Мартынкина Мария
Методические приёмы, используемые в решении обучающих задач на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу поделиться опытом своей работы и предложить несколько простых методических приёмов, которые использую на занятиях по физической культуре в детском саду.
Как легко и быстро научить ребёнка выполнять упражнение «мостик».
Дети дошкольного возраста, обладая хорошей гибкостью, с удовольствием выполняют гимнастические упражнения сидя и лёжа, в том числе и «большой мостик» (прогиб корпуса спиной вниз с опорой на стопы и ладони). Однако в начале обучения этому упражнению далеко не у всех детей получается подняться на руках - опираются на голову или на руки не заводя их вверх. Стопроцентный результат с одного занятия даёт упражнение с небольшим детским фитболом, выполняемое инструктором индивидуально с каждым ребёнком. Преподаватель придерживает мяч, ребёнок ложится на фитбол поясницей и свешивает прямые руки назад за голову. Диаметр мяча должен позволять ребёнку поставить и подошвы и ладони на пол. Инструктор предлагает ребёнку чуть приподняться корпусом над мячом, и аккуратно вынимает из под него фитбол, предупредив об этом. Получив нужные мышечные ощущения при стойке на руках, ребёнок, как правило, сразу же самостоятельно поднимается в «мостик» из положения лёжа на спине.
Публикация «Методические приёмы, используемые в решении обучающих задач на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Как научить ребёнка координировать движение рук и ног при маршировке.
Наверняка и воспитатели и инструктора по физической культуре в детском саду сталкиваются с проблемой «неумения маршировать», когда у детей не получается отмашка рук при ходьбе с высоко поднятыми коленями. Для достижения результата предлагаю выполнить подготовительное упражнение: предложить ребёнку стоя на месте касаться ладонью противоположного (для детей - «накрест») колена, поднимая согнутую ногу. А на следующем этапе - поднять согнутую ногу и руку «накрест», постоять так пару секунд и, по команде инструктора, начать маршировать. Закрепив в статическом упражнении ощущение положения руки относительно колена, правильная отмашка начинает появляться автоматически. Рекомендую закрепить навык маршировкой через гимнастические палки, разложенные на полу на ширине шага. Предложите ребёнку, стоя перед «шпалами», сначала поднять одно колено вверх, затем самостоятельно «найти руку накрест» и поднять её перед собой, постоять несколько секунд и только затем начать выполнять упражнение.
Как эффективнее сформировать у ребёнка навыки владения мячом.
На начальных физкультурных занятиях с мячом предлагаю детям бросать и ловить мяч от пола сидя на маленьком детском стуле. Ребёнок садится на передний край стула (чтобы мяч при броске вниз не задевал сидение, ставит согнутые ноги широко в стороны, освобождая пространство, мяч двумя руками держит перед собой. В этом исходном положении начинает выполнение упражнения. На следующем этапе ребёнок выполняет «бросок в пол-поймать» стоя перед этим же стулом, а затем - двигаясь вокруг него.
Сидя на стуле так же можно начинать учиться «чеканить» - бросать мяч в пол и отбивать одной рукой или двумя вместе и поочерёдно. На малом расстоянии от пола дети быстрее научатся рассчитывать силу броска мяча и силу удара по мячу, после чего легко станут выполнять упражнения стоя и в движении.