Лякутина Олеся Викторовна
Методическая разработка занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну «Светофория»
▼ Скачать + Заказать документы
С дошкольного возраста ребёнок становится участником дорожного движения. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на улице.
Публикация «Методическая разработка занятия по правилам дорожного движения „Путешествие в страну „Светофория“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Дорога и улица привлекают детей своей неизвестностью. У детей дошкольного возраста наблюдается значительный разрыв между теоретическими знаниями правил дорожного движения и их практическим применением. Поэтому учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте следует с самого раннего возраста.
Актуальность данной темы состоит в том, что очень важно не просто обучать детей навыкам безопасного поведения на дороге, но и вырабатывать стремление соблюдать правила дорожного движения.
Систематическую работу по обучению безопасному поведению детей на дороге необходимо начинать уже в младшем дошкольном возрасте. Дошкольникам нужно как можно чаще напоминать о правилах поведения на дороге.
Данное занятие ориентировано на детей младшего дошкольного возраста. Ребята знакомятся с основными правилами дорожного движения, через игровые проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека. Работа организована таким образом, чтобы каждый ребёнок хотел участвовать в заданиях.
Цель: формирование первичных знаний о правилах дорожного поведения у детей дошкольного возраста посредством игровых ситуаций.
Задачи:
Обучающие:
- формировать навыки безопасного поведения дошкольников на улице;
- учить детей понимать и выполнять словесные инструкции для решения проблемных ситуаций;
- развивать пространственно-образное мышление, фантазию
Развивающие:
- развивать внимание, память, любознательность, логическое мышление;
- развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;
- активировать словарный запас детей
Познавательные:
- обобщить знания детей о правилах поведения на улице;
- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения
Воспитательные:
- воспитывать грамотного пешехода;
- вызвать интерес у детей к совместной игровой деятельности и доброму отношению друг к другу;
- формировать умение работать в коллективе.
Схема проведения занятия «Путешествие в страну «Светофория»
1. Организационный момент:
- определение темы и цели занятия;
- определение ключевых характеристик понятий, навыков, которые будут
приобретаться детьми.
2. Практическая часть
- Игра «Ответь правильно»
- Игра «Четвёртый лишний»
- Физкультминутка
- Игра «Отремонтируй светофор»
- Подвижная игра «Светофор»
- Игра «Найди свой знак»
3. Подведение итогов
Предполагаемые результаты:
- знать алгоритм перехода дороги «остановись-посмотри-перейди»;
- различать на дороге транспортные средства (пассажирские, грузовые, специальные);
- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, подземный, регулируемый. нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, а также дорожные знаки
Выводы:
- сформировать осознанное отношение детей к вопросам личной безопасности на дороге;
- проявление детьми дисциплинированности, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
- повышение уровня умственной и речевой активности;
- знание правил безопасного поведения на дорогах и улицах города.