МААМ-картинки

Методические рекомендации к выполнению первой ступени ВФСК гто

Елена
Методические рекомендации к выполнению первой ступени ВФСК гто
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации к выполнению первой ступени ВФСК ГТО

После Великой Октябрьской социалистической революции и смены общественной формации правительство создавало новые институты общественной жизни, чтобы решать множество задач, вставших перед страной, окруженной враждебными государствами, что усугублялось еще и гражданской войной. Основой дисциплины, порядка и хорошей физической подготовки признавался массовый спорт. По поручению Всесоюзного совета физической культуры при ЦИК СССР был разработан проект комплекса ГТО – единая унифицированная программа физкультурной подготовки, внедренная сразу во всех общеобразовательных, профессиональных и спортивных организациях СССР, которая 11 марта 1931 года после общественного обсуждения была утверждена и стала нормативной основой системы физического воспитания для всей страны. Цель вводимого комплекса – «дальнейшее повышение уровня физического воспитания и мобилизационной готовности советского народа, в первую очередь молодого поколения…». Смысл ГТО в формулировке документов того времени – всестороннее физическое развитие человека, укрепление и сохранение его здоровья, подготовка к высокопроизводительному труду и защите Родины, формирование духовного и морального облика человека. Физкультурный комплекс ГТО включал бег, прыжки, метание гранаты, плавание, лыжные гонки, стрельбу и прочие спортивные виды, научнопрактические сведения по физической культуре и спорту, правила, умения и навыки в области гражданской обороны. К испытаниям на получение значка «Готов к труду и обороне» первоначально допускались мужчины не моложе 18 лет и женщины не моложе 17 лет. Особым условием было удовлетворительное состояние здоровья.

Публикация «Методические рекомендации к выполнению первой ступени Вфск гто» размещена в разделах

В 1932 г. Всесоюзным советом физической культуры был утвержден и введен в действие комплекс «Готов к труду и обороне» II ступени. В комплекс ГТО II ступени вошли уже 25 испытаний – 3 теоретических и 22 практических. Для женщин общее количество испытаний составляло 21. В послевоенное время, когда страна оправлялась после потрясений, комплекс ГТО продолжал модернизироваться в соответствии с задачами, стоящими перед физкультурным движением того времени. Введенный в 1946 г. комплекс ГТО характеризовался сокращением количества нормативов. К 1958 г. число физкультурников в нашей стране достигло 23 696 800 человек. В то же время в период действия комплекса 1955–1958 гг. ежегодная подготовка составляла немногим более 3 млн значкистов ГТО всех ступеней, и за 4 года этого периода было подготовлено около 16 млн значкистов ГТО. Наиболее существенные изменения в комплекс ГТО были внесены в 1959 г. Обновленный комплекс ГТО состоял из трех ступеней : для школьников 14–15 лет, для юношей и девушек 16–18 лет, для молодежи 19 лет и старше. В 1966 г. была разработана и введена в действие ступень комплекса ГТО для молодежи призывного возраста «Готов к защите Родины» (ГЗР). Она была рассчитана на юношей допризывного возраста и включала выполнение ряда требований по спортивно-техническим видам спорта и овладение одной из военно-прикладных специальностей (моториста, шофера, мотоциклиста, радиста).

Введенный в 1972 г. новый комплекс ГТО позволил улучшить массовую физкультурно-спортивную работу в каждом коллективе, в спортивном клубе и в целом по стране, решить целый ряд важнейших вопросов, связанных с укреплением здоровья советских граждан. Расширились возрастные рамки комплекса: добавились ступени для школьников 10–13 лет и трудящихся 40–60 лет. К началу 1976 г. свыше 220 млн человек имели значки ГТО. В начале 1985 г. в комплекс ГТО был внесен очередной пакет с изменениями. Теперь комплекс для взрослых состоял из трех ступеней, а для школьников – из четырех.

В современной России Всесоюзный физкультурный комплекс ГТО («Готов к труду и обороне СССР») являлся основой государственной системы программных и оценочных нормативов физического развития и подготовленности различных возрастных групп граждан. Декларировалось решение следующих задач: обеспечение всестороннего физического развития; укрепление и сохранение здоровья; повышение производительности труда; повышение мобилизационной готовности; формирование духовного и морального облика советского человека.

13 марта 2013 г. в рамках проводимого совещания, посвященного вопросам развития детско-юношеского спорта, глава государства В. В. Путин выступил с предложением, воссоздать на всей территории страны физкультурно-спортивный комплекс, используя позитивный опыт прошлых лет. В новейшей истории России периодически возникали попытки возрождения комплекса ГТО. С 2003 г. руководителями органов исполнительной власти 56 субъектов Российской Федерации была поддержана идея разработки единого общероссийского комплекса оценки физической подготовленности населения. 2006-2010 годы был разработан проект положения о спортивно-техническом комплексе «Готов к труду и защите Отечества» (ГТЗО). Первоначальный проект охватывал население в возрасте 6–60 лет. Итоговый вариант проекта положения о комплексе ГТЗО учитывал полученные от Минюста России замечания и распространялся исключительно на обучающихся в общеобразовательных организациях в возрасте от 6 до 17 лет и обучающихся в учреждениях среднего и высшего профессионального 3 образования (18–29 лет).

Целями Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса являются повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и обеспечение преемственности в осуществлении физического воспитания населения. Задачами Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса являются: увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом в Российской Федерации; повышение уровня физической подготовленности населения; формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании и ведении здорового образа жизни; повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных технологий; модернизация системы физического воспитания и системы развития массового, детско-юношеского, школьного и студенческого спорта в образовательных организациях, в том числе путем увеличения количества спортивных клубов.

В соответствии со «Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» и Государственной программой Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, к 2020 году должна достигнуть 40%, а среди обучающихся - 80%. Поэтому необходимо создать современную и эффективную государственную систему физического воспитания населения начиная с самого раннего возраста. Таким образом, мы расширим возможности выявления одарённых в спортивном плане детей. Технология вовлечения населения в сдачу норм комплекса ГТО в регионе основана на принципах добровольности участия, доступности нормативов и ориентированности на массовое участие всех категорий граждан. При этом приоритетное направление отводится процессу подготовки населения к сдаче нормативов комплекса ГТО, а затем - сама сдача на базе спортивных сооружений спортклубов, учебных организаций и т. д. То есть главная задача - создать оптимально комфортные условия для подготовки и сдачи норм комплекса ГТО. Особую актуальность в процессе работы с населением, приобретает деятельность педагога по физической культуре, начиная с дошкольного учереждения. При этом профессиональная деятельность педагога по физической культуре направлена на изучение и совершенствование физических, психических и функциональных возможностей воспитанников, на разработку и утверждение принципов активного и здорового образа жизни, а также на практическую реализацию принципов средствами физической культуры и спорта, на формирование личности. Таким образом, выполнение профессиональных задач педагога по физической культуре по внедрению комплекса ГТО (начиная с детского сада) позволит перенести акцент в развитии физкультуры и спорта на массовость и снизить уровень заболеваемости и травматизма наиболее экономичным способом профилактики заболеваний. Привлечение детей с дошкольного возраста к занятиям физической культурой и спортом создаст необходимые условия для рациональной организации их досуга и активного отдыха, создаст особую среду общения, необходимую для формирования морального и эмоционально-психологического здоровья.

На сегодняшний день тестирование осуществляется в порядке, установленном приказом Министерства спорта Российской Федерации от 29.08.2014 г. № 739 «Об утверждении Порядка организации и проведения тестирования населения в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)». Тестирование позволяет определить уровень развития физических качеств и прикладных двигательных умений и навыков.

В дошкольном учреждении результаты выполнения тестов комплекса ГТО могут быть приравнены к результатам освоения отдельных разделов физкультуры путем включения в них элементов комплекса. Выполнение нормативов на золотой, серебряный и бронзовый знаки отличия ВФСК «Готов к труду и обороне» могут соответствовать оценке «отлично» в школьном предмете «Физическая культура», что может пригодиться в будущем в школе. При этом нет обязательной сдачи норм ГТО всеми дошкольниками и школьниками, а невыполнение нормативов не может являться основанием для выставления неудовлетворительной отметки по физической культуре.

Тестирование, позволяет определить уровень развития физических качеств и прикладных двигательных умений и навыков лиц, участвующих в испытаниях (тестах).

6-8 лет- это I ступень комплекса, который состоит из четырех обязательных испытаний (тестов) :

1. Челночный бег 3 по 10м или бег на 30 м (тестируются скоростные возможности). Челночный бег проводится на любой ровной площадке с твердым покрытием, обеспечивающим хорошее сцепление с обувью. На расстоянии 10 м прочерчиваются две параллельные линии – «Старт» и «Финиш». Участники, не наступая на стартовую линию, принимают положение высокого старта. По команде «Марш!» (с одновременным включением секундомеров) участники бегут до линии «Финиш», касаются ее рукой, возвращаются к линии «Старт», касаются ее и преодолевают последний отрезок без касания линии «Финиш» рукой. Секундомер останавливают в момент пересечения линии «Финиш». Участники стартуют по 2 человека.

2. Смешанное передвижение на 1000м. (тестируется выносливость). Смешанное передвижение состоит из бега, переходящего в ходьбу в любой последовательности. Проводится по беговой дорожке стадиона или любой ровной местности. Максимальное количество участников забега 20 человек.

3. Подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики) или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (90 см) или сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (тестируется сила). Подтягивание из виса на высокой перекладине выполняется из исходного положения (ИП) : вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе. Участник подтягивается так, чтобы подбородок поднялся выше грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав ИП на 0,5 с, продолжает выполнение испытания. Засчитывается количество правильно выполненных попыток.

Ошибки (попытка не засчитывается) :

1) подтягивание рывками или с махами ног (туловища);

2) подбородок не поднялся выше грифа перекладины;

3) отсутствие фиксации на 0,5 с ИП;

4) поочередное сгибание рук.

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине выполняется из ИП : вис лежа лицом вверх хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, пятки могут упираться в опору высотой до 4 см. Высота грифа перекладины 90см. Для того чтобы занять ИП, участник подходит к перекладине, берется за гриф хватом сверху, приседает под гриф и, держа голову прямо, ставит подбородок на гриф перекладины. После чего, не разгибая рук и не отрывая подбородка от грифа, шагая вперед, выпрямляется так, чтобы голова, туловище и ноги составляли прямую линию. Помощник спортивного судьи подставляет опору под ноги участника. После этого участник выпрямляет руки и занимает ИП. Из ИП участник подтягивается до подъема подбородка выше грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 с ИП, продолжает выполнение испытания (теста). Засчитывается количество правильно фиксируемых счетом спортивного судьи.

Ошибки (попытка не засчитывается) :

1) подтягивание с рывками или с прогибанием туловища;

2) подбородок не поднялся выше грифа перекладины;

3) отсутствие фиксации на 0,5 с ИП;

4) поочередное сгибание рук.

Выполнение сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу, может проводиться с применением «контактной платформы», либо без нее. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу выполняется из ИП : упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры. Участник, сгибая руки, касается грудью пола или «контактной платформы» высотой 5 см, затем, разгибая руки, возвращается в ИП и, зафиксировав его на 0,5 с, продолжает выполнение испытании (теста). Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний и разгибаний рук, фиксируемых счетом спортивного судьи в ИП.

Ошибки (попытка не засчитывается) :

1) касание пола коленями, бедрами, тазом;

2) нарушение прямой линии «плечи - туловище - ноги»;

3) отсутствие фиксации на 0,5 с ИП;

4) поочередное разгибание рук;

5) отсутствие касания грудью пола (платформы);

6) разведение локтей относительно туловища более чем на 45 градусов.

4. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (тестируется гибкость). Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется стоя на гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10 - 15 см. По команде выполняет два предварительных наклона ладони двигаются вдоль линейки измерения. При третьем наклоне участник максимально наклоняется и удерживает касание линейки измерения в течение 2 с. Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком «-», ниже - знаком «+».

Ошибки (испытание (тест) не засчитывается) :

1) сгибание ног в коленях;

2) удержание результата пальцами одной руки;

3) отсутствие удержания результата в течение 2 с.

Испытания на выбор:

5. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (тестируются скоростно-силовые возможности.). Место отталкивания должно обеспечивать хорошее сцепление с обувью. Участник принимает ИП: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией отталкивания. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками

допускается. Измерение производится по перпендикулярной прямой от места отталкивания любой ногой до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника. Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.

Ошибки (попытка не засчитывается) :

1) заступ за линию отталкивания или касание ее;

2) выполнение отталкивания с предварительного подскока;

3) отталкивание ногами поочередно.

6. Метание теннисного мяча в цель (тестируются координационные способности).

Для метания теннисного мяча в цель используется мяч весом 57 г. Метание теннисного мяча в цель производится с расстояния 6 м в закрепленный на стене гимнастический обруч диаметром 90 см. Нижний край обруча находится на высоте 2 м от пола.

Участнику предоставляется право выполнить пять попыток.

Засчитывается количество попаданий в площадь, ограниченную обручем.

Ошибка (попытка не засчитывается) - заступ за линию метания.

7. Поднимание туловища из положения лёжа на спине за 1 мин. (тестируются скоростно-силовые возможности). Выполняется из ИП : лежа на спине на гимнастическом мате, руки за головой, пальцы сцеплены в «замок», лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу. Участник выполняет максимальное количество подниманий за 1 мин, касаясь локтями бедер (коленей, с последующим возвратом в ИП. Засчитывается количество правильно выполненных подниманий туловища.

Для выполнения испытания (теста) создаются пары, один из партнеров выполняет испытание (тест, другой удерживает его ноги за ступни и голени. Затем участники меняются местами.

Ошибки (попытка не засчитывается) :

1) отсутствие касания локтями бедер (коленей);

2) отсутствие касания лопатками мата;

3) пальцы разомкнуты «из замка»;

4) смещение таза.

8. Бег на лыжах на 1 км. или смешанное передвижение по пересечённой местности на 1 км. (тестируются прикладные навыки и выносливость). Бег на лыжах проводится свободным стилем преимущественно на местности со слабо- и среднепересеченным рельефом. Смешанное передвижение состоит из бега, переходящего в ходьбу в любой последовательности.

9. Плавание на 25 м. (тестируются прикладные навыки). Плавание проводится в бассейнах или специально оборудованных местах на водоемах. Допускается стартовать с тумбочки, бортика или из воды. Способ плавания – произвольный. Пловец касается стенки бассейна или края (границы) специально оборудованного места для плавания какой-либо частью тела при

завершении каждого отрезка дистанции и на финише.

Испытание (тест) прекращается при:

1) ходьбе либо касании дна ногами;

2) использовании для продвижения или сохранения плавучести

разделителей дорожек или подручных средств.

Количество испытаний для получения знака отличия - 7 (золото, 6 – серебро и бронза.

Тестирование населения в рамках Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) проводится в центрах тестирования (местах тестирования). Тестирование осуществляется в порядке, установленном приказом Министерства спорта Российской Федерации от 29.08.2014 г. № 739 «Об утверждении Порядка организации и проведения тестирования населения в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)». Выполнение нормативов Комплекса ГТО проводится в соревновательной обстановке. На этапах подготовки и выполнения нормативов Комплекса ГТО осуществляется медицинский контроль. Для того чтобы участники могли полностью реализовать свои способности, необходимо выбрать целесообразную последовательность проведения тестирования. Она заключается в необходимости начать тестирование с наименее энергозатратных видов испытаний (тестов) и предоставлении участникам достаточного периода отдыха между выполнением нормативов. Для подготовки к выполнению каждого вида испытания (теста) участники выполняют физические упражнения (разминку) под руководством специалиста в области физической культуры и спорта или самостоятельно.

Публикации по теме:

Методические рекомендации «Алгоритм составления рабочей программы воспитателя» Принята на заседании педагогического совета, Протокол №___ от ___20___года. Утверждаю: Заведующий МКДОУ ___ (подпись) Ф. И. О. Приказ.

Методические рекомендации для педагогов по обобщению опыта работы Аннотация: в статье рассматривается проблема обобщения педагогического опыта, представлен алгоритм, как обобщить педагогический опыт, начиная.

Методические рекомендации к презентации  «Дикие животные нашего леса» Презентация - «Дикие животные нашего леса». В рамках всероссийского конкурса была подготовлена презентация в номинации - Экологическая игра.

Методические рекомендации по использованию народных игр в образовательном процессе ДОУ Воспитание с помощью народных игр в дошкольных организациях реализуется через воспитательный процесс, т. е. взаимодействия педагогов и детей.

Методические рекомендации по нетрадиционной технике рисования углемМетодические рекомендации по нетрадиционной технике рисования углем Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Хочу предложить вашему вниманию методические рекомендации.

Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер — класса Основной принцип мастер-класса: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас» Одна из новых форм, появившихся в методической работе в последние.

Методические рекомендации по работе с «Лентой букв»Методические рекомендации по работе с «Лентой букв» «Лента букв» - учебно-наглядное пособие. Когда я училась в школе, данное пособие висело у нас в классе над доской. Я им не пользовалась,.

Методические рекомендации по развитию мелкой мускулатурыМетодические рекомендации по развитию мелкой мускулатуры Забавные перевёртыши из 1900-х годов О пользе самодельных игрушек для развития детей говорится очень много. Говорили мы и о старинных.

Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком»Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, посетившие мою страничку! Рада всем вам! Сегодня предлагаю Вашему вниманию материал,.

Методические рекомендации по заучиванию стихов с использованием мнемотехники «Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации к выполнению первой ступени ВФСК гто
Опубликовано: 31 марта 2020 в 13:51
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации к выполнению первой ступени ВФСК гто» (включая файлы) размещена пользователем Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД