Приложение МААМ

Методические рекомендации для педагогов по рисованию детьми 5–6 лет образов природы под влиянием наблюдений

Оксана Михалева
Методические рекомендации для педагогов по рисованию детьми 5–6 лет образов природы под влиянием наблюдений
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации для педагогов по рисованию детьми 5-6 лет образов природы под влиянием наблюдений.

«. Потребность красоты и творчества,

воплощающего его, неразлучна с

человеком, и без нее человек, может

быть, не захотел бы жить на свете».

Ф. М. Достоевский

Публикация «Методические рекомендации для педагогов по рисованию детьми 5–6 лет образов природы под влиянием наблюдений» размещена в разделах

Взаимосвязь изобразительной деятельности и ознакомление детей с природой обогащает как знания о мире, так и изобразительное творчество детей. Стремление передать образы природы в рисовании под влиянием наблюдений приводит к углублению и уточнению знаний, представлений о природных объектах и явлениях.

Одна из задач обучения рисованию детей старшего дошкольного возраста в детском саду – научить изображению предметов и явлений как средству образного отражения жизненных впечатлений. Для изображения нужны ясные, отчетливые представления, а также умение выразить их в графической форме.

Для этого рекомендуется :

1. Развивать у детей наблюдательность и желание передавать образы природы в рисунках;

2. Накапливать у детей опыт эстетически образного видения и восприятия красоты окружающего нас мира природы, развития наблюдательности, эмоциональной отзывчивости;

3. Учить передавать в рисунках характерные особенности деревьев разных пород: берёзы, клёна, ели и др., различать деревья по силуэту и кроне, изображать деревья, склонённые под ветром;

4. На прогулках обращать внимание, что колорит каждого времени года разный. Например, колорит осенней природы отличается от зимнего, в котором преобладают холодные цвета, для весеннего характерны прозрачные голубые, зелёные цвета, а для летнего – солнечные, яркие, тёплые цвета и оттенки;

5. Развивать творческие способности у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

6. Учить передавать взаимодействия между объектами;

7. Учить правильно передавать пропорциональные соотношения между объектами и показывать их расположение в пространстве.

8. Проводить индивидуальную работу с детьми, показавшими предпосылки к развитию творчества в различных видах художественной деятельности, в том числе и изобразительной;

9. Проводить работы с родителями по вопросам творческого развития детей.

С помощью метода наблюдения за предметами, объектами и явлениями природы можно сформировать у старших дошкольников разнообразие образов природы, которые найдут отражение в их рисунках.

Процесс обучения будет проходить наиболее эффективно при соблюдении следующих педагогических условий :

- формировании у детей первоначальных знаний об образах окружающей действительности;

- проведении систематических наблюдений за предметами и явлениями природы;

- предоставлении возможности детям для отражения образов окружающей действительности в собственном изобразительном творчестве;

- если будут разработаны и экспериментально обоснованы содержание и методика ознакомления детей с образами окружающей действительности и обучения способам их рисования.

Воспитание экологически и эстетически культурной личности ребенка через изобразительную деятельность.

Средством формирования эстетического отношения к природе является регламентированная деятельность - занятия рисованием, в сочетании с экскурсиями и наблюдениями в природе.

Познанием ребенком – дошкольником окружающей природы должно осуществляться «по законам красоты». Это зависит от педагога, который сам чувствует, понимает красоту природы и может передать это детям. Необходимо развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться, вслушиваться. В задачу ознакомления детей с природой входит знакомство с временами года, их спецификой и сменой, с такими явлениями, как дождь, снег, иней и другие, с животными и растительным миром.

Изображая воспринятое, дети уточняют, закрепляют представления об окружающей природе и благодаря этому активнее и глубже ее познают. Уже первые наблюдения детей дают представление о временах года, сезонных явлениях природы. Эти занятия создают эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества. Для этого на занятиях нужно использовать разные виды мотивации: художественное слово, лучшие образцы мировой инструментальной музыки. Разрабатывая первый блок предлагаю знакомить детей с явлениями и объектами неживой природы, их особенностями, значением явлений неживой природы в жизни растений, животных - таким образом, раскрываем взаимосвязь неживой и живой природы. Например, на занятиях по знакомству с объектами неживой

природы - водой, закрепляют свойства воды, воспитывают у детей бережное отношение к ней, как важному природному ресурсу, знакомят с разными агрегатными состояниям воды и ее ролью в жизни животных и человека.

Следует обратить внимание на красоту рек, капелек росы, сверкающего снега. Темы занятий для творческой изобразительной деятельности могут быть такими: «Чудесная радуга», «Дождик-художник», «Проделки злого ветра», «Живая вода», «Первый снег», «Вечер» и др. На занятии «Вечер» закрепляем части суток, смена дня и вечера, ночи и утра. Роль света в жизни животных. Роль света в жизни животных. Роль солнца в жизни человека и животных, растений. Эмоциональное отношение к солнцу, красота природы во время заката.

Разработку второго блока «Живая природа» рекомендую начать с ознакомления с домашними животными, как самыми доступными и хорошо знакомыми детям. Темы работ по изобразительной деятельности могут быть такими: «Я люблю пушистое», «Наши любимцы».

