Марина Евтенко
Методические рекомендации к игре «Четыре в одном» из бросового материала
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации к игре «4 в 1» из бросового материала, составила Евтенко М. Ю
Дидактическая игра №1 «найди парные картинки»
Цель игры :
- учить детей узнавать и называть знакомые предметы
- учить детей находить пару
- называть цвет кружочка, на котором нарисована картинка
- учить называть предметы в единственном и множественном числе
Ход игры :
Темочки:
- Бросовый материал. ИЗО, поделки
- Бросовый материал. Лепка
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2018
Воспитатель дает двум игрокам два поля с картинками. Перед детьми стоит корзиночка с фишками, на которых изображены рисунки такие же как на поле, воспитатель перемешивает фишки, далее предлагает детям найти парные картинки.
Эту игру можно использовать в разных образовательных областях:
В речевом развитии, социально-коммуникативном, а так же использовать в индивидуальных и групповых занятиях.
Дидактическая игра №2 «Продолжи ряд»
Цель игры:
-Научить детей различать основные цвета
- Научить логически мыслить и правильно располагать фишки по определенной схеме «Последовательности»
- Учить находить закономерности в ряду картинок, продолжать ряд
Ход игры:
Ребенок выбирает схему по выбору, воспитатель дает корзиночку с фишками. Ребенок самостоятельно или с помощью воспитателя выкладывает фишки по цветовому образцу.
Дидактическая игра №3 «Веселая гусеница»
Цель игры:
-Всестороннее развитие ребенка
-Развивать мелкую моторику рук
-Закрепление изученных ранее основных цветов
Ход игры:
Деткам раздают мордочки гусеницы, далее детки бросают кубик, чтобы определить какой цвет добавить к туловищу гусеницы. Кубик выпал, например, гранью на которой приклеен красный кружочек, значит ребенок ищет красную фишку и прикладывает его к мордочке гусеницы и т. д. Игра продолжается пока дети проявляют интерес к игре или пока не закончатся цветные фишки.
Дидактическая игра №4 «Запомни какая картинка спряталась»
Цель игры:
- Развитие речевой активности
- Развитие зрительной памяти, внимания
-Развить мышление
Ход игры:
Игра используется для индивидуальных занятий. Начинать лучше с небольшого количества картинок. Воспитатель выкладывает на стол поле с картинками. Можно взять листочек и закрыть лишние картинки, чтобы ребенок не отвлекался на все поле. И так: можно выбрать 4 картинки, воспитатель проговаривает что нарисовано, например: подушка, сумка, буква А, туфля. Каждое слово обсуждает с ребенком : как используется этот предмет, какой он, мягкий, твердый, какого цвета этот предмет на картинке, то есть идет пополнение словарного запаса, развивается логика, активизируется речь. Еще раз четко проговариваются все 4 слова, далее закрываются цветными фишками и воспитатель задает вопросы: Где спряталась буква А, Где розовая сумочка, под какой фишкой розовая сумочка и т. д. При регулярных занятиях тренируется память и внимание. Со временем, картинки добавляются и увеличивается цепочка слов
Уважаемые коллеги спасибо всем кто дарил мне голоса за предыдущие работы. Спасибо за стимул!
К игре 4 в 1 из бросового материала добавила 3 варианта игры и получается, что на основе одной игры есть 7 вариантов игр с цветными фишкам! И каждый вариант игры разносторонни развивает ребенка. Ход приготовления игр расписывать не буду, надеюсь с помощью фотография все будет ясно. Могу только добавить, что цветных фишек я сделала побольше и добавила цвета : голубой и фиолетовый.
Методические рекомендации к игре 4 в 1 (дополненные 3 варианта)
Вариант №5 «Собери бусы»
- закреплять знания основных цветов
- развивать внимание
- закреплять умения узнавать и называть цвета
- развивать координацию движения
- побуждать выкладывать свой вариант «бус»
Ход игры:
Воспитатель раздает карточки с изображением «цветных ниток». Предлагает подобрать фишку подходящую по цвету «ниточки». Далее дети самостоятельно выполняют задания. Можно показать детям цветные деревянные бусы, как наглядный пример и предложить выложить бусы в свободном варианте. После выполнения задания каждый ребенок проговаривает какого цвета у него получились бусы.
Вариант №6 «Собери радугу»
Цель:
- закрепление знания 7 основных цветов радуги
- учить составлять радугу из одтельных цветовых фишек
- развивать память
- формирование представления о радуге, как о явлении природы
Ход игры:
Воспитатель дает ребенку листок с нарисованными семью цветными дугами. Объясняет что на каждую цветную дугу нужно найти фишку такого же цвета. Дети выполняют задание самостоятельно или с помощью воспитателя.
Вариант №7 «Геометрия в кружочках»
Цель:
- Учить детей различать геометрические фигуры
- закреплять знание цветов
- развивать внимание, наблюдательность, воображение
- учить дополнять образец конструкции
Ход игры:
Воспитатель раздает крточки с геометрическими фигурами (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)
Рассмотрим ход игры на пример квадрата:
Воспитатель предлагает детям вспомнить детям как они собирали бусы по нарисованным ниточкам. Воспитатель знакомит с квадратом и обращает внимание детей что у квадрата получились только 3 стороны из синих кружочков, а четвертая сторона красная. Предлагает обратить внимание на рисунок-подсказу сбоку от квадрата. Затем вместе с детьми дополняем крышу из красных кружочков и знакомит с фигурой треугольник и с остальными фигурами, выполняет аналогичное задание круг-солнышко, треугольник-елочка, прямоугольник-грузовик. Все вышеперечисленные игры предназначены для детей младшего дошкольного возраста. Игры : «собери радугу» и «геометрия кружочков» для детей среднего и старшего возрастаю
Спасибо за внимание!