людмила первушина
Методические рекомендации для педагогов ДОУ для организации работы по легоконструированию с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации для педагогов ДОУ для организации работы по Лего-конструированиюс детьми 5-6 лет.
Конструирование полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Следовательно, благодаря ей ребенок особенно быстро совершенствуется в навыках и умениях, в умственном и эстетическом развитии. Известно, что тонкая моторика рук связана с центрами речи, значит, у продвинутого в конструировании ребенка быстрее развиваетсяречь. Ловкие, точные движения рук дают ему возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.
Публикация «Методические рекомендации для педагогов ДОУ для организации работы по легоконструированию с детьми 5–6 лет» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Лего, LEGO. Консультации и рекомендации
- Лего. Конструктор LEGO
- Лего. Методические разработки
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию. Не случайнов современных программах по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается как одна из ведущих. Предлагаемые методические рекомендации помогут педагогам в организации работы с дошкольниками по новым технологиям.
Лего-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. С его помощью сложные учебные задачи можно решить посредством увлекательной созидательной игры, в которых не будет проигравших, так как каждый ребенок и педагог смогут справиться с ней. Существуют несколько направлений.
1. Использование ЛЕГО-элементов в дидактических играх и упражнениях.
На основе уже описанных в общей и специальной педагогике дидактических игр педагог может работать со своими разработками с целью развития и коррекции речи и психических процессов у детей, развития интереса к обучению, формирования коммуникативной функции.
Пример:«Цветные башенки»
Цель: закреплять названия цветов; развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.
Дети по очереди кидают кубик. На гранях кубика находятся цвета, указывающие на то, какой цветом кубик необходимо взять следующим для постройки башенки.
«Лабиринт»
Цель: развивать мышление, внимание, координацию движений.
Дети самостоятельно строят лабиринты, сложные и простые, на лего-пластине. Или играют в готовый лабиринт, построенный воспитателем.
2. Использование ЛЕГО при подготовке к обучению грамоте, коррекции звукопроизношения, ознакомлении с окружающим миром.
Применение дидактических упражнений с использованием ЛЕГО-элементов достаточно эффективно при проведении занятий по подготовке к обучению грамоте. Коррекции звукопроизношения, ознакомлению с окружающим миром.
Пример:«Цветная пирамидка»
Цель: закрепить навык различать гласные звуки (простой звуковой анализ).
Перед детьми кирпичики двух цветом. Воспитатель произносит гласные звуки. Когда дети слышат звук А, ставят красный кирпичик любой другой звук – желтый. Когда пирамидка будет построена, можно посчитать количество кирпичиков, при этом закрепляя прямой и обратный счет.
«Заборчик»
Цель: закрепить умение различать твердые и мягкие звуки.
Сначала дать детям понятие о парных согласных звуках, например, П и Пь. П – согласный твердый и его будем обозначать синим кирпичиком, а звук Пь–согласный мягкий и его будем обозначать зеленым кирпичиком. Необходимо построить забор, чередуя синий кирпичик с зеленым.
3. Использование ЛЕГО в процессе автоматизации звуков.
Используя ЛЕГО в процессе автоматизации звуков воспитатель скрашивает неприятные, болевые ощущения ребенка, вызванные монотонностью постановки звуков.
Пример:постановказвука Р может растянуться на долгий срок. Можно предложить сделать из ЛЕГО трактор или другую машину и придумать небольшую сказку (у королевы красивой речи сломалась ее любимая машина, а ей нужно вернуться в королевство. Помоги ей.) Чтобы завести машину, нужно завести моторчик. Подобные приемы направлены на формирование интереса к обучению, снятию негативного отношения.
4. Использование ЛЕГО для развития мелкой моторики в пальчиковой гимнастики.
Пример: «ЛЕГО – пальчики»
1,2,3,4,5!
Вконструктор будем мы играть (загибаем – разгибаем пальчики на обеих руках одновременно)
Вконструктор будем мы играть
Своим ручкам помогать! (Кулачки – ладошки ударяем друг о друга поочередно)
Конструктор в руки мы возьмем
На руку левую кладем,
Правой ручкой накрываем
И ладошками катаем. (Выполняем действия в соответствии с текстом, прокатывание конструктора между ладошками)
Сейчас руки поменяем,
Точно также покатаем. (меняем положение рук, прокатывание конструктора между ладонями, левая рука сверху)
В ручку правую возьмем
И сильней его сожмем. (Сжимаем конструктор в правой руке)
В ручку левую возьмем
И сильней его сожмем. (Сильно сжимаем в левой руке)
Пальчики свои встряхнем,
Заниматься мы начнем. (Интенсивно трясем ладошки).
5. Использование ЛЕГО для развития связной речи.
Использование ЛЕГО-технологий в процессе формирования связной речи дает возможность осуществлять обучение с наибольшим психологическим комфортам. Работа над пересказом, рассказом, диалогом становится более эффективной. Пересказ рассказа не по сюжетной картинке, а по объемному образу декораций из конструктора, помогает ребенку лучше осознать сюжет, что делает пересказ более развернутым и логичным. При этом работа над связной речью ведется в порядке возрастающей сложности, с постепенным убыванием наглядности.
6. Использование ЛЕГО для развития речевого дыхания, воздушной струи.
Пример: «Лабиринт»
Цель: тренировать плавный выдох, чередуя длинный и короткий.
Провести шайбу по лабиринту, не уронив ее за пределы лабиринта.
«Выше щарик»
Цель: тренировать длинный плавный выдох.
Ребенок внизу горки ставит шарик и дует на него. Шарик надо поднять как можно выше.
7. Использование ЛЕГО для диагностики.
Свободная конструктивно-игровая деятельность детей с ЛЕГО позволяет не только быстрее установить контакт между педагогом и детьми. Но и полнее раскрыть некоторые возможности ребенка, с точки зрения сформированности эмоционально-волевой и двигательной сфер, выявить возможности ребенка, установить уровень его коммуникативности.
Ожидаемые результаты к концу года
• Формируется интерес к конструированию.
• Развивается связная речь.
• Развивается способность к самостоятельному фонетико-фонематическому анализу.
• Совершенствуются навыки пространственной ориентации.
• Формируются навыки коммуникативного, делового общения.