Также следует познакомить детей с дикими животными, пернатыми, миром растений, насекомыми. Расширяя представления детей об объектах живой природы закрепляем классификацию, воспитываем эстетическое отношение к красоте растений, животных, понимание значения роли растений и животных в жизни человека и необходимости охраны неповторимой и бесценной живой природы.

По мере возможности, познавательный материал этого блока следует выдавать во время наблюдений на участке и специально организованных экскурсий в природу. Все увиденное воспитанники изображают в своих рисунках, как бы заново переживают увиденное, закрепляют и уточняют представления об объекте и явлениях природы. Темы предполагаемых работ могут быть такими: «Снегири на ветках», «лесные обитатели», «Животные, которых мы не любим», и другие.

В последнем блоке «Человек и природа» - все знания детей обобщаем и знакомим их с прекрасными произведениями искусства с природоведческим содержанием, созданным человеческими руками. Педагогическую работу по ознакомлению детей дошкольного возраста с живописными пейзажами следует начинать с организации чувственного познания, созерцания детьми эстетических свойств природы, наслаждения ими, переживая их красоты.

После такой подготовки можно научиться видеть эти проявления в

художественных картинах. С помощью произведений художников-

пейзажистов И. Левитана «Золотая осень», И. Гробаря «Февральская лазурь»,с помощью натюрмортов Петрова-Водкина можно навести «мосты» между прекрасным в природе и прекрасным, созданным руками человека. Творения художников вдохновляют детей на собственную художественную деятельность, учат понимать язык художников. Детям старшего дошкольного возраста можно предложить пейзажи не только с ярко выраженными чертами сезона, но и изображающие природу в переходных сезонных состояниях (например, начало осени, золотая осень, поздняя, а также пейзажи, которые дети не наблюдали, но знания о которых могут почерпнуть из других источников – литературы,кино и т. д. (например, морской, горный, лесной пейзажи) Знакомить детей с пейзажами, изображающими различные периоды суток, различные состояния погоды. Усложняется и ориентировка детей в выразительных средствах живописи-колорите, композиции, рисунке. «Чтобы подвести ребенка к постижению красоты живописного пейзажа, надо вложить в эту работу сердце, суметь передать своё видение, свои ощущения, подобрать слова, которые бы тронули ребенка, нашли взволнованный отклик в его душе. И тогда любовь к красоте, впечатление к ней поселятся в сердце

ребенка, сердце станет добрее, а глаза зорче» (Н. Курочкина)

Чтобы ребенок задумался над тем, что его окружает, почему нужно

милосердно относиться ко всему живому на земле, можно своих воспитанников познакомить с таким трудным понятием, как «экологический плакат» - каким он бывает, для чего существует. Можно нарисовать вместе с детьми такие плакаты на тему: «Нам нужен чистый воздух!», «Берегите елки» и др.

В уголке природы можно организовать стенд «Живой барометр», где разместятся рисунки детей, соответствующие приметам разных времен года. Для реализации этих задач можно использовать нетрадиционные приемы изобразительной деятельности, которыми с удовольствием пользуются дети: рисование пластилином («Морская тема», «Фрукты», «овощи», «Натюрморт»); мятой бумагой («Березы», «Проделки злого ветра», «Осень»); рисование пальчиками («Рябина», «Красивые ягодки», рисование тычком («Одуванчики», «Ежик», рисование по мокрому листу («Дождь - художник») и другие.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Организация наблюдений за объектами живой природы»Консультация для педагогов «Организация наблюдений за объектами живой природы» Методики раннего развития помогают детям тренировать мелкую моторику, узнавать названия предметов и явлений, которые окружают малыша.

Консультация и методические рекомендации для педагогов «О чём можно поговорить с родителями перед Новым годом»Консультация и методические рекомендации для педагогов «О чём можно поговорить с родителями перед Новым годом» Вспомним историю новогодних праздников Накануне зимних праздников работа с родителями не отменяется. И, кроме решения насущных вопросов.

Мастер-класс «Музицирование на ложках». Методические рекомендации для педагогов Подготовила: музыкальный руководитель МАДОУ Центр развития ребенка д. /с. №12 Г. Шебекино Белгородской области Вдовиченко Ирина Владимировна.

Методические рекомендации для педагогов и воспитателей «Нужно ли учить дошкольника раскрашивать»Методические рекомендации для педагогов и воспитателей «Нужно ли учить дошкольника раскрашивать» Методические рекомендации для педагогов и воспитателей "Нужно ли учить дошкольника раскрашивать?" Автор: Назарова Татьяна Валентиновна,.

Методические рекомендации для педагогов «Организация выставки «Моя мама — мастерица» ко Дню матери»Методические рекомендации для педагогов «Организация выставки «Моя мама — мастерица» ко Дню матери» В последнее воскресенье ноября с 1998 года в России отмечается День Матери. Целью празднования Дня матери является стремление подчеркнуть.

Методические рекомендации для педагогов по обобщению опыта работы Аннотация: в статье рассматривается проблема обобщения педагогического опыта, представлен алгоритм, как обобщить педагогический опыт, начиная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для педагогов по рисованию детьми 5–6 лет образов природы под влиянием наблюдений
Опубликовано: 22 сентября 2024 в 12:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации для педагогов по рисованию детьми 5–6 лет образов природы под влиянием наблюдений» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Михалева (УИ 2529725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД