МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с рассказом Виктора Драгунского «Друг детства»

Айсылу Фазылова
Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с рассказом Виктора Драгунского «Друг детства»
▼ Скачать + Заказать документы

Министерство образования и науки Республики Башкортостан

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Салаватский колледж образования и профессиональных технологий

ПП 5.1 Методическое обеспечение образовательного процесса.

Индивидуальное задание.

Методическая разработка занятия по развитию речи на тему знакомство с рассказом Виктора Драгунского «Друг детства»

Выполнила студентка 4 курса группы «Д»

Фазылова Айсылу

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Знакомство с рассказом Виктора Драгунского „Друг детства“» размещена в разделах

Проверила : Богаткина М. А

Салават, 2022г.

Тема занятия : знакомство с рассказом Виктора Драгунского «Друг детства»

Возрастная группа: старшая группа.

Цель: ознакомление с рассказом Виктора Драгунского «Друг детства», доведение до понимания основной идеи рассказа посредством анализа поступков и характеристики главных героев (в дидактической игре и беседе по содержанию).

Задачи:

Обучающие: познакомить с рассказом Виктора Драгунского «Друг детства», учить правильно, воспринимать содержание произведения.

Развивающие : совершенствовать диалогическую форму речи в процессе ответов на вопросы, обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к другим, воспитывать бережное отношение к вещам, умение ценить дружбу

Словарная работа: растерянный (человек, который не знает что делать и как поступить, Сингапур (город-государство, Ален Бомбар (путешественник, пересекший в одиночку океан, челнок (маленькая узкая лодка).

Планируемый результат: дети ознакомлены с рассказом Виктора Драгунского «Друг детства», правильно поняли основную идею рассказа, обогатили словарный запас.

Подготовительная работа: составить конспект занятия по развитию речи, создать игру по содержанию рассказа в программе smart notebook, вырезать фишки для игры.

Материалы и оборудование: документ камера, интерактивная доска, ноутбук, книга. Раздаточный материал- фишки.

Аннотация: Главный герой - мальчик 6 лет увлекается всем что только увидит. Он хочет стать художником, путешественником, начальником станции метро и наконец решает стать боксером, потому что видит боксеров по телевизору.

Решив быть боксером, мальчик просит у папы грушу, но тот предлагает ему съесть морковку. Тогда мальчик поясняет, что груша ему нужна боксерская и стоит она рублей сто или даже триста. Папа отказывается покупать такую дорогую грушу.

Мама находит прекрасный выход. Она достает из старых игрушек плюшевого мишку и отдает мальчику.

Ход занятия:

Организационно-мотивационный

Здравствуй,солнце золотое!

Здравствуй,небо голубое!

Здравствуй,вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую

Ребята, сегодня в нашей книжной полке я нашла новую книгу. Посмотрите! В этой замечательной книге много интересных сказок и рассказов.

А вы любите рассказы? Рассказы любят и взрослые и дети. Любят за то, что в них нас учат быть добрыми и не обижать друзей.

Сегодня я вам предлагаю познакомиться с рассказом Виктора Драгунского «Друг детства»,

Основной этап

Этап постановки проблемы. Когда я была в вашем возрасте, я тоже читала этот рассказ, он мне понравился тем, Павлик осознал, и не стал трогать своего старого друга.

Аннотация

Главный герой - мальчик 6 лет увлекается всем что только увидит. Он хочет стать художником, путешественником, начальником станции метро и наконец решает стать боксером, потому что видит боксеров по телевизору.

Решив быть боксером, мальчик просит у папы грушу, но тот предлагает ему съесть морковку. Тогда мальчик поясняет, что груша ему нужна боксерская и стоит она рублей сто или даже триста. Папа отказывается покупать такую дорогую грушу.

Мама находит прекрасный выход. Она достает из старых игрушек плюшевого мишку и отдает мальчику.

А что было дальше мы узнаем, когда прочитаем рассказ -

Но перед чтением басни, я хочу у вас спросить …

Проблемный вопрос

Ребята, как вы считаете, как мы должны обращаться с нашими друзьями?

