Ирина Скрипкина
Методические рекомендации «Подвижная игра в развитии дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижная игра занимает особое место в развитии ребенка дошкольного возраста. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребенком своего жизненного опыта.
Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и, самое главное, благоприятно влияет на эмоциональное состояние детей.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
Потребность в движениях у дошкольников велика, однако неокрепший организм крайне чувствителен не только к недостатку, но и к избытку движений. Вот почему важен оптимальный режим двигательной активности в игровых упражнениях и подвижных играх.
Допустимую двигательную нагрузку в игровых заданиях и играх необходимо регулировать: изменяя игровую ситуацию, увеличивая или уменьшая количество повторений в зависимости от возможностей детей в каждой конкретной игре. В ходе игры следует обращать внимание на внешние признаки утомления, так как даже в одной возрастной группе уровень физической подготовленности детей неодинаков.
Очень важно, чтобы в игре максимально проявлялась самостоятельность, активность и инициатива играющих. Игры, в которых они могут проявить свою творческую активность,содействуют воспитанию активных людей, хороших организаторов. Важно постепенно переходить от знакомых игр к незнакомым. При изучении новых игр необходимо учитывать умение и знания, приобретенные играющими, и постепенно усложнять их.
Игры должны соответствовать уровню развития и силам играющих. Каждая игра должна быть такой трудности, чтобы играющий, приложив достаточно усилий, мог преодолевать препятствия на пути к достижению цели