Приложение МААМ

Методическая разработка занятия по конструированию «Теремок» для детей средней группы

Инна Чайка
Методическая разработка занятия по конструированию «Теремок» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Конструирование «Теремок»»

Цель:

Активизировать поисковую деятельность детей.

Учить детей анализировать схему постройки.

Закреплять умение сооружать постройки по схеме (строим теремок).

Формировать объяснительную речь.

Развивать творческие способности детей.

Продолжать учить следовать инструкции.

Публикация «Методическая разработка занятия по конструированию „Теремок“ для детей средней группы» размещена в разделах

Материал: Конструктор Лего, схема теремка, волшебное письмо из страны сказок, карточки с картинками сказки «Теремок», мнемотаблица по сказке.

Ход занятия

1 этап организационный, мотивирующий (10 мин.)

Педагогическая цель: мотивировать детей на игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость, познавательную активность.

Цель для детей : принять игровую цель, как последующие действия для того, чтобы помочь сказочным персонажам сказки «Теремок».

Методы и приемы : загадки, волшебное письмо из страны сказок с заданием (алгоритм сказки «Теремок»).

Дети встают в круг, держась за руки.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята!

Собрались сейчас мы в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Влево- вправо повернемся

И еще раз улыбнемся.

Я приветствую всех вас -

Всё получится у нас!

Мы подарили друг другу улыбку и вместе с улыбкой - хорошее настроение. Теперь рассаживайтесь по местам, мне нужно сообщить вам нечто очень интересное (дети рассаживаются по местам).

Воспитатель: Я сегодня шла в детский сад по дорожке, шла, и вот что нашла (воспитатель показывает письмо из сказочной страны). Это ребята письмо, которое пришло к нам из страны сказок. Письмо адресовано вам, ребята. А еще, здесь сказано, что письмо это не простое, а волшебное. Сейчас я открою письмо и прочитаю, что там написано. (воспитатель никак не может открыть письмо).

Воспитатель: - Никак не могу открыть письмо. Что же там такое? Может сказка? Что же это за сказка? Очень интересно.

Воспитатель: - Сказка спряталась в загадку.

Срочно нужно нам загадку отгадать.

Если будет верной отгадка, сказка к нам придет опять!

Воспитатель: - Слушайте внимательно загадку, отгадав, мы сможем открыть письмо и узнать, что в этом письме пишут жители сказочной страны.

В домике жили Лягушка и Мышка.

К ним поселился пушистый Зайчишка.

В домик пустили Лисицу и Волка.

Видели это Березка и Ёлка.

Вот косолапый Медведь появился,

Домик под лапой его развалился.

Сказка закончилась в несколько строк,

А называлась она … «Теремок»

домике жили Лягушка и Мышка.

К ним поселился пушистый Зайчишка.

В домик пустили Лисицу и Волка.

Видели это Березка и Ёлка.

Вот косолапый Медведь появился,

Домик под лапой его развалился.

Сказка закончилась в несколько строк,

А называлась она … «Теремок»

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Правильно отгадали загадку. Сейчас мы узнаем, что же написано в этом письме.

Содержание сказочного письма:

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам герои сказки «Теремок». Да-да, те самые, которые жили в теремке! Сказочные герои тоже умеют читать и писать, если они - волшебные. Ребята, нам нужна ваша помощь. Так случилось, что злая Баба-Яга перепутала нашу сказку. От этого нам очень грустно. Мы вас очень просим, пожалуйста, помогите нам восстановить нашу сказку.

Еще, мы знаем, что у вас есть волшебный конструктор. Помогите нам построить…. Сейчас мы не можем вам сказать, что нужно построить, т. к. сказка перепутана. Как только вы восстановите нашу сказку, вы сразу же поймете, что нужно будет сделать.

Мы очень на вас надеемся и верим, что вы нам поможете.

Герои сказки «Теремок»

Воспитатель:

- Вот такое письмо, ребята. Думаю, что нужно обязательно помочь сказочным героям. Как вы думаете, ребята? (Ответы детей).

Давайте вспомним сказку с помощью мнемотаблицы (использование мнемотаблицы).

Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)

Воспитатель:

- Отдохнули, набрались сил. Теперь точно сможем помочь нашим друзьям.

Жители сказки «Теремок» очень на нас надеются, очень ждут нашей помощи.

Схема теремка

Воспитатель:

- Молодцы! Умницы! Помогли нашим друзьям восстановить их сказку. Только вот медведь разрушил теремок. А сейчас холодно, на улице дождь со снегом и бедным зверушкам деваться некуда. Помните, ребята, о чем зверушки нас в письме просили. Чем мы можем им помочь? Кто догадался, что нужно построить? (ответы детей).

2 этап – строительство теремка по схеме.

Схема «Теремок» из конструктора.

Педагогическая цель: уточнить название частей дома (стены, окна, крыша);

развивать у детей умение анализировать схему постройки.

Цель, которую ставят дети: рассмотреть схему теремка, вспомнить название деталей, из которых он построен,

Методы и приемы : рассматривание схемы, вопросы для анализа постройки, поощрение детей, стимулирование похвалой.

Воспитатель:

- Теперь мы должны построить теремок для мышки, лягушки, зайки, лисички, волка и медведя.

А мы дружно все пойдем

И построим зверям дом.

- Вспомните, пожалуйста, что же это за домик «теремок»? (домик-башенка)

- Строить мы будем из нашего любимого конструктора Лего. Давайте вспомним, как называются детали конструктора? (кирпичики) При помощи чего скрепляются кирпичики? (при помощи кнопочек)

Строить теремок мы будем по схеме. Посмотрите на схему. Назовите части нашего теремка (стены, окошко, крыша). У нашего теремка сколько этажей? Теремок низкий или высокий?

- Какие кирпичики нам понадобятся?

- Прежде, чем приступить к строительству, вы должны подобрать кирпичики, которые вам понадобятся и сложить их в тарелочку. Как можно проверить, тот ли вы кирпичик подобрали?

- Теперь давайте выполним волшебные движения, чтобы мы могли построить самый лучший теремок для наших сказочных героев.

Воспитатель: Выполнили задание, ребята? А теперь давайте посмотрим, проверим все ли правильно сделали. Сказочные герои очень ждут.

В чистом поле теремок, теремок

Он не низок,

Не высок,

Он не узок, Не широк

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Карточки с последовательным сюжетом сказки.

Посмотрите на экран. Вот такой теремок получился у меня. У каждого из вас получился свой теремок.

3 этап заключительный

- Кому мы сегодня оказывали помощь? (Героям сказки «Теремок»)

- Какую помощь мы им оказали? (Восстанавливали сказку и строили теремок)

-Все ли у нас получилось?

- Вы очень старались, молодцы и умницы. Теперь Баба-Яга точно побоится вредить нашим друзьям, когда узнает, какие у них есть защитники и помощники. Да, и теремков у наших героев теперь много, один другого лучше.

Молодцы! Жители волшебной сказочной страны вам аплодируют и говорят спасибо. А уж герои сказки «Теремок» как вам благодарны, не сказать и словами. Мы справились с заданием, потому что изо всех сил старались все вместе, дружно, помочь нашим друзьям.

Дружба — это только счастье,

Дружба — на земле одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой — жизнь добра полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом — даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Посмотрите, как радуются и танцуют наши герои. Потанцуем вместе с ними? (Звучит веселая музыка).

Публикации по теме:

Методическая разработка занятия «Богатыри земли русской» Задачи. • Помочь детям лучше понять и представить время, когда жили славные богатыри земли русской. • Формировать представление детей о.

Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек»Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек» Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей строить домики,.

Методическая разработка интегрированного занятия «За безопасность вместе» Актуальность темы: Представленный материал поможет воспитателям организовать активное взаимодействие с родителями и детьми по закреплению.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Методическая разработка по формированию математических представлений для детей подготовительной группы Хочу познакомить со своей работой по изготовлению математической рабочей тетради для подготовишек. Каждый ребенок ищет приключений, каждый.

Методическая разработка занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка по воспитанию военно — патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Уважаемые.

Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя бессмертна» для детей с ОВЗ 4 группыМетодическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя бессмертна» для детей с ОВЗ 4 группы Цель: формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших.

Методическая разработка психологического занятия для детей подросткового возраста «Быть уверенным» Цель: создание условий для развития личностных возможностей, знания и умения уверенного поведения. Задачи: • развивать навыки самоанализа.

Методическая разработка сценария к Дню Земли «Земля — наш общий дом» для детей старшей группы Ведущая:. Есть чудеса на белом свете, Цветёт, как мак, заря вдали. На голубой своей планете Встречают люди День Земли! Добрый день, жители.

Методическая разработка занятия «Квиллинг. Будем знакомы!» для 2 классаМетодическая разработка занятия «Квиллинг. Будем знакомы!» для 2 класса Цель: формирование представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге; знакомство с понятием «квиллинг», вызвать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия по конструированию «Теремок» для детей средней группы
Опубликовано: 19 августа 2020 в 20:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка занятия по конструированию «Теремок» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Инна Чайка (УИ 270965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД