Любовь Санталова
Сценарий пантомимы Три поросенка (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Методические разработки
«П А Н Т О М И М А»
МДОБУ «Д/с №1 «Теремок»
Музыкальный руководитель:
Санталова Любовь Александровна
Высшая квалификационная категория
Пояснительная записка по увлечению
«Пантомима и всё о ней»
В работе с детьми по развитию музыкально - ритмических движений, через наблюдения в процессе занятий, я решила апробировать новую форму работы - пантомиму.
Методом наблюдения в работе с детьми выявила:
- дети не умеют двигаться в соответствии с музыкой.
Публикация «Сценарий пантомимы Три поросенка (старшая группа)» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
- нет выразительности в исполнении образных движений, обыгрывании сказочных персонажей.
- у них не развито чувство ритма - умение выделять акцент, сильную долю, смену темпа, движений.
Для решения проблем поставила цель:
- через пантомиму развивать у детей эмоциональную отзывчивость, пластичность, изящество образного исполнения движений, умение подражать
сказочным персонажем.
Перед собой поставила следующие задачи:
- создать условия для использования в работе с детьми пантомимы, помочь детям передавать образы героев, через мимику и пластику.
- систематизировать материал по пантомиме и ввести в работу по музыкальному воспитанию: занятия, индивидуальная работа с детьми.
- учить детей воспринимать музыкальные и сказочные образы, и согласовывать движения с их характером.
Считаю, что при систематическом использовании пантомимы у детей будут развиваться элементарные танцевальные, имитационные движения, они научатся через пантомиму передавать характер героев, будет развиваться артистичность, раскрепощенность в движениях.
Навыки являются материалом по разработке небольших шуточных сценок, потешек, драматизаций, пантомим : «Колобок», «Подсолнух», «Ярмарка», «Когда двое ссорятся», «Качели», «Волк».
Сотворчество с кружком «Лукоморье» и дальнейшее использование наглядного пособия по развитию чувств.
Как известно, двигательные навыки ребёнка формируются и развиваются с первых дней его жизни.
Любое движение представляет собой рефлекс и на овладение любым движением требуется время.
воспринимая - ощущай
осмысливая - чувствуй
запоминая - действуй, пробуй
проверяя результат - показывай другому.
Поэтому подобранный и проработанный мной материал «Пантомима и всё о ней» может использоваться воспитателями детского сада на физкультурных занятиях, развивает точность выполнения движений, пластику, координацию, гибкость. А также в кружке «Лукоморье» при драматизациях сказок, сценок. Дети с удовольствием исполняют знакомые пантомимы, становятся более пластичными, изящными, гибкими, артистичными.
Материал используется на музыкальных занятиях, утренниках, развлечениях.
Пантомима
ТРИ ПОРОСЁНКА.
Цель: Развивать выразительность движений в соответствии с характером музыки,
умение передавать чувства через мимику.
Ребята, давайте представим, что мы с вами поросята.
Веселые, розовенькие и очень озорные. Но они все разные, один ленивый, другой веселый,
А третий очень трудолюбивый.
Ясный солнечный денёк, поросят гулять зовет
В лужицу легли купаться, полежать, побаловаться
Почесать копытцем бок, фыркнуть в лужице и скок
На лужайке очутиться, кувыркаться, веселиться
Вправо, влево поскакать и друг друга догонять!
А потом уж строить дом, чтоб уютно было в нем.
Не из прутьев и соломы, а из камня и бетона.
Под музыку прыгают в разных направлениях
1часть: Ложатся на пол, спокойно лежат, почесывают бочок, потягиваются.
Представляют себя поросятами, и лежат в лужице на солнышке
(радость, удовольствие, наслаждение)
2часть: Весело скачут в разных направлениях, бегают, нюхают травку,
медленно поворачиваются, как будто загорают на солнышке.
(играют, резвятся, удовольствие радость.)
3часть: Поросята строят дом, из соломы, прутьев, камня и бетона.
Каждый дом обыгрывают. Домик из соломы разваливается
От порыва ветра (грусть, испуг, горечь)
Домик из соломы тоже оказался не прочным,
Домик из кирпичей, камней, бетона очень крепкий.
Поросятам радостно, весело.
Заключительный танец.
г. Дальнегорск.
Пантомима
(В О Л К)
Цель: Развивать воображение, артистизм, пластику, мимику.
Звучит русская народная мелодия "Пойду ль, я выйду ль, я". Входит Волк.
Ведущий: Жил в лесу голодный Волк
И никак не мог, взять в толк
Поросят как заманить,
Как им можно навредить?
Танец Волка ("Краковяк" - укр. нар. мел)
1. Шаг с притопом (смотрит на поросят, притопывает ногой)
2. Двигается вперёд, прямым галопом.
3. Кружится, останавливается, смотрит из под руки
4. На носочках крадётся к поросятам.
5. Приседает, задумывается.
6. Радостно кружится и убегает.
1 часть
Обыгрывание сценки с поросёнком Ниф-Нифом.
Танец Ниф-Нифа и Волка:
1. Кружатся по одному в парах.
2. Волк дует на поросёнка, поросёнок закрывается ладошками.
3. Берутся за руки, кружатся (падают на пол)
4. Поросёнок убегает, Волк догоняет.
2 часть (повторение 1 части)
3 часть
Танец - импровизация трёх поросят и Волка.
(Русская народная мелодия " Как у наших у ворот").