Папки-передвижки

Методические рекомендации для педагогов ДОУ для организации работы по легоконструированию с детьми 5–6 лет

людмила первушина
Методические рекомендации для педагогов ДОУ для организации работы по легоконструированию с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации для педагогов ДОУ для организации работы по Лего-конструированиюс детьми 5-6 лет.

Конструирование полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Следовательно, благодаря ей ребенок особенно быстро совершенствуется в навыках и умениях, в умственном и эстетическом развитии. Известно, что тонкая моторика рук связана с центрами речи, значит, у продвинутого в конструировании ребенка быстрее развиваетсяречь. Ловкие, точные движения рук дают ему возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Публикация «Методические рекомендации для педагогов ДОУ для организации работы по легоконструированию с детьми 5–6 лет» размещена в разделах

В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию. Не случайнов современных программах по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается как одна из ведущих. Предлагаемые методические рекомендации помогут педагогам в организации работы с дошкольниками по новым технологиям.

Лего-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. С его помощью сложные учебные задачи можно решить посредством увлекательной созидательной игры, в которых не будет проигравших, так как каждый ребенок и педагог смогут справиться с ней. Существуют несколько направлений.

1. Использование ЛЕГО-элементов в дидактических играх и упражнениях.

На основе уже описанных в общей и специальной педагогике дидактических игр педагог может работать со своими разработками с целью развития и коррекции речи и психических процессов у детей, развития интереса к обучению, формирования коммуникативной функции.

Пример:«Цветные башенки»

Цель: закреплять названия цветов; развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.

Дети по очереди кидают кубик. На гранях кубика находятся цвета, указывающие на то, какой цветом кубик необходимо взять следующим для постройки башенки.

«Лабиринт»

Цель: развивать мышление, внимание, координацию движений.

Дети самостоятельно строят лабиринты, сложные и простые, на лего-пластине. Или играют в готовый лабиринт, построенный воспитателем.

2. Использование ЛЕГО при подготовке к обучению грамоте, коррекции звукопроизношения, ознакомлении с окружающим миром.

Применение дидактических упражнений с использованием ЛЕГО-элементов достаточно эффективно при проведении занятий по подготовке к обучению грамоте. Коррекции звукопроизношения, ознакомлению с окружающим миром.

Пример:«Цветная пирамидка»

Цель: закрепить навык различать гласные звуки (простой звуковой анализ).

Перед детьми кирпичики двух цветом. Воспитатель произносит гласные звуки. Когда дети слышат звук А, ставят красный кирпичик любой другой звук – желтый. Когда пирамидка будет построена, можно посчитать количество кирпичиков, при этом закрепляя прямой и обратный счет.

«Заборчик»

Цель: закрепить умение различать твердые и мягкие звуки.

Сначала дать детям понятие о парных согласных звуках, например, П и Пь. П – согласный твердый и его будем обозначать синим кирпичиком, а звук Пь–согласный мягкий и его будем обозначать зеленым кирпичиком. Необходимо построить забор, чередуя синий кирпичик с зеленым.

3. Использование ЛЕГО в процессе автоматизации звуков.

Используя ЛЕГО в процессе автоматизации звуков воспитатель скрашивает неприятные, болевые ощущения ребенка, вызванные монотонностью постановки звуков.

Пример:постановказвука Р может растянуться на долгий срок. Можно предложить сделать из ЛЕГО трактор или другую машину и придумать небольшую сказку (у королевы красивой речи сломалась ее любимая машина, а ей нужно вернуться в королевство. Помоги ей.) Чтобы завести машину, нужно завести моторчик. Подобные приемы направлены на формирование интереса к обучению, снятию негативного отношения.

4. Использование ЛЕГО для развития мелкой моторики в пальчиковой гимнастики.

Пример: «ЛЕГО – пальчики»

1,2,3,4,5!

