Вера Гусакова
Конспект занятия «Осень золотая в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей замечать изменения, происходящие осенью;
- закреплять знания детей об осенних изменениях в живой и неживой природе, происходящих осенью;
- уточнить и закрепить представления детей об овощах и фруктах;
Развивающие:
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность;
- развивать интерес ко всему живому, окружающему нас;
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Осень золотая в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- воспитывать умение слушать друг друга;
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Материалы, оборудование: зонтик, разноцветные листочки, листок бумаги, салфетка, клей пва.
Ход занятия.
Воспитатель привлекает внимание детей, взяв зонт в руки.
Игра: «Когда это бывает?» (Вопросы для игры).
Идёт холодный, мелкий дождь когда? (Осенью).
Жарко светит солнце когда? (Летом).
Желтеют и краснеют листья когда? (Осенью).
Купаются и загорают на реке когда? (Летом).
Опадают с деревьев листья когда? (Осенью).
Собирают урожай овощей и фруктов когда? (Осенью).
Гуляют во дворе в футболках и шортах когда? (Летом).
Птицы улетают на юг когда? (Осенью).
Воспитатель: Правильно, ребята. Вы послушайте загадки, и скажите мне отгадки.
Загадки:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Как такое время года зовётся? (осень)
Воспитатель: Да, это осень.
Тучи нагоняет, Воет, задувает. По свету рыщет, Поет да свищет. (Ветер)
Мочит поле, лес и луг, Город, дом и всё вокруг! Облаков и туч он вождь, Ты же знаешь, это — … (Дождь)
Беседа:
- Ребята, какие приметы осени, вы знаете? (Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые и животные готовятся к зиме).
Воспитатель: Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода? (ясная). Почему? (ярко светит солнце, нет дождя). Давайте подышим свежим, осенним воздухом.
Дыхательное упражнение «Запахи природы»
Нужно представить. Что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растёт на нашем участке. Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом.
Экспериментальная деятельность «Почему опавшие листья шуршат?»
Цель: показать на примере опыта, почему шуршат сухие листья, развивать интерес к изучению окружающего мира, формировать умение делать выводы
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр? (Осенние опавшие листья).
- Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? (сухие, шершавые, шелестят). Как шелестят листочки? (ш-ш-ш-ш-ш)
- Почему опавшие листья шуршат? Новая вода в листья не поступает, а та, которую они получили от своего растения, постепенно испарилась. Листья высохли и стали ломкими. Если пойдет дождь, они опять намокнут и перестанут шуршать. (намочить часть листьев и «пошуршать»).
Игра малой подвижности «Осенние листочки»
Цель: Побуждать детей выполнять движения, согласовывая с текстом; развивать ловкость и координацию движений.
Ход игры: Давайте представим, что мы осенние листочки. Покажем, как они падают на землю. (Под спокойную музыку дети выполняют произвольные движения)
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Словно опять закружиться хотят.
Воспитатель: Да, осенью часто можно увидеть, как падают листья, как называют это явление? (листопад). На нашем участке очень много нападало листьев. Давайте посмотрим, с каких они деревьев.
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Цель: учить узнавать растение по листу
Ход игры: На прогулке собрать опавшие листья с деревьев. В группе показать детям, предложить узнать, с какого дерева данные листочки.
Воспитатель: А что растет осенью в огороде?
Дети: Помидор, огурец, морковка, яблоко, капуста и т. д.
Воспитатель: Да, дети, осенью мы собираем овощи и фрукты и оставляем их на зиму. А вы помогаете своим дедушкам, бабушкам, мамам и папам собирать фрукты и овощи?
Дети: Да, помогаем!
Воспитатель: А теперь давайте дети встанем в круг, отдохнем немножко.
Если на деревьях листья пожелтели, (дети показывают как шевелятся листья)
Если в край далекий птицы улетели, (дети показывают как улетают птицы)
Если небо хмурое, если дождик льется, (дети показывают как льется дождик)
Это время года осенью зовется. (дети хлопают в ладошки)
Воспитатель: Молодцы, а теперь садимся за стол. (На столе листок бумаги, салфетка, клей пва, листья красных и желтых цветов. Дети садятся за стол.)
Воспитатель: Перед вами кисточки. Нужно взять кисточку за верхнюю часть и мокнуть в клей, намазать листик и аккуратно приклеить.
Воспитатель: А теперь, садимся ровно и начинаем делать. (Воспитатель помогает, дети делают)
Воспитатель: Ой какие красивые деревья получаются.
Дети, какие листики мы с вами сегодня наклеили?
Дети: Красного, желтого, зеленого цвета!
Воспитатель: Всё правильно, вы все молодцы. На этом у нас занятие окончено, а теперь помойте руки и вытрите полотенцем.
Литература
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. 0т рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ - М: Мозаика-Синтез, 2010.
2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий. - 2е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика - Синтез, 2006
3. Кокуева Л. В. Воспитание дошкольников через приобщение к природе: Методическое пособие – М. : АРКТИ,2005 (развитие и воспитание)
4. Новоселова С. Л. Дидактические игры и занятия с детьми дошкольного возраста, пособие для воспитателей детского сада Москва: "Просвещение", 1984.