Анастасия Шмелева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла!»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие в старшей группе
на тему:
«Осень золотая в гости к нам пришла!»
Приоритетная область: «Художественно-эстетические развитие»
Тип ОД: интегрируемая.
Интеграция видов детской деятельности: социально-коммуникативная,
художественно - эстетическая,
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Возраст детей: 5-6 лет.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе „Осень золотая в гости к нам пришла!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Цель: способствовать развитию творческих способностей через ознакомление к окружающей природе с помощью нетрадиционной технике рисования.
Задачи:
1)Расширять знания детей о признаках осени о сезонных явлениях в природе о том, как меняется листва осенью
2)Закрепить знания детей о пользе прогулок осенью. ;вспомнить в какие игры можно поиграть;как правильно одеваться осенью. и. т. д
3)Совершенствовать умение аккуратно пользоваться красками, развивать моторику рук,воображение,фантазию;продолжать развивать умение пользоваться кистью и трубочками для сока.
Методы и приемы:
Практические: экспериментирование.
Наглядные: рассматривание иллюстративного материала по теме, наблюдение.
Словесные: ответы на вопросы, беседа
Индивидуальная работа: продолжать развивать интерес детей к художественно-эстетической деятельности.
Предварительная работа: Наблюдение за осенними изменениями в природе, чтение и рассматривание осенних картин, экскурсии по участку детского сада; рассматривание осенних иллюстраций; беседы с детьми об осени и осенних явлениях; чтение стихов об осени.
Оборудование и материалы:кисти для красок, трубочка для сока, коричневая, красная, желтая, оранжевая краска, тонированная бумага, стаканчики с водой, ватные палочки.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Создание мотивационного фона. 2 мин.
Воспитатель:
- Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Ребята, послушайте стихотворение, и вы узнаете тему нашего занятия.
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
О каком времени года это стихотворение?
Молодцы дети, загадку отгадали, а теперь скажите какое у нас время года?
Теперь я вас приглашаю к волшебнице"осени"
Ребята, назовите приметы осени?
Ребята, а вы знаете, как называется природное явление, когда с деревьев опадают листья?
Верно. А вы знаете, почему деревья сбрасывают листья осенью?
С приближением осени и листики на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в ветки и листочки. Дерево засыпает на зиму. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветер разносит их по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.
Ребята, а вы хотите изобразить осенний лес необычным способом?
Тогда начнем.
2. Совместная продуктивная деятельность.
15 мин.
Ребята, а сейчас мы приступим изображать осенний лес. У вас на столах лежат: Тонированная бумага, кисти для красок, ватные палочки, трубочки для сока, стаканчик с водой краска коричневого, красного, желтого, оранжевого цвета.
Для начала я покажу, что и как вы будете делать.
Для это берем ватную палочку и с середины листочка в сторону проводим линию вниз с одной и с другой стороны получается треугольник – это ствол нашего дерева и закрашиваем его коричневым цветом. Дальше берем кисть и обмакиваем ее в желтый, оранжевый, красный цвет и поочередно наносим вокруг дерева небольшие точки. Дальше берем трубочку для сока и дуем на точку в разные стороны.
Ребята, прежде чем преступить давайте еще раз повторим, как вы будете рисовать осеннее дерево и поиграем с нашими пальчиками, чтобы у нас получилось красиво и аккуратно.
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки-золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
А теперь приступаем к работе.
Во время работы проводится физминутка:
Ветер листики качал
Вправо, влево наклоняет.
Раз наклон и два наклон
Зашумел листвою клен.
3. Заключительная часть. 3 мин.
Воспитатель: Дети посмотрите на свои работы. Какие замечательные вышли наши деревья. У меня такое ощущение, что я попала в осенний лес. Вы большие молодцы. И мы устроим выставку наших осенних деревьев. Говорим нашим гостям спасибо и до свидание