Петренко Любовь
Методическая разработка занятия «Золотая осень в гости к нам пришла…»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы. Развивать внимание, координацию движений. Развивать наглядно-образное мышление: мыслительные операции анализа, сравнения, общения. Совершенствовать умение решать познавательные задачи. Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, развивать навыки совместной деятельности.
Ход занятия:
(Группа празднично украшена осенними листиками и поделками ребят из природного материала).
Публикация «Методическая разработка занятия „Золотая осень в гости к нам пришла…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:
Пошла по лугам, по лесам, по полям. Припасы она заготовила нам, упрятала их в погреба, в закрома, сказала: «За мною нагрянет зима!»
(Открывается дверь и в группу входит почтальон Печкин. Он приносит посылку).
Печкин: Здравствуйте ребята! По адресу ли я попал? Это Грузсчанский детский сад? Старшая и подготовительная подгруппа?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это?
Дети: Да. Это почтальон Печкин.
Печкин: Ну, наконец – то я добрался к вам. Я принёс вам посылку, только я вам её не отдам.
Воспитатель: Это почему же позвольте узнать, дорогой наш почтальон Печкин?
Печкин: - А потому, что… Вы не ответите на мои вопросы.
Воспитатель: - А какие же это вопросы, на которые мы с ребятами не знаем ответов?
Печкин: Ну вот, например. Ребята, вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите какие осенние месяцы вы знаете?
Воспитатель: Вопрос даже очень интересный. Мы постараемся ответить с вами на него, правда ребята?
Дети: Да.
(Выслушиваем ответы нескольких ребят).
Печкин: Какие вы молодцы! А я ведь и не предполагал, что вы ответите на мой вопрос. Но вот что происходит с природой осенью, назовите приметы осени? Как называется явление, когда опадают листья? Какого цвета листья бывают осенью этого вы наверняка не знаете.
(Выслушиваем ответы нескольких ребят).
Воспитатель: Ребята, а давайте мы споём песенку нашему гостю, и он услышит ответ на все его интересующие вопросы.
( Исполняется песня: «Наступила осень». О. Осипова)
(Печкин пританцовывая любуется украшенным залом).
Печкин: Ох, хорошо поёте, но посылку я вам не отдам, потому как вы не скажите, как можно узнать, какая погода нас ожидает сегодня или завтра?
Дети: Послушать по телевизору, посмотреть на термометр, спросить у родителей.
Печкин: Да ладно. А какая погода бывает осенью?
(Печкин задаёт вопрос, дети отвечают).
- Когда идет дождь- дождливая,
- Холодно – холодная,
- Сыро – сырая,
- Ясно – ясная.
- Когда дует ветер – ветреная,
- Пасмурно – пасмурная,
- Хмуро – хмурая,
Воспитатель: Молодцы! Хвалю. За правильные ответы предлагаю поиграть в игру, которая называется «С какого дерева листок»
(Печкин достает из конверта части листьев клена, рябины, березы).
Воспитатель: В этом конверте три листочка разной формы и разного цвета. Но ветер разорвал эти листочки на части. Ребята, на сколько частей ветер разорвал листики?
Дети: На пять.
(Проводится игра.)
Печкин: Ну, молодцы, а теперь отгадайте мои загадки, тогда отдам посылку.
Круглый, зрелый, загорелый, Он попался на зубок — Расколоться все не мог. А попал под молоток, хрустнул раз и треснул бок.
Дети: Орех.
Печкин: У кого есть шляпка без головы, нога без сапога?
Дети: Гриб.
Печкин: Дом зеленый тесноват- круглых в нем полно ребят, все сидят они рядком, а зовется дом стручком, если этот дом сорвать и жильцов пересчитать выйдет много ох-ох-ох! Вкусный все-таки …
Дети: Горох.
Печкин: Вижу, и впрямь придётся отдать вам посылку. Устал я. Вы бы меня ещё чем-нибудь порадовали. Песню спели бы или станцевали.
(Дети исполняют песенку «Кап – кап». Осенние песни каталог файлов «Чудесенка»).
Воспитатель: А вы знаете почтальон Печкин, ведь наши ребята не только умеют загадки разгадывать и петь, они очень хорошо знают, как надо вести себя в лесу. Хотите они и с вами поделятся своими знаниями?
Воспитатель: Ребята, можно вырывать растения и грибы с корнем?
Дети: Нет.
Воспитатель: Можно шуметь в лесу?
Дети: Нет.
Воспитатель: А собирать в лесу грибы?
Дети: Да.
Воспитатель: Наблюдать за насекомыми?
Дети: Да.
Воспитатель: А разрушать муравейники?
Дети: Нет.
Воспитатель: Можно брать детенышей диких животных и уносить их домой? Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что дома нет таких условий, как в лесу. Лес их дом. Воспитатель: Вот так то, Печкин.
Печкин: Ой, какие вы молодцы. Давно я так не радовался успехам детей. А мне очень бы хотелось, чтобы вы еще рассказали мне стихи об осени. Ведь осень — это прекрасное время года.
(Дети читают стихи).
Печкин: Молодцы! Ребята, а как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды вы знаете?
Дети: ранняя, середина, поздняя.
Печкин: Чем отличается середина осени от ранней осени? поздней?
(Дети высказывают свои мнения.)
Воспитатель: Всё бы вам вопросы задавать уважаемый Печкин. А давайте-ка с нами потанцуем.
Исполняется «Танец с листьями», под музыку вальса.
Воспитатель: В наше детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы, поговорки и приметы всех времен года. А вы Печкин, хотите послушать какие наблюдения собрали наши дети?
В круг ребята становитесь,
Крепко за руки держитесь,
Я шкатулочку возьму,
И приметы соберу.
(Дети рассказывают об осенних приметах)
1 реб. : Коли ясно, то и осень прекрасна.
2 реб. : Осень идет и дождь за собой ведет.
3 реб. : Грибок в кузовок – зимой будет пирожок.
4 реб. : Красна весна цветами, а осень пирогами.
5 реб. : Гром в сентябре- теплая осень.
6 реб. : Большие муравьиные кучи к мягкой зиме.
7 реб. : Когда гусь улетает – снег выпадает.
Печкин: Ребята вы все очень хорошо говорили, ваша шкатулочка и впрямь волшебная, пусть она снова и снова пополняется вашими наблюдениями. Мне очень понравились ваши ответы. Вы много знаете об осени. А сейчас мы с вами поиграем. А правила игры такие: каждый из вас должен по очереди сказать по одному красивому слову об осени.
(Проводится игра «Осенние слова»)
Дети: Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая и т. д.
Печкин: Как много красивых слов вы сказали об осени А сейчас мы с вами отдохнем, послушаем классическую музыку, которую написал П. И. Чайковский. «Осень» (дети садятся на стулья закрывают глаза). А сейчас скажите мне, что вы услышали, представили?
Дети: Осень наступила. Листья опадают. Птицы улетают в теплые края. Насекомые спрятались. Всё чаще идут дожди. Солнышко светит реже.
Печкин: Я очень рад, что побывал у вас в детском саду, нашему знакомству, вы очень много рассказали мне об осени, поэтому мне придётся отдать вам посылку. А вот от кого она вы угадайте, помните загадку, которую вам загадывали в начале?
Пошла по лугам, по лесам, по полям. Припасы она заготовила нам, упрятала их в погреба, в закрома, сказала: «За мною нагрянет зима!»
Дети: Осень
Печкин: Правильно, конечно же Осень. Это осень прислала для вас посылку. Примите от нее послание. Осень прислала вам листочки, которые вы сможете раскрасить.
(Дети берут по листочку и садятся. Уточняем технику и последовательность рисования. Работа детей под музыку П. И. Чайковского).
Воспитатель: А теперь давайте все листья объединим в один букет и подарим нашему гостю. Спасибо почтальон Печкин за посылку…
Печкин: Ну за букет конечно спасибо, но в каждом деле порядок должен быть. Я ведь не всё отдал. Здесь ещё и угощение для ребят.
(Печкин раздаёт ребятам яблоки).
Печкин: Ну всё свой долг я выполнил, до свидания, до новых встреч. Воспитатель: Ребята, давайте на прощание споём почтальону Печкину песенку «Что нам осень принесла»
( Исполняется песня: «Что нам осень принесла», З. Левинской, Я. Акима).