НАТАЛЬЯ ЕФРЕМЕНКО
Конспект «Самостоятельная деятельность детей в игре по ПДД — «Внимание, светофор!»
▼ Скачать + Заказать документы
Самостоятельная деятельность детей в игре
по правилам дорожного движения
Внимание, светофор!
старшая группа
Цель: закрепление и систематизация знаний по правилам дорожного движения
Задачи:
- Помочь детям создать игровую обстановку.
- Формировать творческую активность в игре, дружеские взаимоотношения друг с другом, чувство ответственности.
- Закрепить ранее полученные знания.
Публикация «Конспект „Самостоятельная деятельность детей в игре по ПДД — „Внимание, светофор!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- Учить соблюдать правила дорожного движения, переходить дорогу в соответствии со световыми сигналами.
- Способствовать развитию умения высказывать свое мнение; развивать разговорную речь.
- Развивать самостоятельность и ответственность при соблюдении правил поведения на дороге
- Довести до сознания детей к чему могут привести не соблюдения правил дорожного движения на дорогах.
Предварительная работа:
• Беседы о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, картин.
«Улица полна неожиданностей»
«Что такое транспорт и зачем он нам нужен»
«Зачем нужны правила дорожного движения?»
«Как вести себя в транспорте»
«О последствиях нарушений правил дорожного движения»
• Обыгрывание дорожных ситуаций с использованием правил поведения на улице.
• Чтение художественной литературы.
Н. Носов «Автомобиль»
В. Берестов «Про машину».
С. Я. Маршак «Правил уличных не зная»
И. Серяков «Дорожная грамота», «Милиционер с полосатой палочкой»
С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер»
В. Э. Рублях «ПДД»
Е. Боровой «Красный, желтый, зелёный»
В. Миходед. «Уроки светофора»
Я. Пишумов «Просто это знак твой», «Машины», «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой»
Загадки и стихи о транспорте и ПДД
• Рассказ воспитателя об обязанностях пешехода, о правилах поведения на дороге.
• Настольная дидактическая игра «Светофор»
• Лото «Дорожные знаки»
Работа с родителями:
Оформление уголка по ПДД.
Выставка рисунков на тему «Правила дорожные знать каждому положено»
Создание папки-передвижки «Правила дорожного движения»
Консультация для родителей «Улица полна неожиданностей»
Закрепить с детьми ПДД во время прогулок по городу
Привлечение родителей к помощи в изготовлении дорожных знаков
Игровой материал:
Макеты машин; коляски; игрушки-самоделки : светофор, дорожные знаки, документы для водителей; фуражка инспектора ГИБДД, жезл, конструктор, строительные материалы (кубики, стулья, игровые маркеры, настольная игра «Светофор», лото «Дорожные знаки»
Воспитатель в данной игре может использовать 2 способа управления игрой:
- открытое управление
- скрытое управление
Игра:
(открытое управление)
Тай, тай – налетай, в интересную игру поиграй.
Всех принимаем, ни кого не обижаем.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Я приглашаю вас в небольшое путешествие. Для этого мы должны соблюдать правила дорожного движения. Давайте произнесем девиз. Я начну, а вы отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья!"
Кто из вас идет вперед
Только там, где «Переход»?
Дети: Это я, это я, Это все мои друзья!
Знает кто, что красный свет -
Это значит, хода нет?
Дети: Это я, это я, Это все мои друзья!
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат.)
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место?
Дети: Это я, это я, Это все мои друзья!
Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду? (Дети молчат.)
Ну, вот девиз мы произнесли, теперь можно начинать игру
Воспитатель: Ребята, мы с вами читали рассказ Н. Носова «Незнайка» про маленьких человечков. Давайте закроем глаза и представим себя такими человечками. Давайте каждый из вас выберет, кем он будет. (Дети распределяют роли)
А теперь нам надо построить город, в котором будут жить маленькие человечки
Дети строят город из строительного материала, конструктора, стульев
Воспитатель: Сейчас мы отправимся все вместе на экскурсию по улицам города. Но прежде чем мы пойдем, давайте обсудим безопасный путь.
Чтобы наша экскурсия была интересной и полезной, возьмем волшебные машины. Кто хочет быть этой машиной. (Дети выбирают машину и называют ее марку и назначение).
Чтобы не произошло дорожных происшествий, вспомним название дорожных знаков.
(Воспитатель показывает картинки со знаками, дети называют)
Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак «Уступи дорогу»
Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!
Знак «Движение запрещено»
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»
Знак «Движение без остановки запрещено»
Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.
Знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Знак «Остановка запрещена»
Здесь машину не грузи,
Не паркуй, не тормози.
Этот знак всем говорит:
«Тот не прав, кто здесь стоит!»
Знак «Стоянка запрещена»
Тормозить здесь можно смело,
Но нельзя стоять без дела.
Пассажиров ты сажай
И скорее уезжай!
Знак «Главная дорога»
Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!
Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак «Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Далее знаки (разрешающие, запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса) расставляются под руководством воспитателя, который взял на себя роль инспектора ГИБДД.
Разыгрываются всевозможные дорожные ситуации.
1. Инспектор останавливает водителей проехавших на красный свет, не пропустивших пешеходов и проверяет документы. Инспектор говорит о том, что они нарушили
2. Инспектор регулирует движение при поломке светофора
(Светофором может быть ребенок)
Играя с детьми воспитателю важно вступать в ролевое взаимодействие, активизировать ролевой диалог, «замыкать» детей на ролевом взаимодействии друг с другом
В ходе игры воспитатель может передать роль инспектора ГИБДД ребенку. Воспитатель не «диктует», а предлагает детям в игре ту или иную роль, событие как равный партнер.
Далее игра может пойти под скрытым управлением. Воспитатель берет на себя роль диспетчера и информирует жителей города о происшествиях на дорогах. Воспитатель – наблюдатель со стороны.
В процессе игры воспитатель может обогатить сюжет, добавив новую роль, тем самым активизировать речь детей. Воспитатель следит за тем, как дети ведут диалог
По ходу игры можно объединить мальчиков и девочек (гендерный подход)
Девочки-малышки предлагают «Незнайке» заехать в кафе и перекусить
Знайка приглашает коротышек в школу дорожной азбуки
Возможные игровые ситуации: (для отдельных детей)
1. Школа дорожной азбуки (учитель с указкой показывает знаки, которые висят на доске, ученики отвечают)
2. Расставить дорожные знаки на макете
3. Настольные игры
В конце игры воспитатель предлагает детям вернуться в реальность (ведь совсем скоро придут родители). Дети убирают за собой игрушки.