Юлия Ермолаева
«Путешествие в заколдованный лес». Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Уточнить представление детей о сезонных изменениях весной в живой и неживой природе.
2. Уточнить представление об основных цветах, геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
3. Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями и неживой природе.
4. Развивать умения отвечать на вопросы целым предложением, активизация словаря за счет всех частей речи.
5. Развивать эмоциональную сферу, желание заботиться о живом.
6. Развивать внимание, умение сравнивать, обобщать.
Публикация «„Путешествие в заколдованный лес“, Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет» размещена в разделах
Материал: блоки Дьенеша, обручи, развивающие игры («что лишнее», «собери солнышко», материал для аппликации.
Ход занятия:
1часть:
Дети стоят в кругу. Раздается стук, появляется лисичка.
Лиса – Ребята, в нашем лесу всех заколдовали, зима не хочет уходить, помогите солнышку проснуться, согреть лес и все проснутся.
Воспитатель:
-Давайте поможем солнышку. Надо вспомнить, какое сейчас время года. (Рассматривание картины. Дети называют признаки весны по картине. Воспитатель предлагает детям одеться в лес. Воспитатель:
- Давайте возьмемся за руки, скажем вместе стихотворение и попадем в лес.
«Глазки дружно закрываем,
Лес волшебный представляем
Раз, два, три, четыре, пять
Солнышко пойдем спасать».
2 часть:
Лиса загадывает загадку :
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце
А зовут тебя все (солнце)
Солнышко совсем не греет, надо помочь ему проснуться.
Игры: «Что изменилось», «На что похоже солнышко».
Детям предлагается присесть на стульчики. А у солнышка появляется серединка без лучиков. Воспитатель выкладывает на доску круг.
Воспитатель:
-Солнышко стало греть теплее, а что происходит с растениями? Давайте поможем нашему дереву проснуться и встретить весну. Дети исправляют ошибки (весна- зима).Выкладывают изображение на доске. А у солнышка появляются первые лучики Дети прикрепляют лучики.
Лиса: Ой какие тут у нас цветные лужи, давайте запустим кораблики. (синяя, желтая)
Игра с блоками Дьенеша- (Дети раскладывают блоки по цвету, по форме) появляются еще два лучика. (выкладывают на доску)
В. : мы почти расколдовали солнышко, не хватает только 2 лучиков. А чтобы они появились, нам нужно вспомнить какое растение просыпается первое весной? Почему оно так называется? (На доску выкладывается изображение подснежника)
Воспитатель:
-Мы разбудили солнышко. Оно все согрело и разбудило.
Подснежники нам нужно склеить в группе, давайте вернемся из волшебного леса в садик, а лису пригласим к нам в гости.
«Глазки дружно закрываем,
Садик дружно представляем
Раз, два, три, четыре, пять
И мы в садике опять».
3 часть
Дети садятся за столы.
В. : Давайте посмотрим что есть у подснежника (лепестки, стебелек, листья), какой они формы, где расположены. А в это время лисичка дает ошибочные ответы, а дети ее исправляют. Дети выполняют аппликацию. Рассматривание работ детей, на доске. Появляется изображение солнышка.
Рефлексия.
Дети дарят подснежник лисе. Вспоминают, куда ходили, что делали,кого встретили в лесу и как помогли. Лиса благодарит детей и уходит.