ольга карпенко
Консультация для родителей «Зачем ребенку музыка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Зачем ребенку музыка?»
Итак, у вашего ребенка склонность к музыке. Вы хотите эту склонность поддержать и развить, а позже - отвести его в музыкальную школу. Возможно он не станет профессиональным музыкантом и в будущем выберет другую профессию. Означает ли это, что силы, время и деньги будут потрачены зря?
Публикация «Консультация для родителей „Зачем ребенку музыка?“» размещена в разделах
Обучение музыке тесно связано с нравственным воспитанием.
А. В. Луночарский сказал мудрые слова: «Образованный человек – это человек, в котором доминирует образ человеческий». То есть способный к сопереживанию, умеющий в любви и ненависти сохранять человеческое лицо. Мы много внимания уделяем умственному развитию. Сегодня неграмотный человек, не имеющий среднего образования – редкость. Хуже обстоят дела с нравственным воспитанием. Интеллектуальное развитие часто опережает эмоциональное.
«Опасность не в том, - писал специалист по кибернетике Г. Суворов, - что машины начнут думать как люди, а в том, что человек начнет думать как машина». Если у ребенка не развивать эмоциональную сферу, он превратится в робота, не способного к жалости и сочувствию, перестанет мечтать, любить, сопереживать.
Чтобы не рос злым.
Восьмидесяти двум родителям, дети которых учатся в музыкальной школе, задали вопрос: «Зачем вы учите ребенка музыке?», выделив основную причину. Вот что они ответили:
36 – хотим, чтобы стал музыкантом;
21 – для общего развития;
16 – Чтобы умел играть на инструменте;
8 – чтобы любил музыку;
а один папа написал, чтобы не рос злым.
Последний ответ оказался особенно важным, так как отражает основную тенденцию современной музыкальной педагогики : главной задачей массового музыкального воспитания является не столько обучение музыке само по себе, сколько воздействие через музыку на духовный мир ученика.
Занятия музыкой приучают к труду.
Чтобы научиться играть на любом музыкальном инструменте, нодоежедневно трудиться. Причем, чтобы добиться результата, работать сосредоточенно, научиться концентрировать внимание. Музыкальные занятия, как, пожалуй, никакие другие, развивают это важное качество, которое пригодится не только музыканту, но и человеку любой другой профессии.
Занятия музыкой развивают координацию.
Исследования показали, что у детей, обучающихся игре на музыкальный инструментах (особенно струнных и клавишных, улучшается координация движения, мелкая моторика.
Это не удивительно: при игре пальцы и вся рука делают множество движений, в том числе очень мелких. Кроме того правая и левая рука совершают подчас абсолютно разные движения. Все это способствует улучшению связей между центрами мозга, управляющими движениями, развивает пространственное мышление.
Занятия музыкой развивает интеллект.
Значительного интеллектуального напряжения требует от юного музыканта игра по нотам, когда ребенок должен не только «читать» нотную информацию, но и «озвучивать» ее.
Как показали исследования немецких ученых, дети, занимающиеся музыкой, обладают лучшей реак цией, легче усваивают счет. Была отмечена прямая связь между музыкальными и математическими способностями ребенка. Учителя младших классов рассказывают, что после урока музыки очень хорошо проходят уроки чтения, так как у детей обостряется восприятие, они лучше соображают.
Занятия музыкой сближают детей и родителей.
Имеется ввиду не только процесс обучения на музыкальном инструменте, но и совместное прослушивание музыки, совместное пение., совместное музицирование. : игра в четыре руки, игра в ансамбле на различных инструментах. Сближают и совместные домашние концерты.
Занятия музыкой делают человека сильней.
Музыка развивает и, так сказать, мужские качества: решительность, силу воли, уверенность в себе. Умение ребенка «собраться» перед публичным выступлением, остановившись во время концерта, проявить силу воли и продолжить выступление - все эти качества воспитываются в процессе обучения ребенка в музыкальной школе.
Пение в хоре способствует духовному развитию детей.
Во время хорового пения дети ощущают ответственность за общее звучание песни., радость коллективного творчества.
Играть для других.
Ребенок не только учится играть на инструменте – он учится играть для других. Учится приносить людям радость, Это оказывает на детей облагораживающее воздействие. Делая добро, мы сами становимся добрее.
По материалам книги Л. Мадорского и А. Зака «Музыкальное воспитание ребенка»