Алина Валентиновна Кузнецова
Сценарий мероприятия «Ждут нас быстрые ракеты». Игра «Полет на Луну»
Методическая разработка
«Ждут нас быстрые ракеты»
Игра «Полет на Луну»
Номинация: сценарий мероприятия
Автор:
Шимилюк Ирина Владимировна, воспитатель.
г. Вологда
2021 год
Цели: Развитие интереса детей к космосу, космонавтам.
Задачи:
1. Расширять знания детей о космосе, космонавтах;
2. Формировать у детей представление о космосе, солнечной системе (планеты, звезды, луна)
Публикация «Сценарий мероприятия „Ждут нас быстрые ракеты“, Игра „Полет на Луну“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Ракеты и космические корабли
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Развивать творческое мышление, интерес, умение работать по схеме с конструктором.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, помогать друг другу, умение сопереживать.
Наглядное оборудование: презентация с изображением солнечной системы, звездного неба, ракеты.
Мультимедийные средства: ноутбук, экран.
Оборудование: планеты, звезды, схема ракеты, конструктор, обручи, веревки, скамейки, моталочки на лентах с картинкой ракеты, «камни» из ткани, светильники- «лунные камни», шлемы.
Звучит музыка выходят герои: Знайка и Незнайка.
Знайка: -Ребята, здравствуйте. У нас тут с Незнайкой вышел спор, есть ли на Луне камни или нет?
Незнайка: И для того, чтобы узнать существуют ли камни на Луне, мы хотим предложить вам путешествие на Луну, за «Лунным камнем». Ну как, ребята, хотите отправиться в путешествие?
Незнайка: Ой, ребята, я такой невнимательный, что перепутал звезды с планетами.
(На полу разложены картинки с фотографиями планет и звезд, в одинаковом количестве, по числу детей, на стойках- 2 таблички с изображениями большой планеты и большой звезды).
Знайка: Чтобы начать наше путешествие, надо помочь Незнайке собрать все планеты и звезды. Каждый участник берет по одной картинке. Первая команда, встает около таблички с названием планеты и собирает картинки с фотографиями планет. Вторая команда, около таблички с названием –звезды и соответственно собирает картинки с изображением звезд.
(Дети под фонограмм упесни выполняют задание)
Незнайка: Спасибо вам, ребята! Ну что, теперь у нас есть команды: первая- «Планеты», вторая – «Звёзды». Я думаю, что наше путешествие окажется интересным. Ну, а теперь – в путь.
Знайка: А теперь послушайте внимательно загадку:
Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла,
Только выпустит хвост-
Понесется до звёзд.
Что это?
Ответы детей: ракета.
Знайка: Правильно ребята, это ракета. А для того, чтобы отправиться на Луну, нам надо построить ракету.
У меня есть схема ракеты и строительный материал – конструктор. Ваша задача - как можно скорее построить ракету по схеме. Чья команда первой справится с заданием, та первой и отправиться в полет.
(Команды выполняют задание).
Незнайка: Молодцы, ребята. Теперь у нас есть ракеты, а кто же ими будет управлять?
Ответы детей: капитаны.
Правильно, ребята – это капитаны корабля. Ребята, а сейчас, каждая команда представит нам своего капитана и девиз команды.
(Выступление команд).
Знайка: Здорово! Ребята, а какими должны быть космонавты?
( Дети: сильные, ловкие, смелые, умные)
Молодцы! Правильно! Капитаны у нас есть, ракеты, тоже, теперь можно отправляться в полет.
( Звучит отсчет: 1-2-3. Пуск! Слышится звук ракеты. На экране изображение взлетающей ракеты).
Незнайка: Ребята, что это?
(слышится звук пролетающих метеоритов. На экране изображение метеоритов.)
Да это же метеоритный дождь. Наши ракеты попали под метеоритный дождь и произошла поломка. Чтобы на лететь дальше, вам нужно починить ракеты. Перед каждой командой лежат пазлы. Ваша задача: быстро их собрать.
(команды выполняют задание. Собирают из пазл - ракету).
(Знайка подводит итоги конкурса)
Знайка: Молодцы, справились с заданием. Теперь ракеты готовы лететь дальше.
Знайка: Ну, а сейчас, конкурс капитанов. В космосе случается много разных непредвиденных ситуаций, и жизнь команды зависит от того, насколько ловкий и быстрый у них капитан. Кто быстрее доберется до ракеты. Так называется следующий конкурс.
(Капитаны сидят на стульях. Перед капитаном лежит длинная лента, на конце которой закреплена картинка ракеты. Ленты с ракетами лежат на одном уровне. Конец ленты, на котором ракета, лежит на СТАРТЕ, второй конец, на ФИНИШЕ.)
Пальцами ног нужно накручивать ленту на палочку от старта, к финишу. Чья ракета первой дойдет до финиша, тот и победил.
Незнайка: Здорово! Молодцы капитаны. (подведение итогов)
Вот наконец то мы высадились на Луну. Здесь нет воздуха шлема нам не обойтись. Но при посадке, контейнер с шлемами оторвался. Остались только 2 шлема: 1 в ракете «Звезды», второй, в ракете «Планеты».
Поскольку шлемов 2, то надо выручать всю команду.
Незнайка: Капитаны одевают шлем добегают до контейнера со шлемами, берут шлем и несут следующему участнику и т. д. пока на всех членах экипажа не будут надеты шлемы.
(Звучит космическая музыка, дети выполняют задание)
Знайка: (подведение итогов конкурса)
Итак, вся команда спасена, все в шлемах. И мы можем продолжить наше путешествие по Луне и отправиться на поиски «лунного камня». Но вот незадача, вся Луна в кратерах. Кратеры- это большие ямы, окруженные горами и нам надо через них перебраться.
Перед каждой командой лежит веревка, а дальше обруч и скамейка. Выполняя бег, необходимо прыгать вдоль веревки, добежать до обруча, надеть его через голову на себя и положить на пол, затем пройти по скамье. Обратно бегом до своей команды.
Незнайка: (подведение итогов конкурса)
Ой, ребята смотрите, что-то там светится. (Вдалеке лежит «гора камней»-(сшитые из ткани и наполненные синтепоном, под «камнями» лежит «лунный камень» (светильник на батарейках).
Ваша задача: разобрать гору камней. Каждый участник добегает до горы, берет 1 камень и возвращается к команде и так до конца., пока не доберетесь до лунного камня, забираем его и несем команде.
Знайка: команда выполняет задание. Звучит фонограмма песни.
Подводим итог конкурса.
Ребята, сегодня победила команда…
Но несмотря на это, обе команды показали себя сильными, ловкими, смелыми и дружными и узнали, что на Луне тоже есть камни. И мы приготовили для вас памятные медали.
(Награждение медалями).
Спасибо вам за игру! Ну а сейчас пришло время возвращаться домой.
(Звучит рев ракеты).
Знайка и Незнайка: Мы приглашаем вас отдохнуть и немного потанцевать.
(Звучит космическая музыка, дети повторяют движения за героями игры. После танца герои прощаются и обещают вновь вернутся.)