Елена Ромашова
Конспект занятия по познавательному развитию «Наши друзья — насекомые» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интереса к насекомым, формирование представлений об их жизнедеятельности.
Задачи:
• Образовательные:
уточнить и расширить знания о насекомых, об образе жизни, о пользе, приносимой ими в природе, об осторожности при наблюдении за насекомыми.
• Развивающие :
развивать интерес к окружающему миру, поддерживать детское любопытство;
развивать мыслительную активность, внимание, память, воображение;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Наши друзья — насекомые“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
развивать диалогическую речь : умение отвечать на вопросы взрослого, сообщать о своих впечатлениях;
обогащать словарь за счет расширения представлений о насекомых, их особенностях и действиях (насекомые : бабочка, муравей, кузнечик, пчела, божья коровка; порхать, улей, муравейник)
• Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к насекомым; желание прийти на помощь, если это нужно.
формировать умение следовать элементарным правилам культуры поведения со сверстниками и воспитателем (относиться друг к другу доброжелательно, действовать по возможности согласованно, учитывать советы и предложения педагога)
Предварительная работа: (в рамках комплексно-тематического планирования по теме «Весна в городе. Растения. Насекомые. Птицы.
Мой город-Санкт-Петербург»)
• беседа о насекомых «Наши друзья - насекомые»;
• наблюдение за насекомыми на прогулочном участке в первую и вторую половину дня;
• чтение книг: К. И. Чуковский «Муха Цокотуха», В. И. Коваль «Бабочка», В. В. Бианки «Как муравьишко домой спешил»;
• отгадывание загадок о насекомых;
• дидактические игры «Чей домик?», «Сложи картинку из частей»;
• Лепка «Муравьишка»;
• Аппликация «Божья коровка»;
• Рисование «Бабочка красавица»;
• Пальчиковая игра «На ромашке – две букашки».
•
Материал: резиновые игрушки насекомых (бабочка, муравей, кузнечик, божья коровка, пчела, резиновая игрушка паука, паутина паука (изготовлена из палочек для суши, аудио-запись «Звуки леса», иллюстрации насекомых, разрезные картинки с изображением бабочек, картинки «Кто, где живёт?».
Образовательные технологии: личностно-ориентированные, здоровье-сберегающие, игровые.
Организация занятия : дети стоят в кругу с воспитателем (настройка на занятие); переходят к мольберту (сюрпризный момент); выполняют задания «Разрезные картинки», стоя у столов; отгадывают загадки, сидя на стульчиках; выполняют задание «Найди домик», стоя у магнитной доски. Рефлексия - у мольберта.
Технологическая карта проведения занятия :
Организационный момент:
Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг и вспомним наши слова для подготовки к занятию.
Дети и воспитатель: Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?
Дети: Наступила весна.
Воспитатель: Что бывает весной?
Дети: Начинает греть солнышко, появляются почки и листочки на деревьях, появляется травка, расцветают цветы, просыпаются насекомые, прилетают птицы, люди надевают легкую одежду.
Воспитатель: Правильно, вся природа проснулась от зимнего сна. А вы хотели бы прогуляться по лесу?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда в путь. (Звучит аудио-запись «Звуки леса. Пение птиц»)
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки,
Вот как ловко мы шагали,
не споткнулись? не упали?
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребятки, а почему стало так тихо в лесу? Как будто что-то случилось. Давайте посмотрим вокруг (педагог и дети заходят за мольберт, на обратной стороне которого расположена паутина) Да. тут в паутину к пауку кто-то попал. Кто попал в паутину к пауку?
Дети: бабочка, кузнечик, муравей, божья коровка
Воспитатель: А, как их можно назвать одним словом?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: А, что есть у насекомых, какие части тела?
Дети: голова, туловище, крылышки, 6 ног
Воспитатель: Наверное, они не могут выбраться из паутины. Что же делать?
Дети: Надо освободить их.
Воспитатель: Уважаемый паук, освободи, пожалуйста, насекомых. Давай те я послушаю, что говорит паук (воспитатель подносит ухо к пауку) Паук говорит, чтобы освободить насекомых, мы должны выполнить его задания. Вы не боитесь трудностей?
Дети: Нет.
Индивидуальная работа:
Воспитатель: Вот первое задание паука.
Каждый из вас должен собрать бабочку из 4 частей.
(Дидактическая игра «Разрезные картинки», задание усложняется тем, что среди частей бабочки есть части других насекомых. Игра проводится на столах)
Воспитатель: Молодцы. Какие красивые бабочки у вас получились. Какую пользу приносит бабочка? (опыляет растения) Чем питается бабочка? (бабочки опыляют цветы, питаются нектаром)
Воспитатель: Дети, а вы помните, мы наблюдали за бабочкой на прогулке. А вы сможете полетать легко как бабочки (игра-имитация «Бабочка»)
Воспитатель: Вот, какие молодцы, задание выполнили. Марта, освободи, пожалуйста, бабочку.
Коллективная работа:
Воспитатель: Садитесь на стульчики - пенёчки. Следующее задание - отгадай загадки (наглядная информация расположена на мольберте)
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга (муравей)
Воспитатель: Какую пользу приносит муравей? (Муравей разносит по всему лесу семена растений, рыхлит землю, поедает гусениц. Он хоть и маленький, но очень трудолюбивый)
А вы знаете, чем еще питается муравей? Рассказ воспитателя (муравей питается семенами растений, мякотью плодов, соком растений).
Воспитатель: Молодцы, выполнили задание. Мира, освободи, пожалуйста, муравья.
Еще одна загадка:
С травинки - на травинку
Прыгает пружинкой. (кузнечик)
Воспитатель: Чем питается кузнечик? (бабочками, гусеницами, травкой, листочками) Что умеет делать кузнечик? (прыгать)
Воспитатель: Сема, освободи, пожалуйста, кузнечика.
Физкультминутка:
Давайте представим, что мы кузнечики.
Физкультминутка
Поднимайте плечики 1,2,1,2,
Прыгайте кузнечики
Прыг - сок, прыг - скок
Сели травушку покушали
Тишину послушали,
Тише, тише высоко
Прыгать на носках легко
Коллективная работа:
Воспитатель: Молодцы. Вот как прыгали кузнечики.
А следующее наше задание вот какое.
Воспитатель: Перед вами насекомые и их домики. Давайте поможем им найти свой домик. (Дидактическая игра «Кто, где живёт?», игра проводится на магнитной доске)
Воспитатель: Где живёт муравей? (муравейнике, пчела? (в улье, божья коровка? (в траве)
Воспитатель: Молодцы, все задания паука выполнили. Давайте освободим еще пчелу и божью коровку.
Рефлексия:
(По предложению воспитателя дети собираются у мольберта)
Воспитатель: Оставим насекомых в травке, они сами доберутся до своего дома. А нам тоже пора возвращаться в детский сад.
От лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки,
Вот как ловко мы шагали,
не споткнулись? не упали?
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей). Что мы делали? (ответы детей) Каких насекомых мы освободили? (ответы детей) Вам было трудно выполнять задания паука? (ответы детей)
Молодцы, вы отлично поработали.