Папки-передвижки

Методические разработки по развитию речевого творчества детей в условиях внедрения Федеральных государственных образовательны

Елена Голд
Методические разработки по развитию речевого творчества детей в условиях внедрения Федеральных государственных образовательны
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речевого творчества переходит сегодня в свободную самостоятельную деятельность.

Творчество ребенка – действие ребенка по особому плану. Речевое творчество у детей развивается крайне трудно. Оно необходимо для развития у детей всех психических функций, особенно воображения.

Публикация «Методические разработки по развитию речевого творчества детей в условиях внедрения Федеральных государственных образовательны» размещена в разделах

Существуют традиционные, прописанные в программе виды речевого творчества : пересказ, сочинительство по сюжетным картинам, описательный рассказ по картине, творческое рассказывание по картине (фантазирование).

Картина – лучшее дидактическое средство всестороннего развития ребенка.

Картина ежемесячно прописывается в работе воспитателя (понимание содержания, развитие словаря, моделирование сюжета, соотнесение со сказками и т. д.). Необходимо использовать детскую художественную литературу, так как детского словаря и словаря педагога недостаточно. Следует искать художественную литературу, которая соответствует сюжету картины. Смешивая свой опыт и литературный рождается творчество по описанию картины.

Как ощутить изображенные на картине листочки, цветовую гамму, траву и т. д.? Ребенок должен ощутить, понюхать, потрогать.

Картина занимает ведущее место в развитии речевого творчества не только дошкольника, но и младшего школьника. Сначала ребенок учится воспринимать дидактическую картину, а затем уже ему легче воспринимать картину в музее.

В группе всегда должна быть картина, причем в разных местах (в книжном уголке, в изо-уголке – портрет, натюрморт; в уголке природы; в сюжетно-ролевой игре, конструировании – сюжеты на городскую тематику, транспорт и т. д.).

Общие требования к организации работы с картиной.

1. Работу по обучению детей творческому рассказыванию по картине рекомендуется проводить уже со 2-ой младшей группы детского сада.

2. При подборе сюжета необходимо учитывать количество нарисованных объектов: чем меньше дети, тем меньше объектов должно быть изображено на картине.

3. После первой игры картина оставляется в группе на все время занятий с ней (две-три недели) и постоянно находится в поле зрения детей.

4. Игры могут проводиться с подгруппой или индивидуально. При этом не обязательно, чтобы все дети прошли через каждую игру с данной картиной.

5. Каждый этап работы (серия игр) рассматривать как локальный. Результат этапа: рассказ ребенка с использованием конкретного мыслительного приема.

6. Итоговым можно считать развернутый рассказ дошкольника, построенный им самостоятельно с помощью усвоенных приемов.

Игры по обучению дошкольников творческому рассказыванию по картине.

Игра с «подзорной трубой»

Цель: упражнять детей в умении выделять конкретные объекты, изображенные на картине, и давать им соответствующие названия.

Материал: рассматриваемая картина, альбомный лист бумаги для имитации подзорной трубы.

Игровое действие: выборка объектов и их название.

Игровое правило: называть только один объект.

Результат: перечисление всех объектов на картине.

Например (картина «Собака со щенками») : мама-собака, щенок с рыжими пятнами, щенок с коричневыми пятнами, косточка, миска с молоком, будка, дом, елка, веревка, трава… Не забудьте с детьми обозначить небо и землю.

Игра «Кружок, в котором живет…»

Цель: учить детей производить замену выделенных объектов схемами и активизировать словарный запас.

Материал: картина, чистый лист бумаги, фломастер.

Игровое действие: назвать, кто «живет» в кружочке и его обозначить на схеме.

Игровое правило: в кружке должен быть только один объект.

Результат: нарисованные на листе бумаги основные объекты-схемы.

Например:

Игра «Ищу родственников»

Цель: учить детей классифицировать объекты на картине и активизировать словарь обобщающими понятиями.

Материал: картина, чистый лист бумаги, фломастер.

Игровое действие: нахождение однородных объектов под определенную классификационную структуру.

Игровое правило: найти «родственника» конкретному объекту по принципу:

а) природный мир – рукотворный мир;

б) живая – неживая природа;

в) целое – частное;

г) по месту нахождения;

д) по выполняемой функции.

Результат: разные варианты классификации объектов.

Игра «Ищу друзей (недругов)»

Цель: установление эмоционально-духовных связей и взаимодействий между изображенными объектами на уровне «хорошо – плохо», развитие связной речи, упражнение в использовании предложений со сложно-подчинительной связью.

Материал: картина.

Игровое действие: поиск «друзей (недругов)» к конкретному объекту.

Игровое правило: не повторять ответы других детей, отвечать развернуто и доказательно.

Результат: рассказ по картине с выбором 2-3-х объектов с описанием эмоционально-духовных связей.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Развитие речи через воображение» Мастер-класс с педагогами "Развитие речи через воображение".На протяжении дошкольного детства воображение ребенка постепенно превращается.

Развивающая игра «Прищепочки»Развивающая игра «Прищепочки» Возрастная адресация игры: для детей 2-7лет Цель: стимуляция речевого развития ребенка через действие с предметами, развитие координации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические разработки по развитию речевого творчества детей в условиях внедрения Федеральных государственных образовательны
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 20:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические разработки по развитию речевого творчества детей в условиях внедрения Федеральных государственных образовательны» (включая файлы) размещена пользователем Елена Голд (УИ 321618) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД