Елена Завадская
Методическая разработка «Значение художественной литературы для развития личности ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось ещё во времена Ярослава Мудрого. Сегодня учёные-педагоги, психологи, литературоведы, а также писатели - всё чаще стали говорить о дошкольнике-читателе. Слово "читатель" по отношению к дошкольному возрасту условно. В действительности, это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная с выбора текста для чтения и кончая продолжительностью общения с книгой. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребёнок настоящим, увлечённым читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве мелькнёт случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни. От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе выработается у ребёнка.
Публикация «Методическая разработка „Значение художественной литературы для развития личности ребёнка“» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Сделать ребёнка грамотным читателем - первостепенная задача всех категорий взрослых. Грамотный, или талантливый, как его назвал С. Я. Маршак, читатель-это читатель воспринимающий текст согласно авторскому замыслу, постигающий его смысловую и художественную сущность, видящий его как произведение искусства, это читатель умеющий обращаться с книгой, найти лучшую для себя книгу, извлечь из неё информацию.
Чтобы воспитать читателя в ребёнке, взрослый должен проявить интерес к книге, понимать её роль в жизни человека, знать те книги, которые будут важны малышу, не лениться читать, следить за новинками детской литературы, уметь интересно беседовать с малышом, быть искренними в выражении своих чувств, и тогда он не заметит, как и когда рядом с ним вырастет содержательный и глубокий человек.
Если говорить о раннем возрасте, то нельзя не сказать о значении детского фольклора для развития маленького ребёнка. С самого раннего возраста маленький ребёнок должен слышать произведения устного народного творчества.
Ребёнок только начинает делать первые шаги, но ему уже говорят о том, что ждёт его в будущей взрослой жизни.
-Ножки, ножки,
Куда вы бежите?
-В лесок на мешок
Избушку мшить,
Чтоб не холодно жить.
Сегодня необходимо учитывать то, что главной задачей педагогического процесса в современном ДОУ является обогащение развития ребёнка, переход к педагогике, ориентированной на развитие личности каждого ребёнка.
В этом смысле художественная литература (Фольклорные и авторские произведения для детей) занимает особое место в развитии личности малыша.
Таким образом, взаимодействие ребёнка с художественной литературой позволяет реализовать потенциал его эстетического, познавательного, социального и речевого развития, способствует личностному развитию, поэтому к работе по ознакомлению с художественной литературой в ДОУ и в семье необходимо относиться со всей серьёзностью, грамотно и систематически строить свою работу.
Используемая литература :
Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе.
Боголюбская М. К, Табенкина А. Л. Хрестоматия по детской литературе.