко снижается интерес к содержанию высказывания

ускоренный темп речи, что очень затрудняет понимание речи детьми многословие,

наслоение лишних фраз, деталей;

насыщение речи сложными грамматическими конструкциями и оборотами;

использование просторечий и диалектизмов, устаревших слов;

частое неоправданное употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами: (Танечка, вымой ручки! Катенька, убери чашечку со столика);

засоренность речи словами-паразитами (ну, вот, так сказать и т. д.);

копирование речи малышей, «сюсюканье»);

использование в речи слов не понятных детям без уточнения их значения и т. д.

Воспитателю необходимо:

правильно произносить все звуки родного языка;

четко произносить и артикулировать звуки,

ясно проговаривать окончания слов и каждое слово во фразе;

строго придерживаться в речи орфоэпических норм,

правильно ставить ударения в словах;

использовать средства интонационной выразительности речи: силу голоса, темп, логические ударения, паузы;

в общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренной громкости;

связно и в доступной форме передавать содержание текстов, точно используя слова и грамматические конструкции с учетом возраста ребенка и уровня его речевого развития;

использовать в разговоре с детьми и персоналом доброжелательный тон.

Организация и содержание коррекционной работы воспитателя в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Задачи коррекционной работы воспитателя в группе для детей с ТНР.

При ведущей роли учителя-дефектолога в коррекционном процессе по преодолению речевых нарушений, коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем специальной группы, чрезвычайно важны и тесно связаны с задачами учителя-дефектолога.

Это:

развитие восприятия, внимания, памяти, мышления у детей с речевыми нарушениями;

развитие слухового внимания и памяти, фонематического восприятия;

совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики у детей;

автоматизация произношения звуков, поставленных учителем-дефектологом;

уточнение, закрепление и автоматизация отработанного учителем-дефектологом лексического материала на занятиях и в режимных моментах;

закрепление сформированных учителем-дефектологом грамматических категорий;

формирование диалогической и монологической речи у воспитанников;

закрепление умений звуко-слогового анализа и синтеза;

подготовка детей к письму, формирование графических умений;

устранение недостатков в сенсорной, аффективно-волевой, интеллектуальной сферах, обусловленных особенностями речевого дефекта закрепление в повседневной жизни опыта, речевых навыков, полученных на логопедических занятиях;

сочетание всех видов деятельности дошкольников с развитием и коррекцией речи;

формирование положительных навыков общего и речевого поведения, развитие умения пользоваться речевыми средствами общения обеспечение необходимой познавательной и мотивационной базы для формирования речевых умений.

Решение поставленных коррекционных задач осуществляется воспитателем на специально организованных занятиях, а также в течение всего времени пребывания ребенка в дошкольном учреждении в течение дня.

Воспитатель решает общеобразовательные задачи и формирует необходимый объем знаний во время наблюдений на прогулках, во время экскурсий, при ознакомлении с окружающим миром и природой. Одновременно он способствует развитию речи детей, проводит работу по обогащению, уточнению и активизации словарного запаса у детей, развивает элементарные математические представления, обучает детей изобразительным навыкам рисования, лепки, аппликации и конструирования. Воспитатель формирует у детей навык общения, подсказывает, как лучше обратиться к товарищу, что сказать.

Воспитатель принимает активное участие в подготовке детей к логопедическим занятиям. При наблюдении за предметами и явлениями окружающего мира воспитатель знакомит детей с новыми словами, уточняет их значение и смысловые оттенки.

Формирование речи, закрепление и усвоение речевых навыков проводится воспитателем и во время режимных моментов: одевания после сна и на прогулку, во время умывания перед едой, в процессе наблюдений на прогулке, во время игр, утренников, досугов и развлечений. При этом воспитатель стимулирует речевую деятельность, возникающую по инициативе самого ребенка.

Публикации по теме:

Методические рекомендации для педагогов по обобщению опыта работы Аннотация: в статье рассматривается проблема обобщения педагогического опыта, представлен алгоритм, как обобщить педагогический опыт, начиная.

Методические рекомендации для педагогов по организации и проведению физкультминуток Физкультминутки, наряду с двигательными паузами, вводной гимнастикой, подвижными переменами, относятся к «малым» формам занятий физическими.

Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет»Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет» Оглавление[/b] 1. Об авторе 2. Из истории потешек 3. Использование потешек в период адаптации. 4. Использование потешек в режимных.

Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных занятиях для детей с ОВЗ» Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком.

Методические рекомендации к разучиванию танца с лентами с детьми средней группыМетодические рекомендации к разучиванию танца с лентами с детьми средней группы Середина февраля и уже кипит работа по подготовке детей к празднику 8 Марта. Март ассоциируется с теплом, с ярким солнышком, игривыми солнечными.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Сложившаяся ситуация в мире требует от педагогов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации педагогам по содержанию и организации работы с детьми с ТНР
Опубликовано: 4 августа 2024 в 22:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации педагогам по содержанию и организации работы с детьми с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Алексеевна Веретенникова (УИ 3139140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД