СВЕТЛАНА БАРЗДАНИС
Методические рекомендации «Организация развивающих центров в ДОУ. Коворкинг-холл «Патриот-центр»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
МБДОУ №45 «Ручеек»
Методические рекомендации «Организация развивающих центров
детской активности в МБДОУ»»
Педагогический проект «Коворкинг «Патриот центр
Старший воспитатель Барзданис С. Н.
Слайд
Актуальность.
Публикация «Методические рекомендации „Организация развивающих центров в ДОУ, Коворкинг-холл „Патриот-центр“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Согласно ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы и территории ДОУ, материалов, оборудования для развития детей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития; обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а так же возможности для уединения; быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной и безопасной.
По мнению Л. С. Выготского, П. Я. Гальперина, В. В. Давыдова, Л. В. Занкова, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина развивающая среда — это определенным образом упорядоченное образовательное пространство, в котором осуществляется развивающее обучение.
Само понятие «развивающая предметно-пространственная среда» охватывает и пространственную организацию и соответствующее наполнение.
Пространственная организация среды позволяет создать комфортные условия для реализации воспитательно-образовательного процесса. А наполнение, ориентированное на систематическое дополнение, обновление, вариативность, способствует активизации разных видов деятельности дошкольника, стимулирует их развитие.
Пространственную организацию среды можно назвать формой, а наполнение – содержанием.
Поэтому актуальным является интерес к организации и наполнению развивающих центров детской активности как способу повышения профессиональной компетентности педагогов и акцентирования внимания на диссеминации успешного опыта, поиска решения выявленных проблем.
Слайд3
Проблема.
Дошкольный период развития – возраст, сензитивный к усвоению социальных и моральных норм, возраст активной социализации и готовности психики к интериоризации норм, правил и ценностей социального взаимодействия. В результате социализации у ребенка формируется базовая картина мира, причем идивидуализированная, поэтому моделируя образовательную среду, важно понимать с какой картиной мира она будет ассоциироваться у конкретного ребенка.
Развивающая среда призвана помочь ребенку определить свою уникальную траекторию в обществе, в котором он растет. Она должна обеспечивать включенность воспитанника в группу и взаимное принятие ребенка и группы сверстников.
Социализация в дошкольном образовании предполагает создание ситуаций апробации ребенком соответствующих моделей поведения и деятельности, приобретения опыта принятия социальных решений. Важны не только конкретные социокультурные навыки или содержание социализации, но и активный опыт действий ребенка и степень его самостоятельности,
Таким образом, проблема предоставления ребенку возможности выбора и реализации средств и форм активной деятельности, развития самостоятельности, активности может быть решена в условиях разнообразных вариантов организации и наполнения развивающих уголков, центров в группах или на территории ДОУ, проведения праздников, развлечений, смотров, конкурсов, выставок соответствующей направленности, участия воспитанников и их родителей в районных и региональных мероприятиях, посещения учреждений культуры.
Слайд 4
Идея педагогического проекта «Коворкинг «Патриот центр»
(от англ. coworking— «сотрудничество»- это подход к организации людей с разной занятостью в общем пространстве, как творческой зоны для расширения образовательного пространства МБДОУ,
возникла вследствие следующих причин:
патриотические уголки в группах более эффективны для подгрупповой и индивидуальной работы, а большое пространство холла удобно для проведения групповых мероприятий с родителями, партнерами, группами детей;
повысилась компетентность педагогов при организации самостоятельной и совместной деятельности, появились новые образовательные и воспитательные запросы в педагогической работе по развитию самостоятельности и активности детей;
у родителей выросла активность и заинтересованность в совместной культурной, просветительской и образовательной деятельности;
укрепились и расширились связи с социальными партнерами.
Таким образом появилась идея расширить образовательное пространство МБДОУ и создать в нем новый элемент, творческую зону - место, где детям, родителям, педагогам можно вместе работать над общими проектами, проводить мастер-классы, праздники, развлечения и развиваться в ходе активного взаимодействия.
Слайд 5
Цель проекта : создание коворкинг «Патриот-центра» ; включение его в развивающую образовательную среду МБДОУ, использующуюся для взаимодействия дошкольного образовательного учреждения, семьи и социальных партнеров, в рамках которой обучающиеся социализируются, осваивают соответствующие модели поведения и деятельности, приобретают опыт принятия социальных решений, становятся активными и самостоятельными
Задачи проекта:
организация и наполнение развивающей образовательной среды в ДОУ (направление - нравственно-патриотическое воспитание);
создание условий для свободного выбора детьми материалов, видов активности, деятельности и общения, участников совместной деятельности, в том числе для воспитанников с ОВЗ;
рост профессиональных компетенций педагогов при осуществление совместной и самостоятельной деятельности воспитанников, создании ресурса инновационного педагогического развития;
освоение родителями новых практик взаимодействия с ДОУ; повышение педагогической культуры родителей;
Слайд 6
Этапы реализации проекта
Организационный этап сентябрь 2019 г.
Основной этап октября 2019 г. – сентябрь 2020г.
Заключительный этап октябрь 2020г.
Образовательные технологии
Совместная деятельность взрослого с детьми, основанная на поиске
вариантов решения проблемной ситуации, предложенной самим ребенком.
Проектная деятельность.
Совместная познавательно-исследовательская деятельность взрослого и детей.
Совместная деятельность взрослого и детей по преобразованию предметов рукотворного мира и живой природы.
Технология коллективного взаимообучения.
Модерация.
Технологии организации досуговой деятельности
Слайд 7
Зона Цель Технологии Виды деятельности Мероприятия
Рабочая зона
Центр
«Моя Родина - Россия»
Центр
«СЕМЬ –Я» Создание условий для формирования духовно-нравственных ценностей, семейных, исторических и национально-культурных традиций, целеустремленности, активности Совместная деятельность взрослого с детьми, основанная на поиске
вариантов решения проблемной ситуации, предложенной самим ребенком.
Проектная деятельность
Утренний и вечерний круг
Совместная познавательно-исследовательская деятельность взрослого и детей.
Совместная деятельность взрослого и детей по преобразованию предметов рукотворного мира и живой природы
Технология коллективного взаимообучения
Технологии организации досуговой деятельности
Модерация
Использование ИКТ игровая; коммуникативная,
познавательно- исследовательская,
восприятие художественной
литературы и фольклора,
продуктивная,
музыкальная,
двигательная,
элементарная трудовая;
самостоятельная деятельность
Совместная деятельность Беседы
Встречи, организованные с помощью социальных партнеров
Защита проектов
Акции
Мастер-классы, исследовательские практикумы
Активная зона
Центр «Мастерская тетушки Аксиньи» привитие детям культурных, нравственно-эстетических ценностей, любви к традициям, стремления к культурному отдыху, развитие самостоятельности, активности, творческих способностей, практического опыта Досуги : праздники, развлечения, сюжетно-ролевые народные, спортивные игры.
Совместное изготовление поделок, игрушек, книжек
Спокойная зона
Книжная поляна «Пою мое Отечество»
уголки настроения привитие детям культурных, нравственно-эстетических ценностей, любви к чтению;
Развитие у детей общения, психических процессов, эмоций; мелкой моторики Чтение художественной литературы; выставки; смотры – конкурсы; конкурсы
PROFI центр
(сотрудничества и методической помощи) Социальное, культурное, информационное, психолого-педагогическое и методическое сопровождение, консультативная помощь педагогам и родителям Консультации, мастер-классы, семинары, практикумы, тренинги, выступления, участие в общественной жизни села
.