Пономарева Татьяна
Методические рекомендации для педагогов ДО «Духовно — нравственное развитие личности средствами театрального творчества»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
В данной методической рекомендации представлен позитивный опыт психолого-педагогической деятельности по реализации образовательной программы театральной студии «Овация» Центра детского творчества Татарского района. Программа функционирует на протяжении 25 лет, рассчитана на учащихся 10-16 лет.
Нет нужды говорить о том, что театральному искусству принадлежит важное место в системе духовно-нравственного становления личности обучающихся подростков. Ведь театр – это не только школа жизни, формирование нравственных ориентаций, социального опыта, но и благодатный материал для самопознания: формирования умений по самоанализу, самооценке, самоконтролю, самореализации и самореабилитации, т. е. весь процесс осознания «человеческого кода».
Темочки:
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Помочь подростку ответить на возникающие вопросы самопознания, развить в нем скрытые стороны, которые необходимы для дальнейшего роста личности, ее адаптации к жизни становятся акцентом в психолого-педагогической деятельности.
Цели и задачи
Цели:
- формировать у обучающихся способности полноценного восприятия театрального искусства в контексте духовной культуры человечества.
- сформировать позитивную «Я-концепцию» как нравственные, правовые, гражданские ориентации, обогащающие социальный опыт подростков.
Задачи:
- формировать представления о театре, как феномене, занимающем специальное место в жизни нации;
- формировать нравственные, моральные, этические, гражданские ориентации личности средствами анализа текстов, а также при изобретении авторского текста учащимися;
- добиваться деятельного характера обучения, обеспечив учащимся основную учебную роль «решателя задач», ситуативных, проблемных с отработкой социальных ролей, поведенческих моделей;
- содействовать подростку в формировании адекватной самооценки, положительной «Я - концепции» как важнейшего условия формирования его социальной компетенции средствами театральной деятельности.
Принципы обучения:
- доброжелательности;
- опоры на интерес;
- природосообразности;
- ориентации на достижение успеха;
- непрерывности и систематичности педагогической деятельности.
Для достижения творческой продуктивности учащихся в своей работе использую методы обучения :
- диалог, монолог, полилог;
- метод творческой продуктивности (изобретение авторской речи);
- алгоритмический (обучение по опорным схемам образовательной сценической деятельности);
- метод наглядности;
- использование ТСО.
С большей эффективностью использую группу активных методов : игра, деловой тренинг, решение ситуаций, банк идей, «мозговая атака» и др.
Прогнозируемый результат
Процесс самосознания, формирования адекватной самооценки в моей практике имеет следующую систему ценностей, которые и обеспечивают прогнозируемый результат обученности учащихся по программе театрального искусства «Овация» :
• Обретение каждым учащимся внутренней силы для саморазвития и самореализации.
• Социальный опыт принятия решения.
• Нравственные, правовые и гражданские ориентации.
• Осознание ответственности за свою собственную судьбу, своих близких, за судьбу страны и ее будущее.
• Культура общения, основанная на доброжелательности, толерантности, освоении норм демократии.
• Культура здорового образа жизни.
• Профессиональное самоопределение.
• Индивидуальность эстетического вкуса, жизненного стиля.