Попова Наталия Алексеевна
Методические рекомендации для воспитателей по экологическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации для воспитателей по экологическому
воспитанию дошкольников
Воспитание правильного отношения к природе, умения бережно обращаться
с живыми существами имеет большое значение в дошкольный период жизни
Публикация «Методические рекомендации для воспитателей по экологическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
ребенка. Работа по экологическому воспитанию должна проводиться как в
дошкольных образовательных учреждениях, так и в семьях.
Экологическую культуру ребёнку необходимо прививать с раннего детства.
Самостоятельно выйдя за порог, он изучает окружающую природу всеми
органами чувств. С этого момента воспитателям полезно быть предельно
внимательными к вопросам безопасности ребенка. Так как мир вокруг нас
волшебен и прекрасен, так же он и может быть опасным. Позиция взрослого
должна быть достаточно активной, что бы удовлетворить пытливый ум
ребёнка. Педагог должен быть добрым наставником и активным
рассказчиком.
Ваши активные объяснения, беседы, наставления должны подкрепляться
личным примером. Потому что ребёнок формирует модель поведения –
отношения, к окружающему миру наблюдая за вами, копирует ваше
поведение! Так же необходимо учитывать индивидуальный возрастной
подход (т. е. объяснять ребёнку нужно понятными для него словами).
Проявляйте достаточную твёрдость и обоснованность в своих объяснениях в процессе воспитания, тогда увидите результат. Бережное, тактичное общение
с природой следует удовлетворять с учётом времени года. Рекомендуется
совершать совместные прогулки в парк, к водоёму.
Для успешного экологического воспитания дошкольников необходимо соблюдать следующие условия:
1 Учить детей с раннего детства понимать красоту живой природы:
любоваться оперением птиц, радоваться их пению. Наблюдать за красотой
растительного мира, живой и неживой природы.
2 Научить дошкольника жалеть живое существо, так как ему больно, как и
нам.
3 Научить ребенка видеть и понимать состояние другого существа,
например, почувствовать то, что переживало животное в минуты опасности.
4 Пойти с дошкольниками на прогулку, в поход, путешествие, чтобы он
увидел парк, берег речки, лес, поле со всеми своим обитателями.
5 Рассказать детям, что нельзя брать животных из леса, так как они
должны жить в своем доме.
6 Предупредить, что незнакомое животное может причинить боль, поэтому нельзя близко подходить к нему, а наблюдать издалека.
7 Завести в группе какое-либо животное (рыбок, черепашек,чтобы дети могли ухаживать за ним, потому что любовь к животным лучше всего воспитывается в деятельности.
8 Давать возможность дошкольникам самим участвовать в уходе за
растениями.
9 Любить природу самим. Видя ваше отношение, ребенок никогда не сможет
стать жестоким и безразличным к окружающему миру.
Человек является неотъемлемой частью природы, поэтому задача педагога
состоит в привитии детям уважения к окружающему миру, чтобы с раннего
возраста ребенок учился жить в гармонии с природой, радоваться жизни и видеть прекрасное во всем.