Лучший педагог года

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в Лего-лабораторию человеческого тела»

Татьяна Растегаева
Занятие в подготовительной группе «Путешествие в Лего-лабораторию человеческого тела»

Цель:

Знакомство со строением, функциями человеческого тела и основами безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

-Способствовать формированию представлений детей об организме человека, о строении и функциях человеческого тела, познакомить с принципами здорового образа жизни;

-Познакомить с названиями частей человеческого тела и внутренних органов, развивать любознательность, интерес к собственному телу, мышление; обогащать словарный запас детей новыми словами. ;

-Воспитывать стремление к здоровому образу жизни, бережное и заботливое отношение к собственному здоровью.

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Путешествие в Лего-лабораторию человеческого тела“» размещена в разделах

Активизация словаря:

Орган, сердце, мозг, легкие, мышцы, cердце, желудок, суставы, органы чувств.

Материалы:

Презентация Power Point, ребусы на каждого ребенка, воздушные шарики, тарелочка с нарезанными кусочками лимона, грейпфрута, соленого огурца, сахара, образцы разных поверхностей.

Ход :

-Ребята, я знаю, что вам очень нравится конструктор Лего. Какие наборы вам нравятся?

(Ответы детей).

-Оказывается, не только вы интересуетесь миром Лего-человечков, но и они очень хотят узнать как можно больше о мире людей и о том, как устроен человек. Для этого они даже создали Лего-центр изучения человеческого тела. Хотите познакомиться с этим центром? Тогда мы с вами отправляемся туда на экскурсию в гости к Лего-человечкам. (Слайды№ 1,2).

-Этот центр очень большой, занимает несколько этажей, и на каждом расположены разные лаборатории. Итак, начинаем нашу экскурсию. (Слайд№3).

_Чтобы попасть в Лего-центр изучения человеческого тела, нужно отгадать загадку. (Слайд№4).

Две ходули, два махала,

Два смотрела, одно кивало. (Человек)

-Мы с вами находимся в Лего-центре изучения человеческого тела

-Давайте посмотрим, из чего состоит человеческое тело (голова, туловище, руки, ноги).(Слайд№5).

-Мы направляемся в лабораторию человеческого скелета. (Слайд№6).

-Что находится у человека внутри, благодаря чему наше тело не мягкое и бесформенное и может двигаться (Кости).

-Кости человека образуют скелет. Они очень твердые и прочные. (Слайд№7).

-Зачем человеку скелет? (Для каркаса, для поддержки, для защиты внутренних органов).

Дети рассматривают изображения черепа, грудной клетки, конечностей.

-Чтобы тело было подвижным, кости между собой соединены суставами. К костям прикреплены мышцы, благодаря которым тело приходит в движение.

_Что может случиться с костями от сильного удара? (Могут сломаться)

Но у костей есть удивительная способность срастаться.

Как называются у человека руки и ноги? (Конечности. Они заканчиваются пальцами. С помощью пальцев мы можем совершать мелкие движения. Давайте проверим подвижность ваших пальцев. (Пальчиковая гимнастика «Мальчик-с-пальчик»).

-Как обеспечить скелету безопасность? (Беречь от ударов и падений).

_Ребята, чем покрыто тело человека снаружи? (Кожей).

-Мы с вами переходим в лабораторию кожи. (Слайд№8).

-Зачем нужна человеку кожа? (Защита, освобождает от лишней влаги, выводит вредные вещества из организма).

-Как вы думаете, что такое ногти и волосы? Это тоже кожа. Только ороговевшая.

-Зачем человеку ногти и волосы? (Для защиты от травм,от холода, перегрева)

-Как мы можем обезопасить нашу кожу? (Беречь от ссадин и ушибов, соблюдать гигиену, мыться с мылом)

-Дети, что находится у человека в голове под черепом? (Головной мозг)

-Мы с вами оказываемся в лаборатории человеческого мозга. (Слайд№9)

Это главный орган человеческого тела, который управляет всем телом. Мозг состоит из миллионов клеточек и нервных окончаний, по которым к мозгу поступают сигналы от всех органов и по ним мозг отдает приказы всем частям тела.

-Человеческий мозг очень нежный и нуждается в защите. Как соблюдать безопасность мозга (Беречь голову от ударов, не переутомляться)

-с помощью мозга мы думаем, все помним, представляем разные истории, фантазируем, разговариваем, решаем разные задания.

-Давайте проверим. Как работает ваш головной мозг. (Детям предлагается разгадать ребусы)

-А Мы с вами идем дальше.

- Без чего человек не может жить? (Без воздуха) Мы с вами в лаборатории дыхания. (Слайд№10).

-Какие органы помогают человеку дышать? ( Органы дыхания: нос, рот, легкие).

-В воздухе, которым дышит человек, содержится особый газ –кислород, без него человек не может прожить. Через нос воздух поступает в легкие. Они находятся у человека в грудной клетке. Легкие состоят из множества специальных пузырьков и кровеносных сосудов, по которым кислород поступает ко всем органам, а обратно углекислый газ выходит через рот или нос.

-Давайте проведем эксперимент. С помощью него мы узнаем, сколько воздуха вы можете вдохнуть и выдохнуть за один раз.

Детям раздаются шарики, предлагается сделать глубокий вдох и долгий выдох в шарик. Сравнивают объемы надутых шариков.

-Как сохранить органы дыхания здоровыми? (Дышать чистым воздухом, через нос, не курить, не простужаться).

-Ребята, какой еще важный орган находится у человека в грудной клетке?

В середине человечка целый день стучит….(Сердечко).

-Мы с вами находимся в лаборатории сердца. (Слайд№11).

-Зачем человеку сердце? (Это мотор, который работает без остановок. Как насос. Оно качает кровь ко всем органам, доставляет полезные вещества, а ненужные уносит).

-Сердце примерно размером с кулачок. Находится оно в грудной клетке немного левее от середины. (Предлагаю детям сжать кулак. Поработать кулачком.)

-Давайте проведем еще один эксперимент. Приложите руку к груди, послушайте, как бьется ваше сердце.

-А теперь давайте немного подвигаемся (Физкультминутка).

«Что умеет наше тело» - движения выполняются в соответствии с текстом и по показу взрослого.

У меня есть голова повороты головы

Направо – раз, налево - два. направо налево, наклоны

головы.

Она сидит на крепкой шее, круговые повороты шеей.

Повертели – повертели.

Затем туловище идет, руки на поясе,

Наклон назад, наклон вперед, наклоны,

Поворот – поворот. повороты.

Умелые руки есть у всех, рывки руками

Вверх – вниз, вниз – вверх. вверх – вниз.

Ноги нам нужны, бег на месте,

чтоб бегать,

прыгать, подскоки (2-3 раза,

приседать, стоять… приседания (2-3 раза).

Вот какое мое тело!

С ним все делаешь на «пять»!

-Теперь снова приложите руку к сердцу. Что вы заметили? (Сердце бьется быстрее).Как вы думаете, почему?

-Как защитить наше сердце? (не волноваться, укреплять с помощью физкультуры).

-Ребята, в какую следующую лабораторию мы попадем вы узнаете, если отгадаете загадку.

Висит мешок небольшой – то полный, то пустой.

В него вагончики бегут, пищу, жидкости везут.

Кипит работа целый день, нам помогать ему не лень.

Готовит пищу, нас питает, а что не нужно – выгоняет. (Желудок.)

-Мы находимся в лаборатории пищеварения. (Слайд№12).

-Что еще человеку необходимо для жизни (Еда).

-Еда дает энергию нашему организму. Превращением еды в эту энергию занимаются органы пищеварения. Давайте перечислим их. (Рот, зубы, язык, пищевод, желудок, кишечник)

.-Зачем нужны зубы (измельчать пищу)

-Что происходит в желудке? (Специальный желудочный сок растворяет пищу. Желудок сокращается и проталкивает пищу дальше в кишечник. Там полезные вещества всасываются в кровь. А вредные выводятся наружу).

-Как сохранить здоровье органов пищеварения? (Есть не спеша, умеренно, вовремя, соблюдать чистоту, мыть продукты перед приготовлением. Пища должна быть полезной и свежей).

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».

Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма, закрепить умение классифицировать продукты (вредные, полезные)

-А мы с вами попали в лабораторию органов чувств. (Слайд№13).

Есть пять помощников на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать.

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик-запах различать.

Человек воспринимает все, что происходит вокруг с помощью органов чувств. Назовите их. (Слайд№14).

-С помощью чего человек видит? (Глаза. Зрачки реагируют на свет, сужаются, чтобы человек не ослеп).

-Как сохранить здоровье глаз? (Не смотреть близко телевизор, не сидеть часто с гаджетами, не читать и не рисовать при слабом освещении, беречь от попадания острых предметов, грязи.)

-С помощью чего человек слышит? (Уши). Снаружи у человека ушная раковина, звук проникает вовнутрь. Как сберечь здоровье ушей (Беречь от холода, попадания воды, не совать туда острые предметы, соблюдать гигиену, беречь от громких звуков).

-С помощью чего человек чувствует запахи? (С помощью носа).

-Для чего нам природой дана способность ощущать запахи ( Для безопасности: почувствовать запах несвежих продуктов, пожара, вредных веществ).

-Как заботиться о здоровье носа? (Остерегаться инфекций, дышать носом, беречь от посторонних предметов).

-С помощью чего человек чувствует вкус еды? (Язык).

-Поверхность языка очень чувствительна к разным вкусам. Какие вкусы вы знаете? Давайте поиграем в игру «Узнай по вкусу» и проверим, как вы умеете определять разные вкусы.

Дидактическая игра «Узнай по вкусу».

Цель: развитие вкусовых ощущений у детей.

-Ребята, что нам помогает почувствовать тепло и холод, твердое и мягкое, гладкое и шершавое? (Кожа). Предлагаю на ощупь определить поверхность различных видов ткани.

-Ребята, вот мы и побывали во всех лабораториях Лего-центра изучения человеческого тела. Какая лаборатория вам особенно запомнилась?

-Как вы думаете, какой орган у человека самый главный? Есть ли ненужные органы у человеа?

-Что нужно делать, чтобы тело человека оставалось здоровым и сильным?

-На этом наша экскурсия подошла к концу. Теперь. когда вы т знаете, чем занимаются лего-человечки в своих лабораториях, вы можете поиграть с ними в интересные игры. (Слайд№15).

Используемая литература:

С. А. Козлова, С. Е. Шукшина «Я и мое тело», Москва, Школьная пресса, 2012 г.

К. Люцис «Азбука здоровья в картинках», Москва, Русское энциклопедическое общество, 2014 г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с историей открытия Долины гейзеров Задачи: • Формировать представление о гейзерах; • Развивать познавательный.

Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну»Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну» Задачи: Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в волшебную лабораторию»Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в волшебную лабораторию» Конспект познавательно- исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную лабораторию» Образовательная.

Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа»Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа» Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо: 1. Закреплять обобщающее понятие «части тела»; 2. Закреплять.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию»Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию» В средней группе "Ладушки" прошло открытое занятие по экспериментальной деятельности "Путешествие в лабораторию". Ребята узнали что такое.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам братьев Гримм» Путешествие по сказкам братьев Гримм Цель: Знакомить детей с творчеством братьев Гримм, продолжать знакомить с авторскими сказками, расширять.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии» Елена Владимирова. Цель: Закрепление геометрических фигур. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Путешествие в Лего-лабораторию человеческого тела»
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 17:59
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной группе «Путешествие в Лего-лабораторию человеческого тела»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Растегаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД