Екатерина Катаева
Консультация для родителей «В игре всё может быть всем, или Зачем нужны предметы-заместители»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая рекомендация для родителей.
Воспитатель: Катаева Е. С.
Тема: «В игре всё может быть всем, или зачем нужны предметы-заместители»
Детям всех стран, всех народов, всех возрастов присуще одно общее свойство – они обязательно играют.
Если ребенок не играет, значит, он болен или чем-то угнетен. В играх ребенок развивается, учится, развлекается, отдыхает. Особенно нужно играть дошкольникам.
Публикация «Консультация для родителей „В игре всё может быть всем, или Зачем нужны предметы-заместители“» размещена в разделах
Не зря этот возраст называют «возрастом игры», а рядом с игрой всегда игрушки. Игра и игрушки неотделимы друг от друга. Они помогают ребенку отличить мир игры, приблизить желаемое, интересное, выразить стремление, проверить умение и ловкость, сообразительность и находчивость.
Многие навыки приобретаемые детьми в играх пригодятся им позднее в жизни, в быту, в труде. Игра помогает ребенку глубже понять окружающее, людей.
К использованию предметов заместителей ребенок способен в возрасте 1 года 3-4 месяцев. Предметы заместители не должны нести определенного значения.
Если не предлагать детям предметы-заместители, то у них может задержаться развитие отвлеченного мышления и воображения.
Наблюдая за самостоятельной деятельностью детей, мы можем «обыграть» любое случайно возникшее у ребят на действие с предметом, придав ему сюжетный смысл.
Можно ли съесть кашу, если под рукой нет тарелочки и ложечки и, если честно, сама каша тоже отсутствует? Глупый вопрос. Если только он относится к реальной ситуации, а не к игровой.
Участники игры с большим аппетитом (или с ярко выраженным отвращением)поедают несуществующую кашу. С помощью волшебного слова «понарошку».
Это самое «понарошку» — основа воображения и творческих способностей человека, умения самостоятельно ставить вопросы и находить на них нестандартные ответы.
В ситуации, когда ребенок кормит куклу из игрушечной тарелочки, уже присутствует доля воображения. Ведь реальная каша отсутствует! Но маленькие предметы — копии жизненных реалий помогают ребенку воссоздавать действие.
Предположим, однако, что копии отсутствуют. Тогда ребенок, чтобы накормить куклу, вынужден будет искать им замену среди попавшихся ему под руку предметов : роль тарелочки может выполнить листик, роль ложечки — палочка. Листик и палочку психологи называют предметами-заместителями.
Считается, что использование в игре заместителей свидетельствует о высоком уровне развития ребенка, о его креативности («творческости»).
Одна из задач в игре с предметами-заместителями – не обучение конкретным действиям по образцу, а то, чтобы дети поняли. Смысл игровой ситуации, которую воспитатель демонстрировал, проявили интерес к ней, желание воспроизвести в своей игре.
Когда малыш хорошо освоит действия с предметами заместителями можно переходить к освоению следующего этапа игры, действовать с воображаемыми предметами.
Таким образом, использование в игре предметов-заместителей у детей раннего возраста стимулирует интеллектуальную активность, инициативность, умение самостоятельно принимать решение, опираясь на жизненный опыт. Дети активно пользуются предметами- заместителями, развивая тем самым воображение, фантазию, речь.