Вконструктор будем мы играть (загибаем – разгибаем пальчики на обеих руках одновременно)

Вконструктор будем мы играть

Своим ручкам помогать! (Кулачки – ладошки ударяем друг о друга поочередно)

Конструктор в руки мы возьмем

На руку левую кладем,

Правой ручкой накрываем

И ладошками катаем. (Выполняем действия в соответствии с текстом, прокатывание конструктора между ладошками)

Сейчас руки поменяем,

Точно также покатаем. (меняем положение рук, прокатывание конструктора между ладонями, левая рука сверху)

В ручку правую возьмем

И сильней его сожмем. (Сжимаем конструктор в правой руке)

В ручку левую возьмем

И сильней его сожмем. (Сильно сжимаем в левой руке)

Пальчики свои встряхнем,

Заниматься мы начнем. (Интенсивно трясем ладошки).

5. Использование ЛЕГО для развития связной речи.

Использование ЛЕГО-технологий в процессе формирования связной речи дает возможность осуществлять обучение с наибольшим психологическим комфортам. Работа над пересказом, рассказом, диалогом становится более эффективной. Пересказ рассказа не по сюжетной картинке, а по объемному образу декораций из конструктора, помогает ребенку лучше осознать сюжет, что делает пересказ более развернутым и логичным. При этом работа над связной речью ведется в порядке возрастающей сложности, с постепенным убыванием наглядности.

6. Использование ЛЕГО для развития речевого дыхания, воздушной струи.

Пример: «Лабиринт»

Цель: тренировать плавный выдох, чередуя длинный и короткий.

Провести шайбу по лабиринту, не уронив ее за пределы лабиринта.

«Выше щарик»

Цель: тренировать длинный плавный выдох.

Ребенок внизу горки ставит шарик и дует на него. Шарик надо поднять как можно выше.

7. Использование ЛЕГО для диагностики.

Свободная конструктивно-игровая деятельность детей с ЛЕГО позволяет не только быстрее установить контакт между педагогом и детьми. Но и полнее раскрыть некоторые возможности ребенка, с точки зрения сформированности эмоционально-волевой и двигательной сфер, выявить возможности ребенка, установить уровень его коммуникативности.

Ожидаемые результаты к концу года

• Формируется интерес к конструированию.

• Развивается связная речь.

• Развивается способность к самостоятельному фонетико-фонематическому анализу.

• Совершенствуются навыки пространственной ориентации.

• Формируются навыки коммуникативного, делового общения.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Музицирование на ложках». Методические рекомендации для педагогов Подготовила: музыкальный руководитель МАДОУ Центр развития ребенка д. /с. №12 Г. Шебекино Белгородской области Вдовиченко Ирина Владимировна.

Методические рекомендации для педагогов и воспитателей «Нужно ли учить дошкольника раскрашивать»Методические рекомендации для педагогов и воспитателей «Нужно ли учить дошкольника раскрашивать» Методические рекомендации для педагогов и воспитателей "Нужно ли учить дошкольника раскрашивать?" Автор: Назарова Татьяна Валентиновна,.

Методические рекомендации для педагогов «Организация выставки «Моя мама — мастерица» ко Дню матери»Методические рекомендации для педагогов «Организация выставки «Моя мама — мастерица» ко Дню матери» В последнее воскресенье ноября с 1998 года в России отмечается День Матери. Целью празднования Дня матери является стремление подчеркнуть.

Методические рекомендации для педагогов по обобщению опыта работы Аннотация: в статье рассматривается проблема обобщения педагогического опыта, представлен алгоритм, как обобщить педагогический опыт, начиная.

Методические рекомендации для педагогов по организации и проведению физкультминуток Физкультминутки, наряду с двигательными паузами, вводной гимнастикой, подвижными переменами, относятся к «малым» формам занятий физическими.

Методические рекомендации для педагогов «Сказочные сюжеты к артикуляционным упражнениям». Часть 2 Дорогие коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию 2- ую часть артикуляционных упражнений, знакомство и выполнение которых сопровождается.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Сложившаяся ситуация в мире требует от педагогов,.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Рекомендации для педагогов по организации и проведению дидактических игр с малышамиРекомендации для педагогов по организации и проведению дидактических игр с малышами Рекомендации для педагогов по организации и проведению дидактических игр с малышами Детство – это период, когда в ребенке закладываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для педагогов ДОУ для организации работы по легоконструированию с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 16:10
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации для педагогов ДОУ для организации работы по легоконструированию с детьми 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем людмила первушина (УИ 1253571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД