Анна Гусельникова
Детская журналистика как средство формирования коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад «Лира»/ корпус «Светлячок»
План работы над индивидуальной методической темой
воспитателя Гусельниковой Анной Андреевны
Оса, 2022 год
Индивидуальная методическая тема: «Детская журналистика как средство формирования коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста»
Обоснование (актуальность) темы:
Публикация «Детская журналистика как средство формирования коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
В условиях реализации в образовательном процессе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое место занимает выбор эффективных технологий, направленных на формирование целевых ориентиров, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Одной из таких технологий является детская журналистика.
Этот метод основывается на личностно –ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. В результате журналистской деятельности дошкольники учатся ориентироваться и продуктивно взаимодействовать с информационной средой и окружающим социумом. Развивает речь (диалогическую и связную) и коммуникативные навыки и многое другое. Поэтому я решила использовать детскую журналистику как средством формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Хронологические рамки работы над темой: 2022-2023,2023-2024 уч. год
Цель работы над методической темой: создать условия для развития коммуникативных навыков посредством детской журналистики.
Задачи работы над методической темой:
1. Реализовать проект по развитию коммуникативной деятельности посредством детской журналистики.
2. Создать условия для реализации проекта.
3. Создать условия для развития коммуникации и развития речи детей
4. Создать методические рекомендации для педагогов старшего дошкольного возраст по развитию коммуникативной деятельности посредством детской журналистики.
5. Создать условия для вовлечения родителей
Предполагаемый результат (ы) :
Для детей :
- умеют работать с техникой (фотоаппарат, микрофон, диктофон).
- умеют составлять монолог и диалог.
- умеют эффективно сотрудничать с другими людьми
Для педагогов:
-Созданы методические рекомендации для педагогов.
- Реализован проект для старшей группы по развитию коммуникативной деятельности посредством детской журналистики.
Для родителей:
- Созданы условия для вовлечения родителей для совместного сотрудничества.
-Созданы и выпущены групповые газеты по итогам месяца.
Этапы и план-график мероприятий
этапы Мероприятие Срок выполнения (месяц) Ожидаемый
результат
Планово-аналитический этап Анализ результатов предыдущей деятельности. Постановка проблемы/
Анализ своих интересов и увлечений, возможностей и способностей сентябрь Актуализирован проект созданный в прошлом году, составлен план, составлено расписание занятий.
Проинформированы родители
Формулировка темы. Планирование план работы над методической темой
Изучение теоретических вопросов и передового педагогического опыта Определение примерного перечня вопросов, которые должны быть изучены В течение года Накопление теоретического материала и лучших образцов передового и инновационного педагогического опыта по выбранной теме (брошюра, буклет, статья, реферат и др.)
Составление примерного списка информационных ресурсов для изучения
Изучение документации, литературы, Интернет-ресурсов по проблеме
Изучение имеющегося опыта по теме (вебинары, конференции, открытые показы коллег, семинары и др.) в течение года Информационная справка
Курсы повышения квалификации по выбранной теме (по возможности) в течение года удостоверение, итоговая работа
Этап практического применения теоретических знаний Создание проекта/программы/ плана и разработка «инструментария» отслеживания результатов сентябрь проект (план, программа) практической работы, диагностический пакет
Создание условий для реализации проекта (программы, плана) : подготовка материально-технической базы, методическое обеспечение Сентябрь-отктябрь материально-техническое и методическое обеспечение проекта (программы, плана)
Экспериментальная реализация собственного проекта (программы, плана) ноябрь-апрель материалы о ходе реализации проекта (программы, плана) : конспекты, фотоотчеты, методические
разработки
открытый показ деятельности с детьми/ родителями/ педагогами
Отслеживание результатов реализации проекта (программы, плана, в т. ч. и промежуточные апрель отчеты, справки
Оформление методического продукта апрель Методические рекомендации
Подведение итогов работы по теме Обработка полученных данных, соотнесение полученных результатов с планируемыми, оформление, описание результатов; разработка методических рекомендаций по методической теме май отчет по работе над методической темой с анализом, выводами и методическими рекомендациями для других педагогов
Внешняя экспертная оценка результатов и методического продукта (по возможности) май экспертная оценка опыта (по возможности)
Представление и распространение опыта в течение года и по окончании работы над темой Размещение материалов в Интернет (статья, выступление на конференциях, семинарах, проведение мастер-классов и др.