Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Наши друзья — насекомые» для детей второй младшей группы

Елена Ромашова
Конспект занятия по познавательному развитию «Наши друзья — насекомые» для детей второй младшей группы

Цель: развитие интереса к насекомым, формирование представлений об их жизнедеятельности.

Задачи:

Образовательные:

уточнить и расширить знания о насекомых, об образе жизни, о пользе, приносимой ими в природе, об осторожности при наблюдении за насекомыми.

Развивающие :

развивать интерес к окружающему миру, поддерживать детское любопытство;

развивать мыслительную активность, внимание, память, воображение;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Наши друзья — насекомые“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

развивать диалогическую речь : умение отвечать на вопросы взрослого, сообщать о своих впечатлениях;

обогащать словарь за счет расширения представлений о насекомых, их особенностях и действиях (насекомые : бабочка, муравей, кузнечик, пчела, божья коровка; порхать, улей, муравейник)

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к насекомым; желание прийти на помощь, если это нужно.

формировать умение следовать элементарным правилам культуры поведения со сверстниками и воспитателем (относиться друг к другу доброжелательно, действовать по возможности согласованно, учитывать советы и предложения педагога)

Предварительная работа: (в рамках комплексно-тематического планирования по теме «Весна в городе. Растения. Насекомые. Птицы.

Мой город-Санкт-Петербург»)

• беседа о насекомых «Наши друзья - насекомые»;

• наблюдение за насекомыми на прогулочном участке в первую и вторую половину дня;

чтение книг: К. И. Чуковский «Муха Цокотуха», В. И. Коваль «Бабочка», В. В. Бианки «Как муравьишко домой спешил»;

• отгадывание загадок о насекомых;

• дидактические игры «Чей домик?», «Сложи картинку из частей»;

• Лепка «Муравьишка»;

• Аппликация «Божья коровка»;

• Рисование «Бабочка красавица»;

• Пальчиковая игра «На ромашке – две букашки».

Материал: резиновые игрушки насекомых (бабочка, муравей, кузнечик, божья коровка, пчела, резиновая игрушка паука, паутина паука (изготовлена из палочек для суши, аудио-запись «Звуки леса», иллюстрации насекомых, разрезные картинки с изображением бабочек, картинки «Кто, где живёт?».

Образовательные технологии: личностно-ориентированные, здоровье-сберегающие, игровые.

Организация занятия : дети стоят в кругу с воспитателем (настройка на занятие); переходят к мольберту (сюрпризный момент); выполняют задания «Разрезные картинки», стоя у столов; отгадывают загадки, сидя на стульчиках; выполняют задание «Найди домик», стоя у магнитной доски. Рефлексия - у мольберта.

Технологическая карта проведения занятия :

Организационный момент:

Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг и вспомним наши слова для подготовки к занятию.

Дети и воспитатель: Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?

Дети: Наступила весна.

Воспитатель: Что бывает весной?

Дети: Начинает греть солнышко, появляются почки и листочки на деревьях, появляется травка, расцветают цветы, просыпаются насекомые, прилетают птицы, люди надевают легкую одежду.

Воспитатель: Правильно, вся природа проснулась от зимнего сна. А вы хотели бы прогуляться по лесу?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда в путь. (Звучит аудио-запись «Звуки леса. Пение птиц»)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки,

Вот как ловко мы шагали,

не споткнулись? не упали?

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребятки, а почему стало так тихо в лесу? Как будто что-то случилось. Давайте посмотрим вокруг (педагог и дети заходят за мольберт, на обратной стороне которого расположена паутина) Да. тут в паутину к пауку кто-то попал. Кто попал в паутину к пауку?

Дети: бабочка, кузнечик, муравей, божья коровка

Воспитатель: А, как их можно назвать одним словом?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: А, что есть у насекомых, какие части тела?

Дети: голова, туловище, крылышки, 6 ног

Воспитатель: Наверное, они не могут выбраться из паутины. Что же делать?

Дети: Надо освободить их.

Воспитатель: Уважаемый паук, освободи, пожалуйста, насекомых. Давай те я послушаю, что говорит паук (воспитатель подносит ухо к пауку) Паук говорит, чтобы освободить насекомых, мы должны выполнить его задания. Вы не боитесь трудностей?

Дети: Нет.

Индивидуальная работа:

Воспитатель: Вот первое задание паука.

Каждый из вас должен собрать бабочку из 4 частей.

(Дидактическая игра «Разрезные картинки», задание усложняется тем, что среди частей бабочки есть части других насекомых. Игра проводится на столах)

Воспитатель: Молодцы. Какие красивые бабочки у вас получились. Какую пользу приносит бабочка? (опыляет растения) Чем питается бабочка? (бабочки опыляют цветы, питаются нектаром)

Воспитатель: Дети, а вы помните, мы наблюдали за бабочкой на прогулке. А вы сможете полетать легко как бабочки (игра-имитация «Бабочка»)

Воспитатель: Вот, какие молодцы, задание выполнили. Марта, освободи, пожалуйста, бабочку.

Коллективная работа:

Воспитатель: Садитесь на стульчики - пенёчки. Следующее задание - отгадай загадки (наглядная информация расположена на мольберте)

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга (муравей)

Воспитатель: Какую пользу приносит муравей? (Муравей разносит по всему лесу семена растений, рыхлит землю, поедает гусениц. Он хоть и маленький, но очень трудолюбивый)

А вы знаете, чем еще питается муравей? Рассказ воспитателя (муравей питается семенами растений, мякотью плодов, соком растений).

Воспитатель: Молодцы, выполнили задание. Мира, освободи, пожалуйста, муравья.

Еще одна загадка:

С травинки - на травинку

Прыгает пружинкой. (кузнечик)

Воспитатель: Чем питается кузнечик? (бабочками, гусеницами, травкой, листочками) Что умеет делать кузнечик? (прыгать)

Воспитатель: Сема, освободи, пожалуйста, кузнечика.

Физкультминутка:

Давайте представим, что мы кузнечики.

Физкультминутка

Поднимайте плечики 1,2,1,2,

Прыгайте кузнечики

Прыг - сок, прыг - скок

Сели травушку покушали

Тишину послушали,

Тише, тише высоко

Прыгать на носках легко

Коллективная работа:

Воспитатель: Молодцы. Вот как прыгали кузнечики.

А следующее наше задание вот какое.

Воспитатель: Перед вами насекомые и их домики. Давайте поможем им найти свой домик. (Дидактическая игра «Кто, где живёт?», игра проводится на магнитной доске)

Воспитатель: Где живёт муравей? (муравейнике, пчела? (в улье, божья коровка? (в траве)

Воспитатель: Молодцы, все задания паука выполнили. Давайте освободим еще пчелу и божью коровку.

Рефлексия:

(По предложению воспитателя дети собираются у мольберта)

Воспитатель: Оставим насекомых в травке, они сами доберутся до своего дома. А нам тоже пора возвращаться в детский сад.

От лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки,

Вот как ловко мы шагали,

не споткнулись? не упали?

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей). Что мы делали? (ответы детей) Каких насекомых мы освободили? (ответы детей) Вам было трудно выполнять задания паука? (ответы детей)

Молодцы, вы отлично поработали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе» для детей второй младшей группы Цель: Расширять представления детей о домашних птицах. Задачи. Образовательные: • Формировать представления детей о домашних птицах (название,.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наши неприятные соседи-насекомые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группы Программные задачи: - активизировать познавательную активность детей, обогащать новыми знаниями по теме «насекомые»; - пополнять словарный.

Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группы Цель: создание условий для обогащения знаний детей о мире насекомых. Программные задачи: - Развивать познавательный интерес к окружающей.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Насекомые — наши друзья и враги»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Насекомые — наши друзья и враги» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа», «Изобразительное искусство» в средней группе «Насекомые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Наши друзья — насекомые» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 15 сентября 2023 в 07:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД