Инна Воронова
Методические рекомендации для родителей и педагогов «В здоровой семье — здоровые дети!»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье – первое пожелание, которое мы произносит и взрослым и детям в различных ситуациях. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым, способным, творческим – это цель всех родителей и главная задача, которая сейчас стоит перед государством и педагогами.
Воспитание человека начинается в семье. С рождения ребенка мамы и папы, бабушки и дедушки, тёти и дяди, окружают его вниманием и заботой и важно не только научить детей доброте, честности, преподать ему уроки нравственности, но и привить интерес к физкультуре, развить те физические качества, которые дала нам природа, сформировать привычку к здоровому образу жизни. Прежде всего – собственным примером.
Публикация «Методические рекомендации для родителей и педагогов „В здоровой семье — здоровые дети!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Темочки
Многие знают, как полезно заниматься физкультурой, как необходимо закаляться, делать зарядку, больше двигаться, бывать на свежем воздухе. Но как трудно бывает иногда пересилить себя, «нам взрослым», встать пораньше, сделать несколько упражнений…Мы откладываем всё это на «потом», «на когда, будет время». А что если попробовать прямо сейчас, всей семьей? Может тогда будет легче?
Работая в детском саду инструктором по физической культуре, ежегодно выстраивая физиологическую кривую по оценки двигательной активности детей, можно видеть резкий спад психофизических качеств у детей на занятиях и в повседневной жизнедеятельности. Получая листы здоровья, чтобы выстроить образовательную деятельность, первую группу здоровья у ребенка можно увидеть уже редко.
Все мы знаем, что здоровье человека зависит от многих факторов. Это биологические (наследственность, природные (климат, погода, флора и фауна и т. д., социально- экономический; здоровье зависит от образа жизни, стиля, качества, уровня жизни и т. д., всё же, задаемся вопросом, почему живя в том же климатическом поясе, при тех же погодных условиях, здоровье наших детей в «факторе риска»?
Современные дети, испытывают двигательный дефицит, т. е. количество движений, производимых ими, ниже возрастной нормы. Это при всём том, что для детей созданы все условия для полноценного физического развития, как в дошкольных учреждениях (это ежедневные занятия на развитие двигательной активности детей в различных формах, так и на детских игровых площадках (малые спортивные формы, стадионы, катки и т. д.).
Исследователи НИИ института педиатрии АМН, ещё в 80-е годы дали такое понятие, как «Неразумные родители!». Под этим понятиям, специалисты не имели в ввиду опыт по уходу за ребенком. Каждая мама ещё до появления своего первенца знает, что для здоровья ребенка нужно соблюдать гигиенические требования, ежедневные прогулки, обеспечить ребенка полноценным, разнообразным питанием, используют массаж, гимнастику, закаливают. Много времени уделяют физическому воспитанию грудным малышам. Но проходит год, два, три, у родителей появляются новые хлопоты по воспитанию детей, и физическое воспитание отодвигается на второй план. А именно в этом возрасте детям как воздух необходимы физические упражнения. Поступая в детский сад, школу, родители ставят приоритетным знания, которые ребенок вынесет в дальнейшем, тем самым освобождая его от занятий по физкультуре, считая это второстепенным.
Не каждый взрослый задумывается о том, что слепая родительская любовь, «гиперопека» над своим чадом, ограждение его от всяких лишних движений («Не лезь, а то упадёшь!», «Не прыгай, можешь споткнутся» и т. д.) и физической работы, может породить несчастье – болезнь на всю жизнь. Дефицит двигательной активности приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме. На первом месте – это ожирение, снижение работоспособности скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие и многое другое.
Конечно же, никто из родителей не желает такой судьбы своим детям. Поэтому, мы призываем, не откладывать дела в долгий ящик, проанализируйте двигательный режим своих детей. Не слишком ли много времени они просиживают за компьютером и телевизором, «развалясь» в мягких креслах? Не слишком ли часто и подолгу лежа на диванчике, прослушивают музыку в наушниках? Сделайте это именно сегодня, потому что завтра может быть уже поздно!
Можно ли спланировать уровень своего здоровья? И такое ли уж частное дело родителей, заниматься здоровьем детей? Часто педагоги слышат претензии в адрес детских садов, школ, что именно там за детьми не досмотрели, простужают, недозакаливают… Но не стоит забывать о том, что все требования, которые прописаны в нашем законодательстве по охране жизни и здоровья детей, развитии полноценно физически развитой личности, ложатся не только на плечи педагогов дошкольных, школьных учреждений, но и на самих родителей, как на законных представителей своих детей.
Современная семья уже отошла от традиционной нормы внутрисемейных отношений, но до сих пор, культура семейных отношений и физическая культура – это звенья одной цепи. Совместные занятия физкультурой и спортом – это тот потенциал, который раскрепощает родителей и детей, уменьшает дефицит их общения в современном течении, увеличивает потенциал доверия.
Пример таких отношений в нашей работе, это совместные спортивные мероприятия детей и родителей в разные временные периоды. Перечислю одни из значимых мероприятий в нашем учреждении. Летом – это «Фестиваль дворовых игр!», где семьи воспитанников могут посоревноваться в мини футболе, волейболе, принять участие в малых летних Олимпийских играх и т. д. Осенью –«Папа, мама, я –спортивная семья!». Зимой –«Всей семьёй на лыжи!». Весной – «Играем рядом!» и т. д.
Наше государство, кровно заинтересовано в прочной, духовно и нравственной здоровой семье. В новом законе в системе образования, чётко прописаны основные цели и задачи, которые направлены на сохранения и укрепление здоровья детей; гармоничного физического развития, формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности, развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх, привитие интереса и любви к спорту.
Педагог, который «болеет» своим делом, будет всегда открыт для родителей. Будет рад поделиться своими знаниями и педагогическим опытом. В свою очередь, родители, которые переживают за своих детей, будут всегда идти навстречу педагогу.
Не стоит только забывать уважаемые родители – воспитание ребенка, начинается с воспитания себя, взрослого! Так что слово за вами, родители! Точнее, не слово, а дело!