Приложение МААМ

Методические рекомендации для педагогов «Эффективное использование времени»

Лариса Хорошева
Методические рекомендации для педагогов «Эффективное использование времени»
▼ Скачать + Заказать документы

- В чём связь между временем и стрессом.

- Как наверстать упущенное.

- Как сделать больше за меньший срок.

- Как перебороть медлительность.

За один день человек в среднем должен:

Спать по крайней мере 7 часов 30 минут;

Работать 8 часов;

Отводить на еду 60 минут;

Наводить красоту 49 минут;

Делать рутинную работу 66 минут;

Ходить по магазинам 17 минут;

Готовить обед 35 минут;

Добираться на работу 35 минут (плюс столько же обратно);

Смотреть телевизор или видео 120 минут.

Публикация «Методические рекомендации для педагогов „Эффективное использование времени“» размещена в разделах

Если принять в расчёт то, что в сутках только 24 часа, и то, что в этом списке нет детей, домашних животных, автомобиля и т. д., оказывается, что у нас почти не остаётся времени на что-то ещё. Именно поэтому время, или скорее его отсутствие, становится ещё одним виновником стресса.

Тест. Десять признаков стресса и неумения управлять временем.

Просмотрите следующий список и отметьте те пункты, которые характерны для вас:

Я чувствую, что мне не хватает времени на себя, семью и друзей;

Мне кажется, что я много времени трачу впустую;

Мне постоянно нужно куда-то бежать;

Мне не хватает времени на то, что мне действительно нравится;

Я часто не успеваю выполнить работу в сроки и опаздываю на встречи;

Я практически не планирую свой день;

У меня никогда не было чего-то вроде списка того, что я должен сделать;

мне трудно отказать другим, когда они просят меня что-то сделать в ущерб моему времени;

я редко возлагаю на других выполнение моих обязанностей;

я очень часто медлю.

Если вам подходят один или два пункта из этого списка, ваши навыки в управлении временем нужно лишь немного подправить. Если же вы согласны более чем с четырьмя пунктами, вашим навыкам нужен капремонт.

Упражнение “Основные поглотители времени»

Куда уходит время

Известная поговорка утверждает, что «время летит». Если вы будете знать, куда оно летит, вы будете готовы к любым поворотам судьбы. Скорее всего, вы неправильно используете свое время, и поэтому вас часто посещает чувство, что успеваете сделать очень мало, и что вам не удаётся уделять достаточно времени действительно важным вещам.

В течение некоторого его промежутка (около недели) ведите дневник, в котором записывайте, на что уходит время. Чтобы облегчить работу с дневником, используйте такие заголовки.

Потраченное время показывает, когда и сколько времени вы потратили на определённую деятельность.

Деятельность показывает, как вы потратили это время.

Степень важности показывает, насколько для вас важно то, чем вы занимались (высокая степень важности, средняя степень важности, низкая степень важности, пустая трата времени).

Примечание включает то, что вы считаете необходимым добавить по этому поводу.

Определение важности занятия

1 – высокая степень важности («архиважно!»);

2 – средняя степень важности;

3 – низкая степень важности;

4 – пустая трата времени.

Ведение дневника поможет вам проследить, на что уходит ваше время. Сделав этот предварительный шаг, вы будете готовы к конкретным действиям.

Упражнение «Анализ Вашего времени»

Что же для вас важно.

Правильно распоряжаться временем не значит стараться сделать всё за максимально короткие сроки. Управление временем строится на выделении приоритетов. Возьмите чистый лист бумаги и запишите все, на что вам хотелось бы тратить больше времени и наклейте его на видное место.

Чему хотелось бы уделять больше времени.

Общение с детьми;

Общение с супругом; встречи с друзьями;

Забота о себе;

Профессиональный и/или карьерный рост;

Личные интересы;

Путешествия;

Хобби;

Чтение;

Занятия спортом;

Духовное развитие;

Общественная работа;

Сон.

Чему хотелось бы уделять меньше времени.

Меньше бумажной работы;

Реже посещать не интересующие меня мероприятия;

Меньше общения с людьми, которые мне не интересны;

Меньше телевизора;

Меньше сверхурочных часов работы.

Сделать!

Рядом со списком «Занятия, которым я хочу уделять больше времени», повесьте список «Сделать».

