Светлана Билецкая
Сценарий инсценировки «Что такое хорошо, и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
ГУ РК Сыктывкарский специализированный дом ребенка
Показ-инсценировка на тему «что такое хорошо, и что такое плохо»
Провела : воспитатель Билецкая С. А.
Цель: разобрать с детьми понятия хорошие и плохие поступки
Задачи:
I. Обучающие:
а) формировать умение детей решать различные нравственные ситуации.
б) воспитывать в детях стремление совершать хорошие поступки и не делать плохие поступки.
II. Воспитательная:
Публикация «Сценарий инсценировки „Что такое хорошо, и что такое плохо“» размещена в разделах
- Культура поведения для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
а) воспитывать в детях понимание что такое хорошо и что такое плохо.
III. Коррекционная:
а) развивать активную речь детей, произвольное внимание, память, логическое мышление.
Материал к занятию: куклы мальчика и девочки, детская мебель (стол, стулья, детские книги, детские игрушки (машинки, кубики, мячи, детские инструменты (молоток, шурупы, ключи, детская полочка.
Ход занятия:
Вводная часть: за столом в красивой одежде сидят мальчик и девочка. Ребята посмотрите кто пришёл к нам в гости- спрашивает воспитатель.
- Мальчик и девочка – ответы детей.
- А давайте с ними познакомимся- предлагает воспитатель.
- Меня зовут Маша, а меня зовут Саша- ответы кукол
- Ребятки посмотрите, как красиво сидят наши гости, давайте и вы сядете так же красиво, чтобы спинки у вас были прямые, ножки вместе, голова прямо- говорит воспитатель.
- Ребятки, посмотрите почему то наши куклы очень грустные, давайте узнаем у них, что случилось -говорит воспитатель.
Основная часть:
На столе перед куклами лежит порванная книжка.
- Ребятки посмотрите, у наших куколок в книжке порвались листочки, саша листал не аккуратно странички и порвал книжку, как вы думаете хорошо это или плохо- спрашивает воспитатель
- Плохо- ответы детей.
- Ребятки, а вы книжки рвёте, как мальчик Саша- спрашивает педагог.
-Нет- говорит Арсений, Андрей, Даниил.
А, как нужно читать книжки?- спрашивает взрослый.
- Бережно, аккуратно перелистывая каждую страничку- ответы детей, они могут показать, как нужно читать книжки.
- Ребятки, а как вы думаете почему нельзя рвать книжки- спрашивает воспитатель.
- Потому что, книжкам больно когда их рвут, если порвалась страничка, то мы не узнаем конец сказки или рассказа- ответы детей.
- Детки посмотрите и Саша тоже понял что книжки рвать нельзя, нужно бережно перелистывать каждую страничку, а если не получается, то можно попросить взрослого- говорит педагог.
Кукла Маша поблагодарила детей, за то что они научили её и брата правильно читать книжки, обошла вокруг стола, споткнулась о разбросанные игрушки (машинки, кубики, мячи).
- Ребятки, посмотрите Саша играл игрушками, и не убрал их на свои места и теперь они валяются на полу- говорит кукла Маша.
- А как вы думаете хорошо это или плохо- спрашивает взрослый.
- Плохо- отвечают Арсений, Даниил, Андрей
-Ребята, а когда вы поиграете игрушками, вы убираете их на свои места- спрашивает взрослый.
-Да, убираем- ответы детей.
- Ребята, а как вы думаете почему надо убирать игрушки- спрашивает педагог.
- Потому что у каждой игрушки должно быть своё место, игрушки не любят когда их раскидывают, они плачут когда их не убирают- ответы детей.
Дети вместе с куклами и со взрослым убирают игрушки на свои места, воспитатель говорит о том, что все детки такие молодцы, убрали все игрушки на полочки, и даже саша понял, что у каждой игрушки должно быть своё место на полочке.
- Ребятки, а на этой полочке, должны лежать медицинские инструменты, давайте их туда поставим, Арсений, помоги нам -говорит воспитатель.
Выходит Арсений, ставит инструменты на полочку и она ломается.
- Ребята посмотрите полочка поломалась, что мы будим с ней делать? спрашивает взрослый.
-Надо её починить - говорят дети, выходят по очереди, берут инструменты и чинят.
- Детки, а как вы думаете хорошо вы поступили или плохо- спрашивает взрослый.
- Хорошо- ответы детей.
- А почему хорошо- спрашивает воспитатель.
- Потому что когда полочка не поломана на неё можно поставить игрушки, книжки, в группе становится красиво- ответы детей.
- Молодцы ребята, ещё одно хорошее дело мы с вами сделали, починили полочку, теперь все наши вещи будут лежать на своих местах. И наши гости увидали, как вы чинили, теперь если у них что-нибудь поломается они смогут самостоятельно это починить- говорит взрослый
Физ. Минутка.
-А сейчас, ребята мы с вами немного поиграем – говорит воспитатель.
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы ногами топ-топ,
Мы плечами чик-чик.
Если детям понравится можно повторить несколько раз.
Заключительная часть:
- Ребята, а вам понравилось сегодня на занятии- спрашивает педагог.
- Да- отвечают дети.
А, что вам понравилось делать-спрашивает взрослый.
-Книжки читать и не рвать, игрушки на полочки убирать, чинить полочку- ответы детей.
- Посмотрите и нашим гостям тоже понравилось на занятии, теперь они знают что книжки рвать нельзя, игрушки когда поиграли нужно убирать на место, а поломанную полочку всегда можно починить- говорит воспитатель.
- Наши гости говорят вам спасибо, за то что вы научили их делать хорошие поступки и не совершать плохих, а также они принесли для вас сладкие угощения говорит педагог.