Лидия Кутумова
Занятие «В стране вежливых наук» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка занятия
«В стране вежливых наук»
Автор – составитель:
Воспитатель: Кутумова Л. И.
Пояснительная записка.
Данная методическая разработка (из раздела «Азбука вежливости» воспитательной программы «Делай ставку на будущее»). рассчитана на детей дошкольного возраста (6 – 7 лет
Темочки:
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Тема: «В стране вежливых наук»
Форма проведения : игровая.
Длительность занятия : 30-35 минут.
Цель:
Создание условий для формирования у дошкольников культуры поведения.
Задачи:
Образовательные:
- обобщать и расширять знания детей о значении вежливых слов;
- формировать у детей представление и потребности в доброжелательном общении с окружающими;
- активизировать словарный запас детей по данной теме : "Спасибо", "Здравствуйте", "Пожалуйста", "Волшебные слова";
- закрепить у детей понятие «этикет».
Развивающие:
- развивать коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы;
- развивать умения анализировать, сравнивать;
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества личности, доброжелательное и уважительное отношение к взрослым и сверстникам.
Используемые педагогические технологии:
• игровые;
• личностно-ориентированные;
• здоровьесберегающие;
• технологии сотрудничества и сотворчества;
• ИКТ и ЭОР https://www.detkiuch.ru , https://www.detsad-kitty.ru/,
https://pochemu4ka.ru/
Материально – техническое оснащение:
Мультимедийное оборудование;
Магнитофон;
Диски с песнями;
Костюм Шапокляк,
Картинки для конкурсов
Действующие лица:
Шапокляк,
Мальчик,
Ведущая,
Профессор вежливых наук
Ход занятия:
(Звучит музыка из мультфильма «Чебурашка», тема Шапокляк.)
Шапокляк:
Ну, зачем вам уроки вежливых наук?
От наук один лишь мусор в голове.
Жить без радости- сплошные муки.
И не верьте обо мне чужой молве.
На мелодию песни Чебурашки поет :
Я - добрая старушка
Всем детям я подружка.
Но только тем, кто взрослых
Не слушаться привык.
Как скучно быть послушным
Кому-то очень нужным,
Какая прелесть – чудо
Когда ребенок дик!
Мальчик.
- Здесь что ли … эта школа…как ее. наук каких – то?
Шапокляк:
Представь себе!
Мальчик:
– А вы – учительница? Где мы встречались? Ваше лицо мне знакомо.
Шапокляк:
Да, я личность известная. И не только тебе. Любой скажет – кто я! Спроси!
Мальчик:
Ну и кто она?
(Дети отвечают)
Мальчик:
И вы – учительница?
Шапокляк:
Самая лучшая! Таких учителей больше нет. Я – единственный экземпляр.
Да не хочу я вовсе учиться. Скукота.
Шапокляк:
А у меня не соскучишься. Обожаю хулиганить. Например – стены расписывать. Видел? Только какой – нибудь магазин новый откроют, скучной краской раскрасят, а моя команда – вжик и готово. Любо – дорого глядеть. Надписи разные… научные. А мусорить везде как прикольно! Вот ешь чего – нибудь, чипсы там, мороженое… и оберточку – бам, куда хочешь запустил!
Входит ведущая.
- Добрый день, дорогие ребята, ученики нашей школы вежливых наук. Давайте честно, скажите, кто, идя сюда, думал, зачем нужны такие уроки?
Мальчик:
Ну я! А что?
Ведущая:
Да ничего. Это естественно!
Мальчик:
Почему естественно?
Ведущая:
Потому что некультурному человеку трудно понять, зачем нужна культура, ему и без нее хорошо.
Мальчик:
Да не нужна она вообще.
Ведущая:
Вот об этом мы и будем рассуждать на первом уроке.
Представьте, к остановке подошел автобус (из стульев выстраиваются места для пассажиров). Вы должны в него войти. Пожалуйста.
(Мальчик бежит впереди всех, растолкал, уселся)
Ведущая:
Транспорт тронулся.
Мальчик:
(смеется) А я успел.
Ведущая:
Несправедливо. Из-за тебя кто – то опоздал в школу, на работу, так как они не толкались.
Мальчик:
Это их проблемы. Нужно толкаться, чтобы войти.
Ведущая:
А если так? Повторим ситуацию. Подошел автобус.
(мальчика кто - то оттолкнул)
Ну вот. На силу всегда найдется сила. Приятно тебе? А если бы все люди были культурными, то соблюдали бы очередь на остановках.
Следующая ситуация. (дети садятся на скамейку, мусорят и уходят)
Ведущая: (мальчику)
Садись отдохни.
Мальчик:
Ну, что я свинья, в грязи сидеть?
Шапокляк:
Ты не видишь, детям не нравится, им охота прыгать и скакать, а не мусор собирать.
Ведущая:
А Вы, простите, кто?
Шапокляк:
Слепая ты, что ли?
Ведущая?
А, вы иностранка? Откуда же вы? Или вы чья то бабушка?
Шапокляк:
Я бабушка для всех
Ведущая :
Но идет урок. и вы его прервали.
Шапокляк:
Я его и продолжу. Все уже поняли, что ваши уроки никому не нужны.
Культура – мура.
Ведущая :
Зачем вы пришли?
Шапокляк:
Спасать детей от скуки.
Ведущая:
Ну и какую веселую жизнь вы им предлагаете?
Шапокляк:
Вот вышел на улицу, идешь: этому подножка, тому корку от банана подкинул, прохожий – бац – и шишка. Или гипс. Еще веселее. Стеночку размалевал, Клумбочку растоптал. Разве не весело?
Ведущая:
Некультурным, конечно. Умным людям умные развлечения нужны. Вышел во двор – цветочки посадил, с малышами поиграл, скамеечку покрасил, старушке помог. Вот для этого мозги нужны, а для того веселья – их отсутствие.
https://pochemu4ka.ru/
Шапокляк:
Что – то я не видела ребятишек, которые старушкам помогли. Клумбочки сажали.
Ведущая:
Жаль, конечно. Стесняются наши дети культуру проявлять. А вот наши дети учатся быть вежливыми. Проверим.
Профессор вежливых наук :
Меня зовут профессор вежливых наук,
И всем культурным людям
Учитель я и друг
Они мою науку знают назубок,
И каждый день, и каждый час
Даю я им урок
Этикета правила людям нужны.
Этикета правила в жизни важны
Чтобы человеку человеком стать
Надо эти правила с детства знать.
Профессор:
Вот я и хочу проверить, нужны ли наши уроки вежливости. Может, дети уже знают, что такое этикет? (ответы детей)
Как гласит известная пословица, встречают по одежке. Существуют законы красоты в одежде, самые простые постарайтесь запомнить: Одеваться нужно по сезону и в соответствии с возрастом, одежда должна быть опрятной, чистой.
Конкурс «Найди ошибки в одежде»
Профессор:
Так зачем же нужны правила вежливости, и вообще надо ли быть культурным человеком? Какие вежливые слова вы знаете?
Конкурс «Кто больше вежливых слов назовет»
Ведущая:
Быть среди дикарей никому не нравится
Всем приятней уваженье и любовь.
Если кто - то среди вас обзывается
И совсем не знает вежливых слов,
То, наверное, он вышел из пещеры,
Под одеждой самой модной шкура дикаря.
Очень добрыми бывают даже звери,
Дикарей же с ними сравнивать нельзя.
Если в городе вам типы повстречаются
На людей похожие на первый взгляд
Но плюются, и хамят, и толкаются,
Про таких конечно говорят,
Что, наверное, они вышли из пещеры
Под одеждою самой модной шкура дикарей.
Очень добрыми бывают даже звери
Дикарей же с ними сравнивать не смей.
Шапокляк:
А скажите, будьте любезны…. Тьфу, заразилась вашей вежливостью. А когда у вас будет следующий урок вежливых наук? Я тоже хочу прийти. Можно?
Ведущая:
Ребята разрешим Шапокляк, прийти на следующий урок?
Ведущая:
Давай – ка с тобой помечтаем немного,
Отправимся вместе в страну красоты,
И вдаль убегающая дорога
Нас приведет к исполненью мечты.
Счастливые люди в стране красоты
Не встретишь корысть там и зависть
Там каждый частицу своей доброты
Другому подарит на радость.
Давайте, ребята, в своем городе создавать такую счастливую и добрую страну!
Рефлексия:
- Понравилось вам занятие в Школе вежливых наук? Что вы узнали нового?
Если вам понравилось поднимите солнышко, а если у вас возникли какие-то трудности – поднимите тучку.
До новых встреч!
Список используемой литературы:
1. Дорохов А. С. Как себя вести: беседа о вежливости и правилах поведения. – М. 2014;
2. Петерина С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста;
3. Шипицина Л. М., Защиринская О. В. Азбука общения. - С-П. 2003
4. "Детские развивающие онлайн игры" https://igraem.pro/
5. Весёлые обучалки развивалки» https://www.kindergenii.ru/playonline.htm