Делегирование полномочий – это не раздача приказов, вроде: «Вот работа. Чтобы завтра утром она лежала у меня на столе сделанной!». Вот несколько полезных советов, как сделать делегирование более эффективным.

Найдите подходящего человека. Убедитесь, что он обладает необходимыми навыками и умениями. Если вы не можете найти такого человека, подумайте о том, чтобы кого-то этим навыкам научить. На этом вы только выиграете.

Излагайте свою просьбу в приятной форме. Объясните человеку, почему вы выбрали именно его. Выразите искреннее восхищение теми знаниями и способностями, благодаря которым он может сделать данную работу.

Цените его время. В просьбе отметьте понимание того, что у человека есть и своя работа, но вы будете очень благодарны, если он или она помогут вам.

Не следите за каждым шагом. После того, как вы определите задание и объясните человеку, что ему нужно делать, не вмешивайтесь в работу. Не лезьте с советами, если видите, что работа выполняется нормально.

Наградите за старание. Если человек хорошо выполнил работу, поблагодарите его за результат. Если же он старается, но не сделал её также хорошо, как сделали бы вы, поблагодарите его за старания.

Делегирование начинается дома.

Делегирование полномочий имеет место не только в рабочем коллективе. Передавать права и обязанности в другие руки вы можете и дома. Вот несколько советов.

Сделайте так, чтобы в работе принимали участие все.

Составьте список. Разделите всю работу между членами семьи.

Начните с малого. Не загружайте родных с самого начала. Назначьте по 1-2 задания, со временем добавьте еще.

Не вините себя. Через некоторое время члены семь вас поймут.

Экономия времени.

Вы можете сэкономить достаточно много времени, если сгруппируете однотипные задания и будете делать их в одно время.

Оплачивать все счета в один день.

Делайте по несколько телефонных звонков подряд.

Производить все покупки одновременно.

Покупать продукты оптом.

Готовьте наперёд.

Работайте с сетью Internet.

Ограничение просмотра телевизора.

Попробуйте резко сократить время на просмотр телевизора (смотрите только то, что действительно хотите посмотреть).

Попробуйте провести один день в неделю вообще без телевизора.

Используйте видеомагнитофон.

Промедлению – бой.

- Выполнение задания требует от вас усилий и вызывает чувство дискомфорта. Вы не можете этого вытерпеть и поэтому медлите или вообще перестаете действовать.

- Вы боитесь, что не сможете справиться с заданием так, как вам того хотелось бы. Страх поражения и неуверенность в себе удерживают вас от конкретных действий.

- Вы боитесь, что кому-то не понравится то, что вы сделаете.

- Вы считаете, что не обязаны делать данную работу, и по этой причине злитесь.

Любая из этих причин может удерживать вас.

Подход «Будет сделано».

Подход «Будет сделано» основан на том, что вы хорошо планируете, но плохо выполняете. Чтобы эффективно применять этот метод, прислушайтесь к следующим рекомендациям.

1. Найдите, куда всё записывать.

2. Сверху на левой странице напишите слово «Сделать». Правую страницу разделите на три колонки и озаглавьте их: Будет сделано, Когда и где и Что вышло в итоге.

3. Вечером выделите 10 минут, чтобы подумать о завтрашнем дне и обновить свой список. Под словом Сделать запишите все, что вам следовало или хотелось бы сделать в течении следующего дня.

4. Перенесите из этого списка в колонку «Будет сделано» только те дела, которые имеют для вас особую важность.

5. Заполните колонку «Когда и где».

6. В течение следующего дня заполните колонку Что вышло в итоге.

Старайтесь делать все «достаточно хорошо», а не «отлично». Иногда будет достаточно даже простого «удовлетворительно».

Образец дневника

Потраченное время Деятельность Степень важности Примечания

«Будет сделано»

Будет сделано Когда и где? Что вышло в итоге?

Публикации по теме:

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Рыбные кнели на пару с томатным соусомРыбные кнели на пару с томатным соусом Нам понадобится: 500 г филе трески и 1 вареную морковь измельчить в блендере или через мясорубку. Добавить соль,1 сырой белок,50 г растопленного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для педагогов «Эффективное использование времени»
Опубликовано: 21 октября 2013 в 17:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации для педагогов «Эффективное использование времени»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Хорошева (УИ 145712) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД