Первушина Марина
Методические рекомендации к игре-драматизации по сказке «По щучьему велению»
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации к игре-драматизации по сказке «По щучьему велению».
Цель: формировать у детей интерес к играм-драматизациям.
1 этап. Подготовительный: работа с литературным произведением.
Цель: помочь детям воспринять содержание сказки, её значение.
Задачи:
Чтение сказки. Беседа по содержанию. Обсуждение характеров героев.
Формировать навыки пересказа отрывка, всего произведения с использованием заместителей, пересказа по ролям.
Публикация «Методические рекомендации к игре-драматизации по сказке „По щучьему велению“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «По щучьему веленью», все материалы по сказке
- Темочки
Разыгрывание сказки (режиссерская игра, инсценировка).
Рисование сказки : «Емеля у проруби», «Емеля на печи».
Словарная работа с показом иллюстраций: царь-батюшка, невестки, вельможа,
Просмотр мультфильма.
Составление сценария сказки.
Воспитывать интерес к художественной литературе.
2 этап. Подготовка к сказке.
Цель: подготовка детей к игре-драматизации согласно сценарию.
Задачи:
Знакомство с сценарием.
Распределение ролей.
Заучивание ролей, работа над характерами героев.
Воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроение героев. Умение вести диалог, слушать друг друга, вступать в диалог поочередно.
Репетиции сцен из спектакля.
Изготовление атрибутов к сказке : топор, печка, летающая дубинка, 2 ведра, бочка, прорубь для щуки, сани, окно для Марьи-царевны, дом.
Пошив костюмов для героев.
Постановка танцев, игра на колокольчике для Морозца.
Соединение сцен в спектакль.
Подбор музыки.
Первый показ спектакля в средней группе.
3 этап. Заключительный: Сама игра-драматизация.
Цель: дать возможность каждому ребенку реализовать свою роль в игре-драматизации.
Задачи:
Организовать показ спектакля.
Каждому ребенку предоставить костюм героя, чтобы «прожить» свою роль.
Развитие чувства коллективизма, ответственности друг за друга.
Воспитание эмоционально-волевой сферы. Учить детей играть в коллективе, четко выполняя действия согласно сценарию.
Методические рекомендации к игре-драматизации по сказке «По щучьему велению».
Цель: формировать у детей интерес к играм-драматизациям.
1 этап. Подготовительный: работа с литературным произведением.
Цель: помочь детям воспринять содержание сказки, её значение.
Задачи:
Чтение сказки. Беседа по содержанию. Обсуждение характеров героев.
Формировать навыки пересказа отрывка, всего произведения с использованием заместителей, пересказа по ролям.
Разыгрывание сказки (режиссерская игра, инсценировка).
Рисование сказки : «Емеля у проруби», «Емеля на печи».
Словарная работа с показом иллюстраций: царь-батюшка, невестки, вельможа,
Просмотр мультфильма.
Составление сценария сказки.
Воспитывать интерес к художественной литературе.
2 этап. Подготовка к сказке.
Цель: подготовка детей к игре-драматизации согласно сценарию.
Задачи:
Знакомство с сценарием.
Распределение ролей.
Заучивание ролей, работа над характерами героев.
Воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроение героев. Умение вести диалог, слушать друг друга, вступать в диалог поочередно.
Репетиции сцен из спектакля.
Изготовление атрибутов к сказке : топор, печка, летающая дубинка, 2 ведра, бочка, прорубь для щуки, сани, окно для Марьи-царевны, дом.
Пошив костюмов для героев.
Постановка танцев, игра на колокольчике для Морозца.
Соединение сцен в спектакль.
Подбор музыки.
Первый показ спектакля в средней группе.
3 этап. Заключительный: Сама игра-драматизация.
Цель: дать возможность каждому ребенку реализовать свою роль в игре-драматизации.
Задачи:
Организовать показ спектакля.
Каждому ребенку предоставить костюм героя, чтобы «прожить» свою роль.
Развитие чувства коллективизма, ответственности друг за друга.
Воспитание эмоционально-волевой сферы. Учить детей играть в коллективе, четко выполняя действия согласно сценарию.