Сейчас я прочитаю вам рассказ, возможно, кто-то поменяет своё мнение.

В рассказе мы с вами услышим незнакомые слова - это

растерянный (человек, который не знает что делать и как поступить, Сингапур (город-государство,

Ален Бомбар (путешественник, пересекший в одиночку океан,

челнок (маленькая узкая лодка).

Этап ознакомления с материалом

Чтение рассказ

- Я вам прочитала рассказ, ребята ответьте, пожалуйста:

-Кто автор?

-Кто главный герой рассказа?

- Молодцы, ребята.

Работа с иллюстрацией

- Посмотрите на рисунок. Что здесь изображено? Какой момент изображен? Посмотрите на лицо Дениса, какое у него лицо? Опишите мне медведя. Какой он?

-Очень хорошо!

Этап практического решения проблем Сейчас я вам предлагаю поиграть. Но сначала сделаем с вами физминутку.

Физминутка

Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок

Хома раненько встает,

Щечки моет

Лапки трет

Подметает Хома хатку

И выходит на зарядку

Раз

Два

Три

Четыре, пять

Хомка хочет сильным стать.

Дидактическая игра на ИКТ

Слушайте меня внимательно и выполняйте все действия только после моего разрешения. К доске без надобности не подходим, пальцем никто экран не трогает, для этого есть специальный карандаш.

(Вопросы к игре)

1. Кто главный герой рассказа?

2. Кем сначала хотел стать Дениска?

3. Кого Денис попросил купить боксерскую грушу?

3. Кто ему вытащил плюшевого медвежонка?

4. Кто же такой «друг детства» Дениса?

5. Какое чувство он испытал, когда увидел своего игрушечного Мишку?

6. Почему же Дениска не стал тренировать свой удар о Мишку?

Гимнастика для глаз

Присаживаемся на свои места.

- Как Дениска описывает своего «друга детства»

Давайте вспомним, что как описывался этот момент в рассказе

Повторное чтение

(читается эпизод из книги)

Приём «Закончи предложение»

-Давайте вспомним, что произошло за столом. Как вежливо мальчик попросил брата взять его с собой покататься на лодке.

Я начну читать предложение а вы его закончите.

А я очень обрадовался, что мама так здорово (придумала)

И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг (детства)

Рефлексивно-корригирующий -Ребята, с каким рассказом мы сегодня с вами познакомились?

- А кто написал этот рассказ?

- Кто главный герой рассказа?

- Как вы бы поступили на месте Дениса? Стали бы бить лучших друзей, даже если они- это игрушки?

-Как вы считаете, что хотел сказать автор?

Автор рассказа «Друг детства» хотел нам сказать о том, что дружба – это самое ценное, что есть у человека. И важнее дружбы ничего быть не может. Нельзя предавать своих друзей, даже, если они игрушечные

Рассказ учит доброте, благородству, любить своих друзей, а так же ценить и дорожить дружбой. Учит быть настоящим другом.

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии, активно отвечали на вопросы и внимательно меня слушали.

Эту книгу я уберу в книжную полку, если вы захотите вы можете забрать её домой и почитать вместе с родителями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа — наш друг»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа — наш друг» Цель: • закреплять знания детей о природе, а именно о растительном мире; • формировать знания о том, что растения бывают полезные и вредные;.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект занятия по развитию речи «Светофор — друг ребят» с детьми 2–3 летКонспект занятия по развитию речи «Светофор — друг ребят» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Светофор - друг ребят. Педагогические цели: познакомить со значением светофора и его силами, закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» .

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Конспект занятия «Знакомство с рассказом Евгения Захаровича Воровьёва «Обрывок провода» в технологии продуктивного слушания Ребята, о каких героях давних времён русский народ складывал былины? (Показывает репродукцию картины «Три богатыря») Как называли этих героев?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с рассказом Виктора Драгунского «Друг детства»
Опубликовано: 25 января 2022 в 15:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с рассказом Виктора Драгунского «Друг детства»» (включая файлы) размещена пользователем Айсылу Фазылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД