Приложение МААМ

«Путешествие в заколдованный лес». Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет

Юлия Ермолаева
«Путешествие в заколдованный лес». Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Уточнить представление детей о сезонных изменениях весной в живой и неживой природе.

2. Уточнить представление об основных цветах, геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

3. Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями и неживой природе.

4. Развивать умения отвечать на вопросы целым предложением, активизация словаря за счет всех частей речи.

5. Развивать эмоциональную сферу, желание заботиться о живом.

6. Развивать внимание, умение сравнивать, обобщать.

Публикация «„Путешествие в заколдованный лес“, Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Материал: блоки Дьенеша, обручи, развивающие игры («что лишнее», «собери солнышко», материал для аппликации.

Ход занятия:

1часть:

Дети стоят в кругу. Раздается стук, появляется лисичка.

Лиса – Ребята, в нашем лесу всех заколдовали, зима не хочет уходить, помогите солнышку проснуться, согреть лес и все проснутся.

Воспитатель:

-Давайте поможем солнышку. Надо вспомнить, какое сейчас время года. (Рассматривание картины. Дети называют признаки весны по картине. Воспитатель предлагает детям одеться в лес. Воспитатель:

- Давайте возьмемся за руки, скажем вместе стихотворение и попадем в лес.

«Глазки дружно закрываем,

Лес волшебный представляем

Раз, два, три, четыре, пять

Солнышко пойдем спасать».

2 часть:

Лиса загадывает загадку :

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце

А зовут тебя все (солнце)

Солнышко совсем не греет, надо помочь ему проснуться.

Игры: «Что изменилось», «На что похоже солнышко».

Детям предлагается присесть на стульчики. А у солнышка появляется серединка без лучиков. Воспитатель выкладывает на доску круг.

Воспитатель:

-Солнышко стало греть теплее, а что происходит с растениями? Давайте поможем нашему дереву проснуться и встретить весну. Дети исправляют ошибки (весна- зима).Выкладывают изображение на доске. А у солнышка появляются первые лучики Дети прикрепляют лучики.

Лиса: Ой какие тут у нас цветные лужи, давайте запустим кораблики. (синяя, желтая)

Игра с блоками Дьенеша- (Дети раскладывают блоки по цвету, по форме) появляются еще два лучика. (выкладывают на доску)

В. : мы почти расколдовали солнышко, не хватает только 2 лучиков. А чтобы они появились, нам нужно вспомнить какое растение просыпается первое весной? Почему оно так называется? (На доску выкладывается изображение подснежника)

Воспитатель:

-Мы разбудили солнышко. Оно все согрело и разбудило.

Подснежники нам нужно склеить в группе, давайте вернемся из волшебного леса в садик, а лису пригласим к нам в гости.

«Глазки дружно закрываем,

Садик дружно представляем

Раз, два, три, четыре, пять

И мы в садике опять».

3 часть

Дети садятся за столы.

В. : Давайте посмотрим что есть у подснежника (лепестки, стебелек, листья), какой они формы, где расположены. А в это время лисичка дает ошибочные ответы, а дети ее исправляют. Дети выполняют аппликацию. Рассматривание работ детей, на доске. Появляется изображение солнышка.

Рефлексия.

Дети дарят подснежник лисе. Вспоминают, куда ходили, что делали,кого встретили в лесу и как помогли. Лиса благодарит детей и уходит.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ. Цель: Создать веселое настроение,.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в заколдованный лес». Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет
Опубликовано: 23 ноября 2024 в 12:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в заколдованный лес». Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ермолаева (УИ 397300) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД